От Евграфов Юрий
К Исаев Алексей
Дата 04.10.2005 11:00:08
Рубрики WWII; Современность; Танки;

Re: Вопрос

С уважением!

Впервые слышу. Поэтому просьба - не могли ли бы Вы, пусть кратко, в двух словах, охарактеризовать чем хорош Ханникат, как историк техники.

Здоровья и успехов!

От Исаев Алексей
К Евграфов Юрий (04.10.2005 11:00:08)
Дата 04.10.2005 11:06:32

Re: Вопрос

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>Впервые слышу. Поэтому просьба - не могли ли бы Вы, пусть кратко, в двух словах, охарактеризовать чем хорош Ханникат, как историк техники.

А Вы качните с
http://www.bronarm.ru скажем его "Паттона" и сравните с отечественными "Неизвестный Т-34" или сборником армейских баек о танках монографиями С.Суворова. Какой-нить фуфломицин от М.Никольского, М.Барятинского сосет, а Мальгинову по прочтении и сравнении со своими креативами лучше просто удавиться.

С уважением, Алексей Исаев

От SAE
К Исаев Алексей (04.10.2005 11:06:32)
Дата 05.10.2005 00:20:40

Re: Вопрос

Художника обидеть может каждый, да и потом не надо путать авторскую работу и макет книги. Если у верстальщика руки растут не оттуда и вообще ему все до лампочки как у Экспринта да еще напечатать на газетной бумаге, как допустим АСТ то и получится макулатура. А вот авторская работа это отдельная песня, скажем так, уровень книг по сов/росс В и ВТ соответствует уровню самой техники и вообще технической культуре. Если изначально КД и прочая тех. док. выполнена не совсем качественно, техника изготовлена рабочими средней квалификации, толкового учета изменений конструкции не велось, половина архивов в КБ и на серийных заводах в 80 г. уничтожена, в Гос. архивах концов не найдешь, т.к. сами не знают что у них есть и что с этим делать, то и литература будет соответствующая. Причем если учесть, что издательства откровенно надувают авторов и платят им копейки, печатают неучтенные тиражи, по продаже которых существуют целые фирмы, ждать, что кто-то будет пахать не стоит. Сейчас в основном собирают материал для себя, потихоньку выковыриваю изюм из булки (своими глазами видел восстановленные конструкторами в автокаде по теоретическим данным чертежи Ту-2 и Ту-4, но мои попытки подбить народ на издание пока успехом не увенчались). До издательств это потихоньку начинает доходить, но медленно, думаю процесс затянется лет на 10.
Процесс деградации можно проследить на примере Экспринта (у книготорговцев считается ведущим издательством по В и ВТ), хорошо начали, но потом авторы с интересом обнаружили, что издательство думает, что издавая книгу оказывает автору неоценимую услугу и что он ему еще должен остается и как то хиреть все начало.
Короче, система издания книг по В и ВТ еще не сложилась, что издано на сегодняшний день это старые запасы, ожидать можно, только толкового материала по отдельным периодам или элементам, сколько нужно времени что бы допустим закрыть тему по 34 как по Шерману, я прогнозировать не берусь. Неизвестный Т-34, это краткое изложение истории машины, причем не полное.
Да, Алексей, про Рук. службы Т-34, помню, скоро отдам. К стати живейший пример уровня нашей тех док, в нем есть элементы конструкции которых не было в серии, мне очень интересно, но народ наверно ломал голову глядя на танк и в книгу.
Александр Сергеев

От Исаев Алексей
К SAE (05.10.2005 00:20:40)
Дата 06.10.2005 09:43:25

Да я разве наезжаю?

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Есть объективные причины по которым у нас "ханникат" или "шпиль" по Т-34, Т-64/72/80 или БТР-60/70/80 в обозримое время не появится. Понятно, что издатели платить не то что по $300-400, даже по $200 за авторский лист не могут. Да и платежеспособный спрос на конечный продукт будет невелик.

>Если изначально КД и прочая тех. док. выполнена не совсем качественно, техника изготовлена рабочими средней квалификации, толкового учета изменений конструкции не велось, половина архивов в КБ и на серийных заводах в 80 г. уничтожена, в Гос. архивах концов не найдешь, т.к. сами не знают что у них есть и что с этим делать, то и литература будет соответствующая.

А по периоду 1950-80 гг. наверное еще полно материалов под грифом "секретно". Так что какие проекты и макеты предшествовали Т-64 мы узнаем не скоро.


>Короче, система издания книг по В и ВТ еще не сложилась, что издано на сегодняшний день это старые запасы, ожидать можно, только толкового материала по отдельным периодам или элементам, сколько нужно времени что бы допустим закрыть тему по 34 как по Шерману, я прогнозировать не берусь. Неизвестный Т-34, это краткое изложение истории машины, причем не полное.

Я на это и намекал: просто по своему объему, толщине в миллиметрах "Неизвестный Т-34", ни книжка Чобитка по Т-64 не могут быть полными и закрывающими тему.

>Да, Алексей, про Рук. службы Т-34, помню, скоро отдам. К стати живейший пример уровня нашей тех док, в нем есть элементы конструкции которых не было в серии, мне очень интересно, но народ наверно ломал голову глядя на танк и в книгу.

Еще интереснее мне это как коллекционеру Руководств. Интересно, часто такое было? %-[]

С уважением, Алексей Исаев

От Евграфов Юрий
К SAE (05.10.2005 00:20:40)
Дата 05.10.2005 11:49:50

Re: От читателя

С уважением!

