От Voice
К All
Дата 12.11.2005 16:01:33
Рубрики WWII;

7 ноября 1941 года теплоход "Армения"

Семь тысяч человек на сундук НКВД
Северный рабочий
8 ноября 2005 (169)
Сергей ЗЛАТОВ
Тайну погибшего в черном море 7 ноября 1941 года теплохода "Армения" будут разгадывать американцы
Подводные роботы-манипуляторы американца Роберта Балларда вскроют самую большую братскую могилу Великой Отечественной войны. 20 лет назад Балларду удалось обнаружить в глубинах Атлантики легендарный "Титаник". Теперь американский ученый решил заняться советским теплоходом "Армения".
7 ноября 1941 года на траверзе Медведь-горы немцы потопили русский санитарный транспорт. Разом погибли больше семи тысяч человек. Подробности страшной трагедии до сих пор почти не известны. Нынешним летом экспедиция Департамента морского наследия Украины три недели искала останки "Армении".
На 300-метровой глубине работал батискаф "Лангуст". Украинские исследователи заявляли, что добьются признания затонувшего судна Международным морским мемориалом (первым таким мемориалом стал "Титаник").
Начало черноморской экспедиции было широко разрекламировано в прессе, однако потом всю информацию как обрезало. Доносилось одно: "Отыскать теплоход не удалось". И вот теперь официальный Киев дал "добро" американскому ученому. Его поиск развернется следующей весной, как только у крымского побережья установится хорошая погода. Решение принято на самом высоком правительственном уровне.
Роберт Баллард руководит знаменитым Институтом океанографии и океанологии. Научная структура, тесно связанная с ВМФ США. Да, они располагают новейшими аппаратами, способными действовать на глубине до шести километров. Однако Черное море - не Атлантический океан, между Ялтой и Гурзуфом нет таких глубин.
Казалось, найти в прибрежной зоне металлическую громадину крупнотоннажного судна не составляет особой проблемы. Тем более вероятная точка гибели санитарного транспорта известна. В советские времена тема "Армении" считалась политическим табу. Почему же украинская экспедиция-2005 была, по сути, заморожена, объявлена безрезультатной, а теперь делом займутся спецы США? Тайна времен войны обрастает новыми вопросами.
Двухтрубный красавец-теплоход "Армения". В 30-е годы один из шести первоклассных пассажирских лайнеров, что ходили между портами Крыма и Кавказа. Эти рейсы были как мечта, как открытка из курортного киоска. Магнолии, песни Утесова в ресторане верхней палубы, теплый морской ветер треплет занавеси шикарных спальных кают. А в трюмах - тюки табака и сухумские мандарины.
Советская власть награждала таким путешествием партийную номенклатуру, сталинских соколов и крупных хозяйственных работников. Два первых корабля для Черного моря строили на германских верфях, остальные по типовому проекту - на Балтийском заводе Ленинграда.
Уже к августу 1941-го все шесть теплоходов - "крымчаков" стали военными транспортами. Корабелы Одессы под непрерывной бомбежкой сделали из "Армении" плавучий госпиталь. На бортах и палубах одесситы намалевали большие красные кресты - в самом начале войны еще были какие-то иллюзии насчет гуманизма "сознательного германского пролетариата".
Когда немцы прямо по таким крестам отбомбили первые санитарные транспорты "Чехов" и "Котовский", гражданские моряки получили зенитные установки. Правда, стрелять по самолетам толком не научились.
До 20 тысяч раненых успела вывезти "Армения" -сначала из обороняющейся Одессы, потом из Крыма. В Туапсе теплоход загружался пехотой и боеприпасами и возвращался обратно, в крымское пекло. Как правило, его походы прикрывал эсминец.
Осада Севастополя только начиналась. К городу еще подтягивались основные силы Манштейна, но уже было ясно - вражеское кольцо на суше сомкнулось. Путь морем остался единственным для снабжения севастопольской обороны. Летчики "люфтваффе" объявили большую охоту на советские транспорты. Если незащищенное судно появлялось на коммуникациях в светлое время суток, это означало верную гибель.
Выгрузив в Севастополе маршевые роты, "Армения" приняла на борт раненых из четырех госпиталей и весь командный медперсонал флота. Кроме флотских, грузилось гражданское начальство с семьями и множество организаций - вплоть до артистов драматического театра. Покидали гавань в вечерних сумерках, чтобы за ночь провести экстренную загрузку в соседней Ялте и успеть скрыться в темноте открытого моря.
Ялта была обязательной - кроме раненых бойцов Приморской армии, спасения в ялтинском порту ожидал практически весь партийно-хозяйственный актив Крыма. Беженцы из Симферополя уже знали, что евреев и коммунистов немцы расстреливают поголовно.
Счет ноябрьского рейса шел на минуты. Однако как только "Армения" покинула севастопольский рейд, поступил приказ изменить курс. Транспорт ждали на закрытой военной базе Балаклава. Это между Севастополем и Ялтой. Балаклавский причал был оцеплен НКВД.
Чекисты занесли в трюм множество ящиков. Никаких пояснений капитану не давали: "Секретно!" Что было в ящиках - архивы, золото, античные ценности, разработки нового оружия из экспериментальных полигонов Черноморского флота? Неизвестно. Отряд НКВД остался на теплоходе вместе с грузом.
Так была потеряна спасительная ночь. До Ялты добрались под утро, когда начало светать. Беженцы давили друг друга на трапах, врывались на теплоход буквально по головам. Советские военные историки писали, что "Армения" вышла в море, имея 5500 раненых и эвакуированных.
Очевидцы-ялтинцы утверждают: на борту было в полтора, а то и в два раза больше. От нижних отсеков до капитанского мостика люди стояли плотной массой. Носилки с тяжелоранеными поднимали вертикально, чтобы освободить место.
Сегодня цифра в семь тысяч человек признана как факт. Для сравнения: по всем правилам такой корабль должен был перевозить максимум пятьсот пассажиров. В дикой палубной толчее зенитные расчеты не могли работать. К тому же вместо привычных эскадренных миноносцев сопровождения, имевших достаточно мощное зенитное вооружение, в последнем походе "Армению" прикрывал маленький сторожевик.
Обычный катер с двумя пулеметами на турелях. Еще в воздух поднялась пара советских бипланов И-153. Наши "ястребки" делали, что могли но они устарели задолго до начала этой войны.
...Ялта, праздничное утро 7 ноября 1941 года. Ясно и солнечно. Высоко над портом висит немецкий самолет-разведчик "рама". И-153 достать "раму" не могут. Капитан санитарного транспорта Владимир Плаушевский понимает, что на выходе в море фашисты начнут бомбить. Но если остаться у причала, "Армению" расстреляют танки.
Разведка бригады морской пехоты донесла, что немецкие мотоциклисты уже ворвались на окраину города. Капитан приказал отдать швартовы.
Теплоход был атакован авиацией в районе Гурзуфа, прямо напротив Медведь-горы. С ялтинских предгорий море как на ладони, и свидетелями трагедии стали сотни местных жителей. Сначала на плавучий госпиталь каруселью, один за другим, заходили пикирующие бомбардировщики. "Армения" из последних сил лавировала между фонтанами взрывов. Отчаянные крики людей доносились до берега.
Экипаж торпедоносца "Хенкель-111" не слышал криков. Хотя наверняка видел эмблему "Красного Креста" по борту измотанного русского корабля. Видел перебинтованных раненых и женщин с детьми, что метались по горящей палубе. Опытные пилоты "Хенкеля" загнали торпеду прямо в носовую часть теплохода. Он так и ушел под воду - разорванным форштевнем вперед. Кормовые винты четыре минуты молотили воздух. Из семи тысяч спаслись только восемь человек. Их подобрал сторожевой катер.
Все кончилось в одиннадцать часов утра. Крымчане запомнили точное время. За полторы тысячи километров отсюда, на Красной площади, уже прошел исторический парад, и Сталин сказал свою речь. Войска ушли, чтобы защитить последние подступы к Москве. Сообщать стране о крупнейшей военной потере на Черном море в такой день было немыслимо.
Только какая разница солдату - погибший черноморский теплоход, сожженная деревенька под Можайском или 12-летний мальчишка-подпольщик, повешенный на одесской Пересыпи? И помнил ли урожденный одессит, капитан-подводник Александр Маринеско о судьбе "Армении", когда победной зимой 45-го ночным торпедным залпом топил "Вильгельм Густлофф"? В темноте через перископ он наблюдал лишь контур гигантского корабля. Хотя очень возможно, семь тысяч утонувших в том лайнере балтийских немцев - военные и гражданские беженцы из Курляндии - все-таки были его осознанной местью.
Две морские катастрофы с одинаковым числом жертв. Семь тысяч человек - почти мистическое совпадение. В современной Германии часто вспоминают гибель "Вильгельма Густлоффа". Открыто называют Маринеско варваром, военным преступником. А в Советском Союзе ветеранам Ялтинского порта лишь 9 Мая разрешали выходить на место гибели нашего теплохода-госпиталя, чтобы возложить венки на волну. В реальную дату, 7 ноября, вспоминать о трагедии "не рекомендовалось". Так происходит до сих пор - словно украинская власть переняла прежний коммунистический запрет.
Теперь американцы определят, появится ли у крымских берегов Международный морской мемориал. И если захотят, расскажут нам, что находилось в секретных ящиках НКВД. Эти ящики до сих пор спрятаны в трюме "Армении".

От Вулкан
К Voice (12.11.2005 16:01:33)
Дата 14.11.2005 10:34:09

Статья - смесь бреда

Приветствую!
За полезной инфо по потоплению Армении - сюда:
http://tsushima4.fastbb.ru/index.pl?1-9-0-00000001-000-0-0-1122125700
Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...

От badger
К Voice (12.11.2005 16:01:33)
Дата 13.11.2005 17:51:43

Кстати, ещё чуток мега-травы про "Армению"

Но очевид-* цы вспоминают другое — две четверки «Юнкерсов-87» («лап-тежники») медленно и спокойно перевалили хребет главной Крымской гряды. Они четко и точно шли на лайнер, словно заранее зная его маршрут. Выстроившись в круг, пикировщики провели классическое бомбометание. Несколько авиабомб поразили судно и корпус теплохода переломился посередине. Через считанные секунды на месте «Армении» лишь бурлил водоворот с клубами дыма и пира. Выход в море «Армении» утром, а не ночью обрек ее на верную гибель. Но командующий ЧФ адмирал Ф.С.Октябрьский в своих дневниках констатирует, что командир теплохода, по сути, не выполнил его личный приказ — не выходить из Ялты до темноты. В условиях того времени такого быть не могло. Или адмирал исказил истину, или В.Плаушевский получил другой приказ, аннулирующий первый. В одной из распространяемых версий происшедшего утверждается, что транспорт стал жертвой спецподразделения ГПУ. Это подразделение сознательно вело радио-переговоры с транспортами, на которых эвакуировались беженцы и выводило на эти транспорты немецкую авиацию. Полагают, что такая акция, если она действительно имела место, выполнялась с ведома Сталина и преследовала цель не допускать паники и прибытия в кавказские порты беженцев и масс раненных.

http://www.adventures-zone.com/5027117032



От поручик Бруммель
К Voice (12.11.2005 16:01:33)
Дата 12.11.2005 20:36:02

Ув. Voice, не тащите Вы хоть на этот форум всякую ерундистику! (-)


От Паршев
К поручик Бруммель (12.11.2005 20:36:02)
Дата 12.11.2005 21:12:29

Почему же ерунда? Тут и неопровержимое доказательство наличия танков

7 ноября.
Важный текст.

От поручик Бруммель
К Паршев (12.11.2005 21:12:29)
Дата 12.11.2005 23:44:56

Какие танки?!!! Это статья такая мешанина бредятины и хрени, мама миа!!

ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
>7 ноября.
>Важный текст.

Я не буду разбирать все, что тут понавояли, отмечу лишь пару моментов.

Вот с этого начинается статья:
"Тайну погибшего в черном море 7 ноября 1941 года теплохода "Армения" будут разгадывать американцы
Подводные роботы-манипуляторы американца Роберта Балларда вскроют самую большую братскую могилу Великой Отечественной войны. 20 лет назад Балларду удалось обнаружить в глубинах Атлантики легендарный "Титаник". Теперь американский ученый решил заняться советским теплоходом "Армения"."

Хоть стой, хоть падай. Выходит, что мистер Баллард осквернитель могил и гробокопатель. Я уже отмесал недавно, что подобные братские могилы под водой являются wargrave и торгать их явялется очень неэтичным поступком, за которым может последовать судебное разбирательство. Вряд ли Баллард хочет испортить себе репутацию подобным образом. Максимум, что можно себе позволить - это поверхностное исследование судна. А тут сразу прямо писано :"вскроют самую большую братскую могилу Великой Отечественной войны".

еще один моментик
"Теплоход был атакован авиацией в районе Гурзуфа, прямо напротив Медведь-горы. С ялтинских предгорий море как на ладони, и свидетелями трагедии стали сотни местных жителей. Сначала на плавучий госпиталь каруселью, один за другим, заходили пикирующие бомбардировщики. "Армения" из последних сил лавировала между фонтанами взрывов. Отчаянные крики людей доносились до берега."

Видимо автор думает, что за штурвалами немецких пикировщиков сидели сопливые детишки, и поэтому можно писать подобную хреновину. Бред какой то. Лайнер уворачивающийся от бомб пикировщиков. Ха-ха.

В остальном если эту статью разбирать по костям, то получится очень длинный список разного рода фигни. Время тратить абсолютно на это не хочется.
Госпожа Voice очень любит постить на форумах подобные сомнительные статейки, авторы которых обычно слабо представляют себе о чем пишут. Именно поэтому я и обратился к ней с просьбой перестать закидывать мусор на наш форум. Ув. Эксетер весьма точно охаратеризовал данную писанину. Чегож Вам более, ув. Андрей?

C уважением п-к Бруммель

От NMD
К поручик Бруммель (12.11.2005 23:44:56)
Дата 14.11.2005 05:46:27

"Танки в Крыму" -- один из старейших споров ВИФа :-) (-)


От поручик Бруммель
К NMD (14.11.2005 05:46:27)
Дата 15.11.2005 07:30:02

Я тут недавно, всего то два года, поэтому мне простительно. (-)


От Нумер
К поручик Бруммель (12.11.2005 23:44:56)
Дата 13.11.2005 00:25:24

Re: Какие танки?!!!...

>Видимо автор думает, что за штурвалами немецких пикировщиков сидели сопливые детишки, и поэтому можно писать подобную хреновину. Бред какой то. Лайнер уворачивающийся от бомб пикировщиков. Ха-ха.

Всё это конечно верно, только вот я не понял, чего тут Вам не понравилось.

От поручик Бруммель
К Нумер (13.11.2005 00:25:24)
Дата 13.11.2005 01:04:49

это элементарные вещи.

ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
>>Видимо автор думает, что за штурвалами немецких пикировщиков сидели сопливые детишки, и поэтому можно писать подобную хреновину. Бред какой то. Лайнер уворачивающийся от бомб пикировщиков. Ха-ха.
>
>Всё это конечно верно, только вот я не понял, чего тут Вам не понравилось.

Вы что нибудь когда нибудь слышали о немецкой пикировочной авиации?
Вы себе можете представить лайнер уворачивающийся от "штук"?


C уважением п-к Бруммель

От Нумер
К поручик Бруммель (13.11.2005 01:04:49)
Дата 13.11.2005 10:27:48

Re: это элементарные...

Здравствуйте
>Вы что нибудь когда нибудь слышали о немецкой пикировочной авиации?
>Вы себе можете представить лайнер уворачивающийся от "штук"?

