От Maxim
К Colder
Дата 28.09.2005 13:49:36
Рубрики WWII;

Re: Хм. Вот...

>...In some sectors this was followed by a rolling barrage directed against the forward trench lines for up to an hour; in other sectors, where the German defences were especially dense, a double rolling barrage was conducted. This tactic consisted of assigning the artillery to two groups: the first conducted a rolling barrage successively against the main and intermediate defence lines; the second concentrated only on the main defence line, beginning with the second trench line. This was the first time a double rolling barrage had been used on the Eastern Front, and it was made possible by the density of Soviet artillery in Bagration

>Обратите внимание на выделенные слова. Кстати, насчет РСов он пишет вот что:

>Three multiple rocket launcher divisions and many smaller units also took part in the preparation. These fired for the first hour of the preparation, usually every five to seven minutes due to the long reload times. Their targets largely overlapped the conventional artillery targets, and helped saturate the objectives.

>Т.е. РСами стреляли не под завершение артподготовки, а в самом начале :)

>Так что бывают нюансы :)

Совершенно верно. Багратион – это пример очень успешной огневой подготовки, когда некоторые дивизии (например, в районе Витебска) были практически парализованы в ее ходе. (Наверное за три года можно было чему то научиться, хотя при штурме Зеелова очень неудачная была подготовка по мнению немцев, конечно). Но я говорю о шаблонности, которая часто имела место.

Кстати, а применялась ли у нас авиа-корректировка артогня как у немцев?



От Дмитрий Козырев
К Maxim (28.09.2005 13:49:36)
Дата 28.09.2005 14:34:15

Re: Хм. Вот...

>Кстати, а применялась ли у нас авиа-корректировка артогня как у немцев?

"Боже мой, Вы не знаете даже этого" (с)


От Pavel
К Maxim (28.09.2005 13:49:36)
Дата 28.09.2005 14:02:30

Re: Хм. Вот...

Доброго времени суток!
>Кстати, а применялась ли у нас авиа-корректировка артогня как у немцев?

Применялась. И истребители и штурмовики на корректировку летали, кстати, боевые вылеты им не засчитывались, ведь летали над своей территорией.Об этом есть на сайте Драбкина.
С уважением! Павел.

От Maxim
К Pavel (28.09.2005 14:02:30)
Дата 28.09.2005 14:17:21

Re: Хм. Вот...

>Доброго времени суток!
>>Кстати, а применялась ли у нас авиа-корректировка артогня как у немцев?
>
>Применялась. И истребители и штурмовики на корректировку летали, кстати, боевые вылеты им не засчитывались, ведь летали над своей территорией.Об этом есть на сайте Драбкина.
>С уважением! Павел.

Ну вот у немцев были специализированные самолеты – корректировщики, где один человек управлял самолетом, а другой корректировал огонь по рации с хорошим обзором вниз. А как может пилот истребителя корректировать огонь и одновременно управлять самолетом, да и обзор вниз, наверное плохой?

Макс


От Алекс Антонов
К Maxim (28.09.2005 14:17:21)
Дата 30.09.2005 19:38:31

Re: Хм. Вот...

>>Применялась. И истребители и штурмовики на корректировку летали, кстати, боевые вылеты им не засчитывались, ведь летали над своей территорией.Об этом есть на сайте Драбкина.
>>С уважением! Павел.

>Ну вот у немцев были специализированные самолеты – корректировщики, где один человек управлял самолетом, а другой корректировал огонь по рации с хорошим обзором вниз. А как может пилот истребителя корректировать огонь и одновременно управлять самолетом, да и обзор вниз, наверное плохой?

Истребители и штурмовики применялись как самолеты арткорректировщики по двум причинам:

1.) От нехватки специализированных арткорректировщиков.
2.) От того что (особенно истребители) демонстрировали весьма хорошую выживаемость в условиях противодействия в воздухе (самолет-корректировщик всегда рассматривался как наиболее приоритетная цель, по сему его требовалось хорошо прикрывать от атак истребителей противника).

Как применялись? После получения извещения о пристрелочном залпе через расчетное время истребитель переходил в пологое пикирование в сторону района предполагаемого падения снарядов и его пилот засекал отклонение разрывов от цели, после чего по радио давалась поправка. Как правило на корректировке работала несколько машин, по сему они вставали в корректировочный круг.

От Бульдог
К Maxim (28.09.2005 14:17:21)
Дата 28.09.2005 14:51:01

У2-НАК например (-)


От Роман (rvb)
К Бульдог (28.09.2005 14:51:01)
Дата 28.09.2005 14:52:55

Ил-2КР еще (-)


От Бульдог
К Роман (rvb) (28.09.2005 14:52:55)
Дата 28.09.2005 16:40:49

Я про Ил в запасе держал :)

в ответ на фразу "У-2 днем применять плохо" :)
А так еще КОРы можно вспомнить, КАСКРв (точнее А-7). Ну и не специализированные тоже юзались

От ZaReznik
К Роман (rvb) (28.09.2005 14:52:55)
Дата 28.09.2005 16:13:08

и Су-2, и с Яков практиковали (-)


От Роман (rvb)
К ZaReznik (28.09.2005 16:13:08)
Дата 28.09.2005 16:14:06

Я пока о _специализированных_ самолетах

А так - кто только не корректировал...

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От Андрей Сергеев
К Роман (rvb) (28.09.2005 16:14:06)
Дата 29.09.2005 12:40:35

Су-2 - почти специализированный самолет :)

Приветствую, уважаемый Роман (rvb)!

