От
|
PQ
|
К
|
All
|
Дата
|
21.10.2005 14:36:10
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
Скоро взлетит конкурент Як-130
Первый полет китайского учебно-тренировочного самолета L-15 планируется на ноябрь
ГОНКОНГ, 20 октября. (Корр.АРМС-ТАСС). Первый полет нового китайского сверхзвукового учебно-тренировочного/легкого боевого самолета L-15 планируется на ноябрь. Об этом корр. АРМС-ТАСС сообщил представитель корпорации AVIC-2 (Aviation Industry of China/Second Group).
Макет самолета L-15, созданный этой фирмой, демонстрировался на выставке "Чайна эйршоу-2004". В сентябре состоялась выкатка натурной машины.
По утверждению источника, новый самолет будет на 20 процентов дешевле аналогов. Предполагается, что цена машины составит 15 млн дол.
Как сообщил АРМС-ТАСС генеральный директор "ОКБ Яковлева" Олег Демченко, в течение последних трех лет российская фирма по заказу AVIC-2 оказывала консультации и готовила инженерную записку по концепции сверхзвукового УТС L-15. Этот самолет должен заменить устаревший К-8 и может конкурировать на китайском рынке УТС с самолетом FTC-2000, разрабатываемом корпорацией AVIC-1.
По словам О.Демченко, российская фирма не участвовала в проектировании и постройке полноразмерного макета самолета L-15, который был показан в Чжухае на салоне "Чайна эйршоу-2004", а только оказывала помощь в оценке концепции сверхзвукового УТС и осуществляла научно-техническое сопровождение этого проекта.
Эксперты полагают, что для нового УТС емкость китайского рынка может быть весьма значительной. В то же время, по их мнению, в ближайшей перспективе этот объем вряд ли превысит 200 сверхзвуковых машин типа L-15.
Как полагают специалисты китайской корпорации, производство установочной партии L-15 начнется в 2007 году. Однако пока нет подтверждений того, что на новый самолет есть заказы.
Самолет имеет два катапультируемых кресла с тандемным расположением HTY-6M и согласно утверждениям представителей корпорации фонарь кабины способен выдержать соударение с птицей массой 4 кг при скорости 500 км/ч.
В настоящее время корпорация изготавливает второй экземпляр самолета для статических испытаний.