Практически со всем, что Вы написали - согласен. Но ув. Исаев Алексей, на мой взгляд, не без основания бросает упрёк авторам. Правда, сделано это, конечно, излишне резко. Поэтому, в плане "движения по мосту навстречу друг другу" есть смысл в этом слегка разобраться на конкретном примере.
Вот у меня, военного инженера-танкиста, довольно долго шла переписка с ув. М.Б. Барятинским, в ходе которой имела место такая коллизия:
В одном из номеров "БК", посвящённой танку ИС-2, Михаил Борисович выразил мне свою благодарнось, а в спец выпуске "БК" про ПТ-76 ничего такого не сделал. Поначалу это меня не столько обидело, сколько удивило. Потому что помощь по ИСу была совершенно ничтожной, а вот то, что Барятинский узнал от меня про ПТ было эксклюзивом. Недоумение длилось до тех пор, пока не вспомнил, что в одном из писем М.Б. сам дал себе определение - Журналист. Вот оно в чём дело: Журналист и Инженер - разный менталитет, который влечёт за собой разный взгляд почти на всё, и нечего обижаться.
С другой стороны - дай Бог здоровья ув. М.Б.! Пусть он продолжает писать, а я читать им написанное! Потому что у Журналиста есть смелость взятся за то, за что Инженер не рискнёт в силу вечного недостатка инфо.

>Процесс деградации можно проследить на примере Экспринта (у книготорговцев считается ведущим издательством по В и ВТ), хорошо начали, но потом авторы с интересом обнаружили, что издательство думает, что издавая книгу оказывает автору неоценимую услугу и что он ему еще должен остается и как то хиреть все начало.

Не всё так плохо. Вот передо мной лежит свежая книжечка "Экспринта" - "Средний танк Pz.III" Михаила Орловского. Мне она весьма понравилась - есть там и кое-что новое для меня, и язык простой без вычур, и т.д, и т.п. Конечно, это не академическое издание, но ребята из "Экспринта" могут быть уверены - все последующие подобные книжки их "Бронетанкового фонда" будут мной приобретены без вопросов.

Здоровья и успехов!

От Евграфов Юрий
К Исаев Алексей (04.10.2005 11:06:32)
Дата 04.10.2005 11:36:12

Re: Спасибо, но на русском не нашёл ... (-)


От Исаев Алексей
К Евграфов Юрий (04.10.2005 11:36:12)
Дата 04.10.2005 11:37:50

И не найдете. :-)

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

На русском языке монографии уровня Шпиля или Ханниката не существуют. И в ближайшее время не появятся.

С уважением, Алексей Исаев

От Ghostrider
К Исаев Алексей (04.10.2005 11:37:50)
Дата 04.10.2005 15:58:56

"Отечественные бронированные машины" приближаются тем не менее...


>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>На русском языке монографии уровня Шпиля или Ханниката не существуют. И в ближайшее время не появятся.

>С уважением, Алексей Исаев


...но при условии, что выйдут остальные тома. Но все равно не дотянут до уровня из-за неадекватной полиграфии и мелких иллюстраций. С "дедом Ханни" с другой стороны не все однозначно- хорошо описаны машины, с которыми он лично имел дело во время работы в TACOM... Т.е. кое-что освещено откровенно слабо.

От Евграфов Юрий
К Исаев Алексей (04.10.2005 11:37:50)
Дата 04.10.2005 11:46:19

Re: Ну, обрадовали :-( (-)


От Виктор Крестинин
К Евграфов Юрий (04.10.2005 11:36:12)
Дата 04.10.2005 11:37:15

И не найдете, его предпочитают пилить, а не перевести и издать. (-)


От Исаев Алексей
К Виктор Крестинин (04.10.2005 11:37:15)
Дата 04.10.2005 11:40:04

Пилят не его, а Сквадрон-Сигнал Ин Экшн

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Ибо больший объем М.Никольский "ниасилит".

С уважением, Алексей Исаев

От Ghostrider
К Исаев Алексей (04.10.2005 11:40:04)
Дата 04.10.2005 15:33:45

Пилить надо умело... По главам!


>Ибо больший объем М.Никольский "ниасилит".


Одна глава- одна машина. Вот я сейчас старательно распиливаю главу по МВТ70 из книги "Абрамс", правда без корыстного умысла. Вообще же автор для "пильщиков" не привлекательный- масса технической информации, отсутствие "вкусных" подробностей про эксплуатацию и высокая цена.
Если пилить за бабки- только "Сквадрон".

От Sergey Ilyin
К Ghostrider (04.10.2005 15:33:45)
Дата 04.10.2005 16:16:49

А что вон -- "Галея" Оскара Паркса на 5 томов успешно распилила :) (-)


От Роман (rvb)
К Sergey Ilyin (04.10.2005 16:16:49)
Дата 04.10.2005 16:18:15

Re: А что...

А ты представь его ЦЕЛИКОМ при их стандартном исполнении переплета :))))

Лучше уж как сделали...

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От Sergey Ilyin
К Роман (rvb) (04.10.2005 16:18:15)
Дата 04.10.2005 16:20:47

Если они еще 3-й том отдадут -- совсем молодцы будут. Создали ажиотаж, блин (-)


От Виктор Крестинин
К Ghostrider (04.10.2005 15:33:45)
Дата 04.10.2005 15:36:52

А по какому умыслу? Ели не секрет))) (-)


От Ghostrider
К Виктор Крестинин (04.10.2005 15:36:52)
Дата 04.10.2005 15:43:19

Проба сил+ добрый я очень :))) (-)


От Виктор Крестинин
К Исаев Алексей (04.10.2005 11:40:04)
Дата 04.10.2005 11:42:13

А еще в нем боковиков цветных нет, беда)) (-)