Поскольку возможность такого применения фигурировала в ТЗ на оный.

С уважением, А.Сергеев

От ZaReznik
К Роман (rvb) (28.09.2005 16:14:06)
Дата 28.09.2005 16:37:17

ну тады запишите в спецы еще ленд-лизовский О-52 ;) (-)


От Дмитрий Козырев
К Maxim (28.09.2005 14:17:21)
Дата 28.09.2005 14:40:29

Re: Хм. Вот...

>Ну вот у немцев были специализированные самолеты – корректировщики, где один человек управлял самолетом, а другой корректировал огонь по рации с хорошим обзором вниз. А как может пилот истребителя корректировать огонь и одновременно управлять самолетом, да и обзор вниз, наверное плохой?

Вас верно удивит, что корректировка огня с самолета отработана еще в 30-е годы?
Вы верно никогда не задумывались что в частности для этой цели все крупные корабли несли самолет? :) Самый обычный поплавковый биплан.

От Maxim
К Дмитрий Козырев (28.09.2005 14:40:29)
Дата 28.09.2005 14:53:18

Re: Хм. Вот...

>Вас верно удивит, что корректировка огня с самолета отработана еще в 30-е годы?

Отработана кем? В 30-е годы было все отработано было хорошо...


>Вы верно никогда не задумывались что в частности для этой цели все крупные корабли несли самолет? :) Самый обычный поплавковый биплан.


А зачем поплавки при наземной артподготовке, и какие корабли использовались в операции Марс, например?

Да если уж вопрос о ВМС встал. Какие советские корабли и когда корректировали огонь с помощью самолетов в ВОВ?

Макс

От Дмитрий Козырев
К Maxim (28.09.2005 14:53:18)
Дата 28.09.2005 14:58:48

Re: Хм. Вот...

>Отработана кем?

Вооруженными силами всех государств.

>В 30-е годы было все отработано было хорошо...

нет не все.


>>Вы верно никогда не задумывались что в частности для этой цели все крупные корабли несли самолет? :) Самый обычный поплавковый биплан.
>

>А зачем поплавки при наземной артподготовке,

речь как Вы понимаете не о типе шасси, а о конструкции самолета.


От Константин Федченко
К Maxim (28.09.2005 13:49:36)
Дата 28.09.2005 14:01:28

Re: Хм. Вот...

>Кстати, а применялась ли у нас авиа-корректировка артогня как у немцев?

В 1944-45 - весьма широко. До этого - по возможности. В частности, в ходе Смоленской оборонительной операции (1941 год) проводилась корректировка огня с вертолетов.

С уважением

От Денис Лобко
К Константин Федченко (28.09.2005 14:01:28)
Дата 28.09.2005 14:28:21

С ВЕРТОЛЁТОВ??? =8-[ ] (-)


От Константин Федченко
К Денис Лобко (28.09.2005 14:28:21)
Дата 28.09.2005 14:37:36

Re: С ВЕРТОЛЁТОВ???...


В результате доработок был построен А-7бис и затем в 1940 г. войсковая серия из 5 машин, которые получили обозначение А-7-ЗА. В августе 1941 г. все пять автожиров А-7-ЗА вылетели на фронт под Ельню. По ряду причин использование автожиров в боевых действиях оказалось малоэффективным, и вскоре они вернулись в Москву. Добрались своим ходом только две машины. Три при посадках были повреждены. Все машины были отправлены в ремонт, который затянулся до 1942 г. Больше автожиры в боевых действиях не участвовали.
http://galsaero.al.ru/sierva/part6.htm

С уважением

От Игорь Куртуков
К Константин Федченко (28.09.2005 14:37:36)
Дата 28.09.2005 17:05:06

Но это же автожир, а не вертолет. (-)


От Константин Федченко
К Игорь Куртуков (28.09.2005 17:05:06)
Дата 28.09.2005 17:52:24

я намеренно несколько передернул (-)


От Константин Федченко
К Константин Федченко (28.09.2005 14:37:36)
Дата 28.09.2005 14:40:13

Re: С ВЕРТОЛЁТОВ???...

http://www.airwar.ru/enc/spyww2/a7.html

С началом Великой Отечественной войны из пяти А-7-За сформировали отдельную автожирную эскадрилью - первую часть винтокрылых машин в ВВС Красной Армии. Сам Камов так вспоминал о действиях своих автожиров в боях против фашистских захватчиков:

«Отряд автожиров, организованный Главным артиллерийским управлением, действовал в составе 24-й армии в районе города Ельня и базировался одно время на аэродроме в деревне Подопхай. Летчики отряда под командованием старшего лейтенанта Трофимова совершили целый ряд боевых вылетов для корректировки артогня и в тыл противника к партизанам. Полеты проводились днем и ночью.

Особенно тяжело было проводить ночные полеты. Это был наш первый опыт, а на войне, как говорится, долго не раздумывают. Как только автожиры прибыли к месту расположения, на следующий же день командование приказало готовиться к выполнению боевого задания ночью. Полеты производились в полной темноте. Ни о каких лампах, хотя бы «летучих мышах», даже разговоров не было. Прифронтовой аэродром находился всего в двадцати километрах от передовой. За несколько дней до прибытия автожиров немцы засекли аэродром и девятка «мессеров» разбомбила его в пух и прах. Командир истребительного полка, бывшего на этом аэродроме, все время остерегался очередного налета немцев. