От
|
СанитарЖеня
|
К
|
Пассатижи (К)
|
Дата
|
16.11.2005 11:20:41
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
Re: 1) Что...
>"Однако у него обнаружился существенный изъян - по сравнению с аналогичными иностранными моделями, он был менее маневренным."?
1. МиГ-18 явная опечатка. По смыслу (и по дальнейшему тексту) имеется в виду МиГ-19 (или его китайский клон).
2. Это типичная для Ленты глупость, основанная на полузнании. Автор статьи, вероятно, имел в виду что-то типа
"МиГ-15 был значительно легче, чем F-86, и при близкой удельной нагрузке на крыло (МиГ-15 - 262, МиГ-15бис - 296, F-86A - 275, F-86E - 302 кг/м для максимальной взлетной массы с ПТБ) существенно превосходил истребитель F-86 в тяговооруженности (МиГ-15 - 0,42, МиГ-15бис - 0,44, F-86A - 0,32, F-86E - 0,29). Это обусловило преимущество МиГ-15 на вертикальных маневрах благодаря лучшим характеристикам разгона и набора высоты. Высотность и предельные маневренные характеристики у МиГ-15 также были лучше (практический потолок МиГ-15 - 15200 м, МиГ-15бис - 15500 м, максимальная эксплуатационная перегрузка - 8, тогда как у F-86 соответственно 14630 м и 7).
К преимуществам F-86 относится его более совершенное оборудование и, в частности, прицел с радиолокационным дальномером, автоматически вносившим поправки по дальности, тогда как на МиГ-15 прицел автоматически строил лишь углы упреждения, а данные о дальности летчик фактически вводил в прицел вручную, обрамляя цель в поле зрения прицела даль-номерным кольцом. F-86 быстрее набирал скорость при пикировании и имел меньшую, чем МиГ-15, "просадку" при выводе из пикирования. При пикировании в воздушном бою F-86 и МиГ-15 часто выходили на околозвуковые скорости, где F-86 обладал большей устойчивостью, тогда как МиГ-15 мог столкнуться с "валежкой". "МиГ" несколько уступал самолету F-86 в горизонтальной маневренности (из-за применения на F-86 предкрылков) и в радиусе действия с ПТБ."
http://avial.narod.ru/NORMAL/home.htm?COUNTRY/mig-15.htm