От Исаев Алексей
К tsa
Дата 17.10.2005 11:59:20
Рубрики Танки; Флот;

У этого с углами обстрела все пучком (-)


От tsa
К Исаев Алексей (17.10.2005 11:59:20)
Дата 17.10.2005 12:04:39

Зато як плавает! Я чуть жвачку не проглотил. (-)


От Евграфов Юрий
К tsa (17.10.2005 12:04:39)
Дата 17.10.2005 16:47:13

Re: Зато

С уважением!

Что-то в источнике не нашёл, когда приступили к разработке.
По памяти где-то в середине 70-х гг., но хотелось бы уточниться. Потому что, если это верно, то то, что нам показывают может быть вторым "Оспреем".

Здоровья и успехов!

От домовой
К Евграфов Юрий (17.10.2005 16:47:13)
Дата 18.10.2005 00:52:06

С 1979г.


>Что-то в источнике не нашёл, когда приступили к разработке.

Здравствуйте.

Интенсивные работы по перевооружению корпуса морской пехоты США ведутся с 1979г.

Связано это с изменением доктрины использования сих подразделений. Если по старой концепции подразделения морской пехоты выходили с десантных кораблей на воду на расстоянии 3 км от берега и двигались к нему с максимально возможной скоростью 10-13 км/ч, то по новой доктрине высадка с кораблей производится с расстояния 40 км от берега, скорость же десантных амфибий увеличивается до 40-50 км/ч. Считается, что это позволит снизить потери как плавающих машин, так и десантных кораблей и кораблей поддержки.

Работы по созданию новых амфибий разделены на несколько этапов:
1. В период 1985-1995 гг: разработка и утверждение тактико-технических требований; компьютерное моделирование, НИОКР по доведению водометных водоходных движителей, создание и испытания опытных образцов; другие экспериментальные разработки и испытания.

2. В период 1990-1996 гг. подготовка контрактов с конкурирующими фирмами GDLS и UDLP: компьютерное моделирование, не полномасштабные и полномасштабные гидродинамические испытания, испытания с учетом противодействия противника; конструирование, создание и испытания гидродинамического и самоходных опытных образцов; конструирование, создание и испытания основного и вспомогательного вооружения; изучение возможностей серийного производства; разработка концепции действия морской пехоты на проектируемом БТР AAAV.

3. В период 1996-2002 гг. утверждение одного из контрактов: изучение конструктивных особенностей БТР и их анализ; конструирование, создание и испытания двух образцов - БТР АААV(Р) и командно-штабной машины АААV (С).

4. В период 2002-2007 гг. инженерная разработка и начало серийного производства: создание и испытания 11 опытных образцов; организация серийного производства; утверждение фирмы-производителя и испытания оборудования и оснастки.

5. После 2007 г. начало серийного производства: мелкосерийное производство нулевой серии (ориентировочно 101 БТР); серийное производство основного заказа (свыше 1000 БТР).

На эти работы в дополнение к ранее выделенным предполагалось расходовать по годам: в 1997 г. - 10 млн дол., в 1998 г. - 11 млн, в 1999 г.-23 млн, в 2000 г. -50 млн и в 2001г.-58 млн дол. Сколько сейчас – не знаю :)

Впрочем, стоит заметить, что создание высокоскоростных амфибий началось, наверное, впервые в США в конце 50-х, начале 60-х годов. Стоит упомянуть «Flying Duсk» на базе DUKW, испытания которого проходили в 1959г., и который показал скорость 56 км/ч на плаву на подводных крыльях. Глиссирующий автомобиль «Сихорс», разработанный в 1959г. развивал скорость 48 км/ч. LVW, построенный в 1962г. вообще имел одинаковые скорости движения по суше и по воде – 56 км/ч.
Так что AAAV, видимо, является логическим продолжением машин этой серии.

А плавает, действительно, здорово.:)
AAAV в режиме глиссирования [1].




Источники: 1. Степанов А.П. Боевые плавающие машины США
2. The GMC 6x6 and DUKW a universal truck

С уважением.

От Евграфов Юрий
К домовой (18.10.2005 00:52:06)
Дата 18.10.2005 11:45:51

Re: Спасибо.

С уважением!

Похоже, память не подвела - решения 1979 года базировались таки на чём-то достаточно убедительном (что и было у нас опубликовано в каком-то ДСПшном переводе). Иное для "Пентагона" не характерно.

Здоровья и успехов!

От SadStar3
К домовой (18.10.2005 00:52:06)
Дата 18.10.2005 02:05:03

Это не глиссирование, а переходный режим. Вот глиссирование

Это не глиссирование, а переходный режим.

Вот глиссирование
http://tewton.narod.ru/texnica-2/us-aaav-5.jpg

Найдите отличия.

