От Алексей Мелия
К Катя
Дата 02.10.2005 18:23:46
Рубрики Современность; Искусство и творчество;

немного о кино

по поводу "всех бросили".

Есть у некого писателя Достоевского книга про то как некий студент вместо того что бы учится болел, нуждался в деньгах, страдал душевно, потом убил старушку и снова страдал.

Таким образом, художник отражает, так сказать сложный душевный мир.

Если студент вместо того что бы бить старух и душевно страдать будет грызть гранит науки, а потом устроится на хорошее место в частный банк, где ударным трудом заслужит увеличения жалования, то сложного душевного мира не будет.

Причем книгу то такую, вполне возможно, в свое время бы могли бы и неплохо покупать, но в целом на щит Достоевского бы не подняли и никто бы о нем сейчас и не вспоминал.

В этом отличие майора Знаменского от частного детектива из "Последнего бойскаута" - частник пьян и циничен, в результате кто то может в нем разглядеть некое подобие этого самого "сложного душевного мира".

Вот и нужны всякие надломы и надрывы, а то не "художественно выходит", а видь хочется что бы было хотя бы немного "художественно"...

От Паршев
К Алексей Мелия (02.10.2005 18:23:46)
Дата 03.10.2005 13:23:56

Хоть и сказано о другом одним нашим участником, но не могу не привести:

Автор: Кострома

В жизни не встречал быдлятины, которая бы себя не считала возвышеной и одухотворённой.
Внутренне даже и ранимой. Глубоко внутри.

От Мелхиседек
К Алексей Мелия (02.10.2005 18:23:46)
Дата 03.10.2005 09:48:07

Re: немного о...

>Есть у некого писателя Достоевского книга про то как некий студент вместо того что бы учится болел, нуждался в деньгах, страдал душевно, потом убил старушку и снова страдал.

>Таким образом, художник отражает, так сказать сложный душевный мир.
книга ремарка "на западном фронте без перемен" не о войне, она там больше как антураж, что не помешало автору правильно описать войну без больших ляпов

при желании художник может увидеть и сложный душевный мир, и не переврать реальность

От Алексей Мелия
К Мелхиседек (03.10.2005 09:48:07)
Дата 03.10.2005 10:08:14

Re: немного о...

>при желании художник может увидеть и сложный душевный мир, и не переврать реальность

"художник" не перевирает то о чем толком и не пишет.

А "сложный душевный мир" у Ремарка это опять же всякие надломы и разочарования.

От Мелхиседек
К Алексей Мелия (03.10.2005 10:08:14)
Дата 03.10.2005 10:13:09

Re: немного о...

>>при желании художник может увидеть и сложный душевный мир, и не переврать реальность
>
>"художник" не перевирает то о чем толком и не пишет.

>А "сложный душевный мир" у Ремарка это опять же всякие надломы и разочарования.
сложный дешевный мир у ремарка не исчерпывается надломами и разочарованиями, там много других проявлений

От Алексей Мелия
К Мелхиседек (03.10.2005 10:13:09)
Дата 03.10.2005 10:28:09

Re: немного о...

>>А "сложный душевный мир" у Ремарка это опять же всякие надломы и разочарования.
>сложный дешевный мир у ремарка не исчерпывается надломами и разочарованиями, там много других проявлений

Ремарк умел писать этот самый "сложный душевный мир" без надлома и разочарований?

От Мелхиседек
К Алексей Мелия (03.10.2005 10:28:09)
Дата 03.10.2005 12:21:21

Re: немного о...

>>>А "сложный душевный мир" у Ремарка это опять же всякие надломы и разочарования.
>>сложный дешевный мир у ремарка не исчерпывается надломами и разочарованиями, там много других проявлений
>
>Ремарк умел писать этот самый "сложный душевный мир" без надлома и разочарований?
он не ограничивался этим, в отличие о некоторых
и не выпячивал сии процессы на первое место

От Алексей Мелия
К Мелхиседек (03.10.2005 12:21:21)
Дата 03.10.2005 14:14:23

Re: немного о...

То есть еще и писал произведения о целеустремленных, энергичных и оптиместичных людях?

Вот есть в одном из ремарковских произведений снайпер, у которого была снайперская книжка соответствующими записями и который гордился своими боевыми успехами. Но он то дан мельком, вот дескать урод какой, а "душевных мир" показывается именно у всяких разочарованных.

Совершенно не верится в возможности Ремарка, Достоевского и прочих "художников" в своих "художествах" отобразить успешную боевую операцию не как фон, а как часть сюжета в которой воплотились знания, творчество и воля героев.

А именно на этих "художествах" творческая "элита" и воспитана - они для нее эталоны. В результате и продукт выдается соответствующий.

Еще спасибо можно сказать мл. Бондарчуку что не изображал войну в духе Гаршина или Андреева, тогда бы "художественности" было бы гораздо больше.