Ну а какие проблемы? Маневрирует дабы затруднить выход на цель и прицеливание. Чего не так?

От поручик Бруммель
К Нумер (13.11.2005 10:27:48)
Дата 13.11.2005 12:11:03

Re: это элементарные...

ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
>Здравствуйте
>>Вы что нибудь когда нибудь слышали о немецкой пикировочной авиации?
>>Вы себе можете представить лайнер уворачивающийся от "штук"?
>
>Ну а какие проблемы? Маневрирует дабы затруднить выход на цель и прицеливание. Чего не так?

Проблемы в том, что если бы немецкие пикировщики взялись за "Армению", то лайнер просто бы нашпиговали бомбами и услуги торпедоносцев совершенно не понадобились. Как говориться в пословице "лавировала, лавировала, да не выловировала."

C уважением п-к Бруммель

От Alex Medvedev
К поручик Бруммель (13.11.2005 12:11:03)
Дата 13.11.2005 17:41:40

Re: это элементарные...

>>Проблемы в том, что если бы немецкие пикировщики взялись за "Армению"

Это сильно зависит от квалификации пилотов...

От поручик Бруммель
К Alex Medvedev (13.11.2005 17:41:40)
Дата 13.11.2005 20:47:15

Re: это элементарные...

ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
>>>Проблемы в том, что если бы немецкие пикировщики взялись за "Армению"
>
>Это сильно зависит от квалификации пилотов...

К примеру,в квалификации пилотов 10-го корпуса я не сомневаюсь.

C уважением п-к Бруммель

От ZaReznik
К поручик Бруммель (13.11.2005 20:47:15)
Дата 15.11.2005 12:33:56

"Остро. По-заграничному" (с)

>>Это сильно зависит от квалификации пилотов...
>
>К примеру,в квалификации пилотов 10-го корпуса я не сомневаюсь.
Т.е. сплошь на 100% одни ветераны и ни одного сопливого новичка? 8-0

ЗЫ. А про участие в боевых действиях учебных групп вам не доводилось слышать?

От Dervish
К Voice (12.11.2005 16:01:33)
Дата 12.11.2005 19:56:19

А фамилии этих немецких летчиков известны? А то Маринеско все знают, а этих? (-)

-

От HorNet
К Dervish (12.11.2005 19:56:19)
Дата 14.11.2005 18:16:50

Re: А фамилии...

Самолёт из I./KG28, вероятно, один из двух или трех действительно подготовленных к боевому применению торпед экипажей. Насколько я понял по описаниям, на He-111H-5 и -6 прицеливание осуществлял штурман, а сброс торпед - бортмеханик, пилот лишь выдерживал рекомендованный штурманом боевой курс и отдавал команду на сброс. Потом вся группа работала над Севастополем как обычные бомбардировщики, и не исключено, что за "Армению" отомстили "на месте".

BR--->HorNet

От Волк
К Dervish (12.11.2005 19:56:19)
Дата 12.11.2005 23:17:03

да многие фамилии неизвестны

"-Ну, - сказал Басаргин, - я слушаю тебя, летун. Досказывай. Я с тобой водки выпью, хотя мне и нельзя.
- Девятого мая война не кончилась, - трезво сказал летчик, как будто он официально докладывал. - Мы получили приказ продолжать боевые вылеты на перехват и уничтожение немецких кораблей и транспортов, уходящих через Балтику в порты нейтральной Швеции. При вылете десятого мая погибло четыре экипажа, мои друзья-товарищи, уже после войны, понял? Мы выпили за них и взлетели, чтобы мстить. И мы топили все, что было под нами на воде. Я угробил немецкий санитарный лайнер, убогих угробил. Попробуй там - разберись. Какими только флагами немцы не прикрывались, сам знаешь... Снизился до топов мачт и отцепил пару бомбочек. Топмачтовое бомбометание это называется. Бомба по воде рикошетирует - и прямехонько в ватерлинию, и - ша - тишина... Поволокли по начальству, потому что драка-то уже кончилась, то да се, "смотреть надо было", и так далее. Короче - сняли Героя.
...
-Сперва я, конечно, психанул, фортеля выкидывать начал, - продолжал летчик. - А времена после победы крутые настали: довоенную дисциплинку в армию возвращали. Меня для примера и выгнали... А теперь иногда они снятся, не веришь? Тысячу раненых людей к рыбам пустил... Геройская Звезда - что делать? Иной раз и зря ее дают. А ихних детишек жалко..."


