От buka
К All
Дата 07.11.2005 14:02:36
Рубрики Флот; ВВС;

"Ода" СВВП + вопрос

"Красная звезда" жжотъ:
http://www.redstar.ru/2005/11/03_11/5_01.html

Там много, но вот вопрос —
> Применение катапульт и аэрофинишеров позволяет получить длину разбега и пробега менее 100 м, но требует специального сложного, тяжелого и чрезвычайно энергоемкого оборудования авианосца и, кроме того, оказывает отрицательное влияние на физическое состояние экипажей самолетов (в частности, на позвоночник и органы зрения), что вынуждает ограничивать ежесуточное количество посадок (на авианосцах США – не более 3 посадок).
— действительно ли есть такие... эээ... медицинские ограничения?

От Exeter
К buka (07.11.2005 14:02:36)
Дата 07.11.2005 14:24:25

Есть такие ограничения


Но, естественно, только в мирное время, уважаемый buka. Да и вообще аргумент немного смешной из серии "у кого жемчуг мелкий". Хотелось бы представить эпоху, когда у нас в палубной авиации будет актуально ограничение полетов для каждого летчика всего тремя в сутки :-))

Не говоря уже о том, что автор деликатно умалчивает, как там было с налетом на тех же Як-38 в "благополучные" времена. По известным цифрам этот налет был весьма убогий по сравнению с любыми западными палубниками.

Да и вообще вся статья состоит из перлов. Чего стоят хотя бы:

"Эти оценки, в частности, свидетельствуют, что при выполнении непрерывных ударных операций с авианосцев водоизмещением 90.000 т авиагруппа истребителей КВВП по комплексному показателю эффективности превосходит авиагруппы обычных истребителей катапультного и трамплинного взлета на 33 процента и 69 процентов соответственно. При тех же действиях с авианосцев водоизмещением 45.000 т превосходство авиагруппы истребителей КВВП возрастает в 2 и 4 раза соответственно.
Эффективность авиагруппы истребителей КВВП, действующих с авианосца водоизмещением 45.000 т, становится равной эффективности авиагруппы истребителей катапультного взлета, действующих с авианосца водоизмещением 90.000 т. Это связано с влиянием размеров полетной палубы на эффективность палубных операций и возможность размещения требуемого количества самолетов.
Как показывают оценки, благодаря повышенной эффективности палубных операций авиагруппа из 20 ударных самолетов КВВП, базирующихся на АНК водоизмещением 18.500 т, производит больше вылетов за одинаковое время, чем 58 истребителей и ударных самолетов авианосца водоизмещением 82.000 т."

Действительно, какие только наукообразные "расчеты" не изобретешь с целью обоснования банального "дай денег" :-) Еще бы, ведь оказывается - что "по техническому уровню корабельных самолетов ККВП Россия занимает лидирующие позиции в мире"! От скромности тов. ведущий конструктор ОКБ Яковлева явно не помрет :-))

С уважением, Exeter

От securities
К buka (07.11.2005 14:02:36)
Дата 07.11.2005 14:11:19

Re: "Ода" СВВП...

что вынуждает ограничивать ежесуточное количество посадок (на авианосцах США – не более 3 посадок).
>— действительно ли есть такие... эээ... медицинские ограничения?

По идее взлет+посадка = 2 (речь шла, как я понял, о нагрузках как при взлете, так и при посадке), третье - это еще один взлет или еще одна посадка?)))

От AlexR
К securities (07.11.2005 14:11:19)
Дата 07.11.2005 14:22:10

Re: "Ода" СВВП...

Нет. Имеются ввиду только посадки - при касании палубы возникает вертикальная нагрузка на сжатие позвоночника, которой нет при взлете.
В целом, взлет гораздо комфортнее ;-)

>По идее взлет+посадка = 2 (речь шла, как я понял, о нагрузках как при взлете, так и при посадке), третье - это еще один взлет или еще одна посадка?)))

От buka
К buka (07.11.2005 14:02:36)
Дата 07.11.2005 14:10:27

Собственно, жжот-то в КЗ "яковлевец", т.ч. ничего удивительного

Но все равно забавно

От Андрей Сергеев
К buka (07.11.2005 14:10:27)
Дата 10.11.2005 11:40:44

Это сокращенный вариант его же "сериалов" из "Крыльев Родины". Голый PR. (-)


От AlexR
К buka (07.11.2005 14:02:36)
Дата 07.11.2005 14:07:21

Re:

(в частности, на позвоночник и органы зрения), что вынуждает ограничивать ежесуточное количество посадок (на авианосцах США – не более 3 посадок).
>— действительно ли есть такие... эээ... медицинские ограничения?

Вроде есть. Я слышал про опасность отслоения сетчатки и компрессионные нагрузки на позвоночник. На АВ США также ограничивают не только количество посадок в сутки, но и общее количество посадок до мед. обследования в стационаре.