От Роман Алымов
К Алексей Мелия (03.10.2005 14:14:23)
Дата 03.10.2005 14:35:43

Это не только о войне так (+)

Доброе время суток!
Скажем, какие-нибудь альпинисты... Ну вот группа упорно тренировалась, составила хороший план, с хорошим снаряжением поднялась на вершину, и соблюдая технику безопасности мирно и спокойно вернулась -где тут экшен? О чём фильм снимать? Просто работа. И вот начинают наворачивать конфликты внутри, катастрофы снаружи, и тд....

С уважением, Роман

От Алексей Мелия
К Роман Алымов (03.10.2005 14:35:43)
Дата 03.10.2005 16:25:30

Re: Это не...


> Скажем, какие-нибудь альпинисты... Ну вот группа упорно тренировалась, составила хороший план, с хорошим снаряжением поднялась на вершину, и соблюдая технику безопасности мирно и спокойно вернулась -где тут экшен? О чём фильм снимать? Просто работа.

Я тут уже вспоминал майора Знаменского. Именно так в сериале "Следствия ведут знатоки" все и происходит: грамотные и идейно выдержанные сотрудники милиции соблюдая социалистическую законность изобличают преступников. Вполне себе популярный сериал, его наверняка посмотрело больше народа чем, например, "Зеркало" Тарковского. Речь то не о популярности-интересности, а о "художественности".

Уж совсем "нехудожественное" кино для "элиты" снимать стыдно, значит нужен хоть какой ни будь надлом...

От Белаш
К Роман Алымов (03.10.2005 14:35:43)
Дата 03.10.2005 14:56:22

Документальные фильмы смотрятся на ура, сам видел (-)


От Андю
К Белаш (03.10.2005 14:56:22)
Дата 03.10.2005 15:12:55

Документалистика сейчас, ИМХО, вообще рванула вперед. (+)

Приветствую !

Талантливый человек так тебе смену на каком-нибудь сборочном конвейере снимет, что Стоун & Спилберг умрут в конвульсиях.

Андрей.

Соблюдать правила гигиены ещё важнее, чем правила безопасности.

От NV
К Андю (03.10.2005 15:12:55)
Дата 03.10.2005 15:28:33

Спасибо современной технике

>Приветствую !

>Талантливый человек так тебе смену на каком-нибудь сборочном конвейере снимет, что Стоун & Спилберг умрут в конвульсиях.

раньше, во времена чистой киносъемки (даже 16мм, не говоря уж о 35мм) это было практически невозможно как из-за света, так и из-за звука. Хотя конечно 16мм немое кино документальное можно было делать практически в любой обстановке (и делали). Ну 8мм - это конечно несерьезно, качество никакое.

Современное видео конечно сделало революцию.

Виталий

От Мелхиседек
К Алексей Мелия (03.10.2005 14:14:23)
Дата 03.10.2005 14:33:43

Re: немного о...

>То есть еще и писал произведения о целеустремленных, энергичных и оптиместичных людях?
нет
>Вот есть в одном из ремарковских произведений снайпер, у которого была снайперская книжка соответствующими записями и который гордился своими боевыми успехами. Но он то дан мельком, вот дескать урод какой, а "душевных мир" показывается именно у всяких разочарованных.
душевный мир выстовляется напоказ разачарованными, но почему - это уже офтопик
>Совершенно не верится в возможности Ремарка, Достоевского и прочих "художников" в своих "художествах" отобразить успешную боевую операцию не как фон, а как часть сюжета в которой воплотились знания, творчество и воля героев.
ремарк отобразил "окопную правду"
>А именно на этих "художествах" творческая "элита" и воспитана - они для нее эталоны. В результате и продукт выдается соответствующий.

воспитание творческой элиты мало зависит от того, на чём она воспитывается
как бы это странно не звучало на первый взгляд
польше влиет, как подаётся материал, на котором воспитывается


>Еще спасибо можно сказать мл. Бондарчуку что не изображал войну в духе Гаршина или Андреева, тогда бы "художественности" было бы гораздо больше.
не надо путать художественность с качеством работы
авторши дамских любовно-исторических романов тоже пишут про историю, но они не претендуют на историческую достоверность и обоснованность на реальных событиях, что делает бондарчук и пр.

От Алексей Мелия
К Мелхиседек (03.10.2005 14:33:43)
Дата 03.10.2005 15:08:59

Re: немного о...

>воспитание творческой элиты мало зависит от того, на чём она воспитывается
>как бы это странно не звучало на первый взгляд
>польше влиет, как подаётся материал, на котором воспитывается

Ну так речь то и идет о том, что подается это как "высокохудожественные произведения", а например не как уродливое творение душевнобольного.

От Максимов
К Алексей Мелия (03.10.2005 14:14:23)
Дата 03.10.2005 14:19:10

Re: немного о...


>Совершенно не верится в возможности Ремарка, Достоевского и прочих "художников" в своих "художествах" отобразить успешную боевую операцию не как фон, а как часть сюжета в которой воплотились знания, творчество и воля героев.