http://www.volk59.narod.ru

От Добрыня
К Волк (12.11.2005 23:17:03)
Дата 14.11.2005 14:51:48

Cсылка на худлит с folk-69 - хороший источник :-) (-)


От amyatishkin
К Волк (12.11.2005 23:17:03)
Дата 13.11.2005 05:07:23

Re: да многие...

Это вы сами сочинили, или списали откуда-то?

И, если списали - какой именно госпитальный корабль был потоплен 10-05-45?

От Волк
К amyatishkin (13.11.2005 05:07:23)
Дата 13.11.2005 11:53:08

Re: да многие...

>Это вы сами сочинили, или списали откуда-то?

это мы не сами сочинили, это мы списали из повести Конецкого.

http://www.volk59.narod.ru

От Secator
К Волк (13.11.2005 11:53:08)
Дата 14.11.2005 16:19:12

А конкретнее никак? (-)


От Dervish
К Волк (12.11.2005 23:17:03)
Дата 13.11.2005 01:30:08

"Армения" - не литературный вымысел, и хотелось бы знать имена ее потопивших (-)

-

От Сергей Зыков
К Voice (12.11.2005 16:01:33)
Дата 12.11.2005 19:11:01

Re: 7 ноября...

>Обычный катер с двумя пулеметами на турелях. Еще в воздух поднялась пара советских бипланов И-153. Наши "ястребки" делали, что могли но они устарели задолго до начала этой войны.
>...Ялта, праздничное утро 7 ноября 1941 года. Ясно и солнечно. Высоко над портом висит немецкий самолет-разведчик "рама". И-153 остать "раму" не могут.

Потолок Fw-189 7300 м
Потолок И-153 10500 м темнота-а это же блин, бубль гум тьфу, биплан и рекорд высоты Коккинаки установил в 14 500 м на И-15-м, а не на каком либо другом типе. И мог бы еще выше

От Exeter
К Сергей Зыков (12.11.2005 19:11:01)
Дата 13.11.2005 01:10:57

Да не было там никакого FW-189

В статье в этой чуши выше крыши.

С уважением, Exeter

От Нумер
К Сергей Зыков (12.11.2005 19:11:01)
Дата 12.11.2005 20:33:15

Ну а сколько у И-153 время подъёма на эту высоту? Пусть не на 7, а на 4-5?

С момента отпуска тормозов?

От badger
К Нумер (12.11.2005 20:33:15)
Дата 12.11.2005 21:05:09

5,7 минуты до 5000 метров

>С момента отпуска тормозов?

С тормозов или нет - не в курсе. Но сам взлёт секунд 20 занимает, с момента отпускания тормозов.

От Нумер
К badger (12.11.2005 21:05:09)
Дата 13.11.2005 00:22:27

Re: 5,7 минуты...

Здравствуйте
>>С момента отпуска тормозов?
>
>С тормозов или нет - не в курсе. Но сам взлёт секунд 20 занимает, с момента отпускания тормозов.

А с какой скорости он 5,7 мин поднимается? 5,7- это суперпилоты типа Коккинаки или рядовые? На опытном самолёте, или на подержанном серийном? В общем предлагаю списать сие на неизбежные тормоза в ВНОС и уменьшение хар-к самолёта по сравнению с опытным.

От badger
К Нумер (13.11.2005 00:22:27)
Дата 13.11.2005 17:22:35

Re: 5,7 минуты...

