От Dragoon
К All
Дата 24.10.2005 22:24:07
Рубрики Флот;

Германские ВМФ получили подводные лодки на топливных элементах

На вооружение ВМФ ФРГ поступили две новые подводные лодки проекта 212А - U-31 "Виттенберге" и U-32 "Эденкобен". Главной их конструктивной особенностью является гибридная силовая установка, объединяющая традиционный дизель-электрический привод и водородно-кислородные топливные элементы, с помощью которых лодка перемещается почти бесшумно на малых скоростях. Всего в лодке установлены девять топливных элементов мощностью 30-50 кВт каждый. При необходимости быстрого передвижения в качестве источника энергии используются свинцово-кислотные аккумуляторы, заряжаемые от дизель-генератора. Проект этого типа подлодок был разработан совместно специализированными конструкторскими центрами ФРГ, Италии и Норвегии и является наиболее масштабной модернизацией подводного флота Германии с 1970-х годов. По мнению германских военных специалистов по оперативно-тактическим характеристикам новые подлодки сравнимы с атомными субмаринами и могут быть использованы в акваториях северо-восточной Атлантики, Норвежском, Баренцевом и Средиземном морях. На сегодняшний день субмарина класса 212А является самой мощной подлодкой с неатомной энергетической установкой, а стоимость всех четырех подлодок составит 1,4 млрд. евро, сообщает газета "Красная звезда". Еще две лодки этого класса вступят в состав ВМФ ФРГ в 2006 году. Кроме того, уже ведется строительство усовершенствованных подлодок проекта 214. Помимо Германии субмарины поступят на вооружение флотов и других европейских стран-членов НАТО.
http://www.pwgs.org/news.htm
С ув.

От объект 925
К Dragoon (24.10.2005 22:24:07)
Дата 24.10.2005 22:54:13

Ре: Дык старая новость. И вообще не крейсер ли?:))

http://submarine.id.ru/uss/u56.shtml
Алеxей

От Captain Africa
К Dragoon (24.10.2005 22:24:07)
Дата 24.10.2005 22:50:57

И откуда они водород берут?

Хранить его в баллонах мягко говоря напряжно. А заодно еще и кислород нужен. Тоже в баллонах. Брр...

От wiking
К Captain Africa (24.10.2005 22:50:57)
Дата 25.10.2005 14:20:19

Re: И откуда...

>Хранить его в баллонах мягко говоря напряжно. А заодно еще и кислород нужен. Тоже в баллонах. Брр...



ПОказывали заправку лодок водородом.Нафик нафик.

От СанитарЖеня
К Captain Africa (24.10.2005 22:50:57)
Дата 24.10.2005 23:48:35

Re: И откуда...

>Хранить его в баллонах мягко говоря напряжно. А заодно еще и кислород нужен. Тоже в баллонах. Брр...

Вроде как металлогидриды...

От Captain Africa
К СанитарЖеня (24.10.2005 23:48:35)
Дата 25.10.2005 09:43:49

Re: И откуда...

>>Хранить его в баллонах мягко говоря напряжно. А заодно еще и кислород нужен. Тоже в баллонах. Брр...
>Вроде как металлогидриды...

Кислород так не хранится, а эта субстанция не лучше водорода. А сжатый воздух места не напасешься. Впрочем судя по небольшой мощности генераторов они вспомогательные (может это просто модный способ растопырить пальцы чтобы продать лодку заказчику?).

От СанитарЖеня
К Captain Africa (25.10.2005 09:43:49)
Дата 25.10.2005 13:14:33

Re: И откуда...

>>>Хранить его в баллонах мягко говоря напряжно. А заодно еще и кислород нужен. Тоже в баллонах. Брр...
>>Вроде как металлогидриды...
>
>Кислород так не хранится, а эта субстанция не лучше водорода. А сжатый воздух места не напасешься. Впрочем судя по небольшой мощности генераторов они вспомогательные (может это просто модный способ растопырить пальцы чтобы продать лодку заказчику?).

Кислород, кажется, жидкий. На схеме показан.

От EVGEN
К Captain Africa (25.10.2005 09:43:49)
Дата 25.10.2005 11:28:36

Re: И откуда...

> Впрочем судя по небольшой мощности генераторов они вспомогательные

Если верить
http://www.warships.ru/Germany/Submarines/index2.html
, 212 пр. под ТЭ может 20 суток ходить под водой со скоростью 3 узла. ИМХО для прибрежных районов вполне...
А вот жидкий кислород за пределами прочного корпуса - это интересно.

С уважением, EVGEN!

От Андрей Белов
К Captain Africa (25.10.2005 09:43:49)
Дата 25.10.2005 10:01:54

ИМЕННО

> Впрочем судя по небольшой мощности генераторов они вспомогательные (может это просто модный способ растопырить пальцы чтобы продать лодку заказчику?).

Все именно так и не более.
ТЭ почти никак не прибавляют эффективности использования ДЭПЛ. Просто это еще один из способов "тюнинга" или "вишенка сверху" для привлечения заказчика.
Т.К. на рынке ДЭПЛ достаточно тесно - такая фенечка украшает любую трубу с рожками.

ТЭ как и Стирлинг для Боевых ДЭПЛ - еще сырой вариант, но на котором можно получить неплохой опыт эксплуатации таких установок.

От Bigfoot
К Андрей Белов (25.10.2005 10:01:54)
Дата 27.10.2005 16:07:08

Re: ИМЕННО

>ТЭ почти никак не прибавляют эффективности использования ДЭПЛ.
Очень даже прибавляют. ЕМНИП, резко снижают шумность при маневрировании на малых ходах и увеличивают автономность.

>Просто это еще один из способов "тюнинга" или "вишенка сверху" для привлечения заказчика.
Отнюдь.

>Т.К. на рынке ДЭПЛ достаточно тесно - такая фенечка украшает любую трубу с рожками.
Пр.212 - это не "любая труба с рожками", а наиболее продвинутая ДЭПЛ на данный момент.

От Алекс Антонов
К Андрей Белов (25.10.2005 10:01:54)
Дата 25.10.2005 12:19:16

Re: ИМЕННО

>> Впрочем судя по небольшой мощности генераторов они вспомогательные (может это просто модный способ растопырить пальцы чтобы продать лодку заказчику?).

>Все именно так и не более.
>ТЭ почти никак не прибавляют эффективности использования ДЭПЛ. Просто это еще один из способов "тюнинга" или "вишенка сверху" для привлечения заказчика.

Вообще то кардинально увеличивается скрытность присутсвия ДЭПЛ на театре и ее выживаемость в боевом походе.

>Т.К. на рынке ДЭПЛ достаточно тесно - такая фенечка украшает любую трубу с рожками.

Эта "фенечка" плюс противокорабельные ракеты подводного пуска на сегодня последний писк в "литторальном" лодкостроении. ДЭПЛ способна нанести удар по надводному кораблю с дистанции минимум несколько десятков километров, а саму ее средствами пассивной гидролокации обнаружить практически невозможно, и так в течении 20 суток.

>ТЭ как и Стирлинг для Боевых ДЭПЛ - еще сырой вариант, но на котором можно получить неплохой опыт эксплуатации таких установок.

Топливные элементы на равне с атомными электроустановками сходных параметров мощности для обеспечения долговременного подводного движения ДЭПЛ на малых ходах на сегодня самый перспективный вариант. Атом эффективнее, топливные элементы "экологичнее".

От А.Б.
К Алекс Антонов (25.10.2005 12:19:16)
Дата 28.10.2005 12:18:18

Re: А "атом" не шумнее ли?

> Топливные элементы на равне с атомными электроустановками сходных параметров мощности для обеспечения долговременного подводного движения ДЭПЛ на малых ходах на сегодня самый перспективный вариант. Атом эффективнее, топливные элементы "экологичнее".

Все ж - паровая турбина... насосы охлаждения реактора и т.п. - шумят?