А Лев Николаевич?

С уважением.

От Алексей Мелия
К Максимов (03.10.2005 14:19:10)
Дата 03.10.2005 14:25:33

Re: немного о...

>А Лев Николаевич?

Лев Николаевич несомнено позитивний, он ориентирован на подачу событий как практически исключительно результата действия нокой стихии. Человеку же остается лишь подчинятся ей.

По поводу толстого интересно почитать генерал Драгомилова.

От Леонид
К Алексей Мелия (02.10.2005 18:23:46)
Дата 03.10.2005 01:55:35

Не о том трагедия.

>Если студент вместо того что бы бить старух и душевно страдать будет грызть гранит науки, а потом устроится на хорошее место в частный банк, где ударным трудом заслужит увеличения жалования, то сложного душевного мира не будет.

Книга написана в 1866 году. Тогда частных банков в России можно было пересчитать на пальцах одной руки. Первый коммерческий банк появился только в 1864-м году. Вот и пришлось старушку-то...

От Алексей Мелия
К Леонид (03.10.2005 01:55:35)
Дата 03.10.2005 09:59:33

Re: Не о...

>Книга написана в 1866 году. Тогда частных банков в России можно было пересчитать на пальцах одной руки. Первый коммерческий банк появился только в 1864-м году.

Да есть у меня книга по истории коммерческих банков то....

А в чем суть возражения непонятно. Если явление новое, так оно неинтересно?

От Гегемон
К Алексей Мелия (02.10.2005 18:23:46)
Дата 02.10.2005 20:48:26

а если бы он писал о банальном,

никто бы Достоевского не читал.
Он писал о типичном

С уважением

От Алексей Мелия
К Гегемон (02.10.2005 20:48:26)
Дата 02.10.2005 23:25:06

трудно найти тему банальней чем "про любовь"

однако и пишут, и поют, и фильмы снимают. И все это читают, слушают и смотрят.

Что касается типичности описанной Достоевским истории, то не очень то верится что разбой был типичным занятием русского студенчества 60х годов 19 века.

А видь тогда строились железные дороги, начинали работать современные высокотехнологичные предприятия, такие как Обуховский завод. В год выхода "Преступления и наказания" удвоились активы русских коммерческих банков.

Но в школе то Бондарчука что именно Достоевских писавший тогда про кучку психических является великим писателем, вот она где художественность то. Соответственно то и снимать про нормальных людей, про нормальную боевую работу (если фильм про войну) это заведомо третий сорт, как то и не художественно вовсе.

От Nicky
К Алексей Мелия (02.10.2005 23:25:06)
Дата 03.10.2005 22:10:06

ну кстати Лев Толстой вполне себе про нормальных людей писал (-)


От Гегемон
К Алексей Мелия (02.10.2005 23:25:06)
Дата 03.10.2005 17:17:37

Легко написать производственный роман

>А видь тогда строились железные дороги, начинали работать современные высокотехнологичные предприятия, такие как Обуховский завод. В год выхода "Преступления и наказания" удвоились активы русских коммерческих банков.
А Достоевский написал о человечески душах, что гораздо труднее, чем петь дифирамбы промышленникам.
Вон, женщина Латынина производственные романы из жизни олигархов клепает, а ПРО ЛЮБОВЬ там ни слова. Только про трах и проституцию

С уважением

От Алексей Мелия
К Гегемон (03.10.2005 17:17:37)
Дата 03.10.2005 18:35:48

И кто пишет хорошие производственные романы?

>А Достоевский написал о человечески душах, что гораздо труднее, чем петь дифирамбы промышленникам.

А у промышленников, машинистов локомотивов и инженеров-изобретателей души конечно нет. Она исключительно у всяких страдающих бездельников наблюдается, вот у них то сложный душевный мир во всей красе.

>Вон, женщина Латынина производственные романы из жизни олигархов клепает, а ПРО ЛЮБОВЬ там ни слова. Только про трах и проституцию

Про производство там еще меньше.

От NV
К Алексей Мелия (03.10.2005 18:35:48)
Дата 03.10.2005 18:38:52

Артур Хейли например

по-моему написал довольно хорошую серию производственных романов. Хоть Аэропорт, хоть Постоянная должность, да и другие тоже.

Виталий

От Алексей Мелия
К NV (03.10.2005 18:38:52)
Дата 03.10.2005 18:42:18

уже не пишет... (-)


От NV
К Алексей Мелия (03.10.2005 18:42:18)
Дата 03.10.2005 18:47:15

Понятно, имелось в виду текущее время (-)


От А.Никольский
К Гегемон (03.10.2005 17:17:37)
Дата 03.10.2005 18:18:29

производственный роман/фильм - сложнейшее искусство

плохих производственных романов и фильмов, равно как и плохих других романов и фильмов, снято много, что не означает, что хороший производственный роман легко написать.
С уважением, А.Никольский