От домовой
К SadStar3 (18.10.2005 02:05:03)
Дата 18.10.2005 11:14:49

Да не заморачивайтесь -:)) Я Вас понял. (фото)

Здравствуйте.
>Это не глиссирование, а переходный режим.
>Вот глиссирование
Вы числа Фруда посчитали? -:))
>Найдите отличия.
А вообще-то вопрос спорный. По следующим причинам.
1. Как я понял, Вы ориентируетесь на наличие волны перед носом машины, изображенной на фото, которое постил я, и на отсутствие оной на «Вашей» фотографии. Однако, сравнивать эти изображения не совсем корректно. Дело в том, что движение происходит при разном состоянии водной поверхности. В Вашем случае – на спокойной воде, в моем – при достаточно сильном волнении. Отсюда и характер следов движения на воде разный.
2. если судить по дифференту корпуса машины, то как в Вашем, так и в моем случае оный имеет место быть. Так что, по этому признаку отличить глиссирование от переходного режима не представляется возможным.
3. Если принимать во внимание скорость машины, то, ИМХО, на приведенной мной фотографии она достаточно высока. Следовательно, скорее это все же глиссирование.
4. Окончательно определить кто из нас прав, можно лишь зная числа Фруда в том и другом случае.

Наконец, вот еще одно фото из той же книги Степанова, несколько с другого ракурса. Обратите внимание на подпись к фотографии.

С уважением.


От SadStar3
К домовой (18.10.2005 11:14:49)
Дата 19.10.2005 02:34:24

Да. Волна перед носом и за кормой в ~ пяти длин корпуса. Но ракурс не удачный

для определения режима движения.
Мне видится глубокая яма за кормой.

А еще мне интересно - чем обеспечивается устойчивость по крену на глиссировании.
Ведь днище плоское, а не V-образное, да еще и гусеницы по бортам свисают.

От Николай Поникаров
К SadStar3 (19.10.2005 02:34:24)
Дата 19.10.2005 09:08:45

Дык у плоского днища как раз не должно быть проблем с рыскливостью

День добрый.

>Ведь днище плоское, а не V-образное, да еще и гусеницы по бортам свисают.

Вроде у плоскодонных глиссеров проблемы другие - подбрасывание на волне, дельфинирование, боковой снос на поворотах. Последние две проблемы для данного пепелаца не актуальны (широкий, ц.т. практически постоянный, скорость мала). В решении первой, видимо, помогает носовой щиток.

С уважением, Николай.

От Кирасир
К SadStar3 (19.10.2005 02:34:24)
Дата 19.10.2005 02:43:42

Днище плоское, гусенки по бокам - вот сани Фокса и получаются :о)))) (-)


От Николай Поникаров
К Кирасир (19.10.2005 02:43:42)
Дата 19.10.2005 09:09:47

Чтоб сани Фокса получились, нужно посередине еще гусеницу сделать :) (-)


От Кирасир
К Николай Поникаров (19.10.2005 09:09:47)
Дата 19.10.2005 11:51:20

Ну, значит сани Хикмана... (-)


От SadStar3
К Кирасир (19.10.2005 02:43:42)
Дата 19.10.2005 02:59:58

Ссылка по обводам - что попалась с первой попытки.

http://www.boat.vladivostok.ru/forms.htm

От SadStar3
К SadStar3 (18.10.2005 02:05:03)
Дата 18.10.2005 02:08:34

Косяк. Непонятно почему. Попытка исправить.

>Это не глиссирование, а переходный режим.
>
>Вот глиссирование
>
http://tewton.narod.ru/texnica-2/us-aaav-5.jpg

>Найдите отличия.

http://tewton.narod.ru/texnica-2/us-aaav-5.jpg

От SadStar3
К SadStar3 (18.10.2005 02:08:34)
Дата 18.10.2005 02:13:45

Все равно Косяк. Что-то у меня вторую картинку не показывает. Прошу админа испр

Прошу админа исправить чтоб не мусорить.
>>Это не глиссирование, а переходный режим.
>>
>>Вот глиссирование
>>
http://tewton.narod.ru/texnica-2/us-aaav-5.jpg
>
>>Найдите отличия.
>
> http://tewton.narod.ru/texnica-2/us-aaav-5.jpg


От Николай Поникаров
К SadStar3 (18.10.2005 02:13:45)
Дата 18.10.2005 08:59:38

Это не бага, это фича

День добрый.

>Прошу админа исправить чтоб не мусорить.

народ.ру так свои картинки не отдает, поэтому движок форума делает ее просто линком.

>>>Это не глиссирование, а переходный режим.

А по каким признаком вы определили, что это переходный режим?

С уважением, Николай.

От tsa
К Евграфов Юрий (17.10.2005 16:47:13)
Дата 17.10.2005 17:18:13

Разрабатывают его с декабря 94-го.

Здравствуйте !

Вся программа должна стоить 7.6 млрд. Малосерийное производство по идее уже долно начаться.

С уважением, tsa.