>>>"В старину" компоновку машины разрабатывал инженер, которого готовили к этому что-то около восьми лет. И знал этот работник на память примерно 10 000 размеров. Однако, главное - это "чувство машины", которое у компановщика возникало, и которое обеспечивало правильность и быстроту решений.
Теперь же, когда все разбегаются кто куда, необходимо перейти от чертёжной доски к компьютеризированному рабочему месту компановщика. Как оно должно выглядеть и сколько стоить? Каким окладом можно надёжно "закрепить" за ним человека?
И т.д., и т.п. Можно продолжать до утра, но чтоб решили хотя бы эту задачку, что-то не слышал.
Я считаю, что хоть в старину хоть сейчас хороший инженер останется хорошим инженерном, а то, что они получили на вооружения более современные, повышающие эффективность работы средства важный, но не решающий факт. Это всего лишь инструмент. У нас, кстати, тоже применяют системы автоматизированного проектирования.
Естественно, специалисты, владеющие такими средствами востребованы в других областях народного хозяйства, но это уже выходит за рамки нашего вопроса.