>А с какой скорости он 5,7 мин поднимается? 5,7- это суперпилоты типа Коккинаки или рядовые? На опытном самолёте, или на подержанном серийном?

Это опытные данные.


>В общем предлагаю списать сие

Что именно списать?


>на неизбежные тормоза в ВНОС

А какие там "тормоза" ?


>и уменьшение хар-к самолёта по сравнению с опытным.

"Чайки" производились до войны и ожидать там значительного падения характеристик не приходиться.




От Нумер
К badger (13.11.2005 17:22:35)
Дата 13.11.2005 19:07:59

Re: 5,7 минуты...

Здравствуйте

>Что именно списать?

Что возможность в такой ситуации перехвата Рамы у Чайки не велика.

>А какие там "тормоза" ?

Невозможно сразу заметить раму и поднять перехватчики

>"Чайки" производились до войны и ожидать там значительного падения характеристик не приходиться.

Тем не менее было вполне немаленькое. Конечно, не такое, как у Як-2/4, но было. Лень искать Маслова, сколько он там минут проставил.

От badger
К Нумер (13.11.2005 19:07:59)
Дата 13.11.2005 20:40:47

Re: 5,7 минуты...

>>Что именно списать?
>Что возможность в такой ситуации перехвата Рамы у Чайки не велика.

Что есть в вашем понимании "перехват" ? :)


>>А какие там "тормоза" ?
>Невозможно сразу заметить раму и поднять перехватчики

Простите, а почему "невозможно", с вашей точки зрения? :)

>>"Чайки" производились до войны и ожидать там значительного падения характеристик не приходиться.


>Тем не менее было вполне немаленькое.

Можете назвать цифру? :)


>Конечно, не такое, как у Як-2/4, но было.

Як-2/4 новый самолёт, с рекордными характеристиками, никогда не стоявший до этого в прооизводстве.

И-153 - модернизация самолёта, стояшего много-много лет в серийном производстве и не содержащего в себе каких-либо "новейших" производственных технологий, при попытке массового применения которых и ссыплется обычно качество.

В этом принципиальная разница между И-153 и Як-2/4, который вы, я боюсь, не понимаете.


>Лень искать Маслова, сколько он там минут проставил.

Если "лень искать" - зачем пытаться спорить с людьми, которым "не лень" ? :D



От badger
К Сергей Зыков (12.11.2005 19:11:01)
Дата 12.11.2005 20:11:30

Re: 7 ноября...

>>...Ялта, праздничное утро 7 ноября 1941 года. Ясно и солнечно. Высоко над портом висит немецкий самолет-разведчик "рама". И-153 остать "раму" не могут.
>
>Потолок Fw-189 7300 м
>Потолок И-153 10500 м темнота-а это же блин, бубль гум тьфу, биплан и рекорд высоты Коккинаки установил в 14 500 м на И-15-м, а не на каком либо другом типе. И мог бы еще выше

Вообще интересная ситуация...
Для всех наших истребителей "Рама" являлась целью сложной из-за высокой маневренности, но именно для И-153 это её свойство никаких проблем представлять не должно было, нагрузка на крыло у них равная примерно, то есть И-153 мог повторять маневры "Рамы", но и преимущество по скорости при этом у него есть небольшое.

Хотя "Рама" явно могла уйти пикированием, вовремя заметив И-153.

От Exeter
К Voice (12.11.2005 16:01:33)
Дата 12.11.2005 16:47:25

Это же надо, сколько завываний!


Мда, забавный образец "сосательной" жрналистики на пустом месте, уважаемый Voice.

С уважением, Exeter

От jeesup
К Exeter (12.11.2005 16:47:25)
Дата 12.11.2005 19:50:05

А что Вас так раздражило? (-)


От Dervish
К jeesup (12.11.2005 19:50:05)
Дата 12.11.2005 20:30:43

То, что трагедия используется как повод еще раз пнуть "сталинский режим" (-)

-

От Андю
К jeesup (12.11.2005 19:50:05)
Дата 12.11.2005 19:55:54

Легче сказать, что там не раздражает. :-) (-)