От Андрей Белов
К Captain Africa
Дата 25.10.2005 10:01:54
Рубрики Флот;

ИМЕННО

> Впрочем судя по небольшой мощности генераторов они вспомогательные (может это просто модный способ растопырить пальцы чтобы продать лодку заказчику?).

Все именно так и не более.
ТЭ почти никак не прибавляют эффективности использования ДЭПЛ. Просто это еще один из способов "тюнинга" или "вишенка сверху" для привлечения заказчика.
Т.К. на рынке ДЭПЛ достаточно тесно - такая фенечка украшает любую трубу с рожками.

ТЭ как и Стирлинг для Боевых ДЭПЛ - еще сырой вариант, но на котором можно получить неплохой опыт эксплуатации таких установок.

От Bigfoot
К Андрей Белов (25.10.2005 10:01:54)
Дата 27.10.2005 16:07:08

Re: ИМЕННО

>ТЭ почти никак не прибавляют эффективности использования ДЭПЛ.
Очень даже прибавляют. ЕМНИП, резко снижают шумность при маневрировании на малых ходах и увеличивают автономность.

>Просто это еще один из способов "тюнинга" или "вишенка сверху" для привлечения заказчика.
Отнюдь.

>Т.К. на рынке ДЭПЛ достаточно тесно - такая фенечка украшает любую трубу с рожками.
Пр.212 - это не "любая труба с рожками", а наиболее продвинутая ДЭПЛ на данный момент.

От Алекс Антонов
К Андрей Белов (25.10.2005 10:01:54)
Дата 25.10.2005 12:19:16

Re: ИМЕННО

>> Впрочем судя по небольшой мощности генераторов они вспомогательные (может это просто модный способ растопырить пальцы чтобы продать лодку заказчику?).

>Все именно так и не более.
>ТЭ почти никак не прибавляют эффективности использования ДЭПЛ. Просто это еще один из способов "тюнинга" или "вишенка сверху" для привлечения заказчика.

Вообще то кардинально увеличивается скрытность присутсвия ДЭПЛ на театре и ее выживаемость в боевом походе.

>Т.К. на рынке ДЭПЛ достаточно тесно - такая фенечка украшает любую трубу с рожками.

Эта "фенечка" плюс противокорабельные ракеты подводного пуска на сегодня последний писк в "литторальном" лодкостроении. ДЭПЛ способна нанести удар по надводному кораблю с дистанции минимум несколько десятков километров, а саму ее средствами пассивной гидролокации обнаружить практически невозможно, и так в течении 20 суток.

>ТЭ как и Стирлинг для Боевых ДЭПЛ - еще сырой вариант, но на котором можно получить неплохой опыт эксплуатации таких установок.

Топливные элементы на равне с атомными электроустановками сходных параметров мощности для обеспечения долговременного подводного движения ДЭПЛ на малых ходах на сегодня самый перспективный вариант. Атом эффективнее, топливные элементы "экологичнее".

От А.Б.
К Алекс Антонов (25.10.2005 12:19:16)
Дата 28.10.2005 12:18:18

Re: А "атом" не шумнее ли?

> Топливные элементы на равне с атомными электроустановками сходных параметров мощности для обеспечения долговременного подводного движения ДЭПЛ на малых ходах на сегодня самый перспективный вариант. Атом эффективнее, топливные элементы "экологичнее".

Все ж - паровая турбина... насосы охлаждения реактора и т.п. - шумят?