От Алекс Антонов
К Архив
Дата 12.10.2005 17:44:03
Рубрики Прочее;

[2Евграфов Юрий] Контузия экипажей при стрельбе.

>>Т.е. глохли? Странно. По идее более тостая алюминиевая броня должна как раз пропускать звук хуже стальной. Тем более башня там стальная.
>>Вообще про случаи когда шасси разрушается отдачей орудия читал, а вот про проблемы переносимости экипажем слышу впервые. Интересно.

>Насчёт глохли - не знаю. Основной физиологический критерий переносимости - ускорение ускорения.
>Например, если в момент выстрела кто-нибудь из экипажа будет касаться кистью руки брони, то может получить тяжёлую контузию или даже погибнуть. В зависимости от того, сколько было g/сек.
>Вообще, проблема устойчивости танков и САУ при стрельбе - понятие очень широкое и многоплановое.

А представляете каково экипажу "Сптута-СД"? Машина не намного тяжелее "Шеридана", а импульс отдачи при выстреле гораздо выше.


От Евграфов Юрий
К Алекс Антонов (12.10.2005 17:44:03)
Дата 13.10.2005 11:53:02

Re: Ответ

С уважением!

>>Насчёт глохли - не знаю. Основной физиологический критерий переносимости - ускорение ускорения.
>>Например, если в момент выстрела кто-нибудь из экипажа будет касаться кистью руки брони, то может получить тяжёлую контузию или даже погибнуть. В зависимости от того, сколько было g/сек.
>>Вообще, проблема устойчивости танков и САУ при стрельбе - понятие очень широкое и многоплановое.
>
> А представляете каково экипажу "Сптута-СД"? Машина не намного тяжелее "Шеридана", а импульс отдачи при выстреле гораздо выше.

Пояснение:

1. Пример с контузией - дан, как и сказано, только для иллюстрации того, как действует на человека нарастание ускорения (т.е. - "ускорение ускорения").
И ещё. Я намерено не указал никаких конкретных значений, т.к. это закрытая инфо.

2. К устойчивости "Спрута" при стрельбе нет никаких вопросов. Стрелял лично.
После некоторых раздумий, всё же поясню этот момент. Предельно упрощённо, если не вдаваться в дебри аналитической механики, всё дело в том, что на "Спруте" применена гидро-пневматическая подвеска, которая в корне меняет поведение машины при выстреле. В отличие, скажем, от торсионной подвески.
Тут есть весьма забавный момент. Именно американцы, давно и затратив приличные ресурсы установили наличие этого эффекта ГПП.
Так что не совсем понятно, как они так "влетели" с "Шериданом".

Здоровья и успехов!

От Москалев.Е.
К Алекс Антонов (12.10.2005 17:44:03)
Дата 13.10.2005 11:48:02

Re: [2Евграфов Юрий]...

Приветствую

> А представляете каково экипажу "Сптута-СД"? Машина не намного тяжелее "Шеридана", а импульс отдачи при выстреле гораздо выше.

Ну так на то и существуют откатные устройства что бы растянуть импульс во времени.
Никогда не слышал что нельзя трогать броню при стрельбе.(только казенник трогать нельзя)
Контузию от выстрела гораздо проще получить снаружи (пехота, расчеты).

С уважением Евгений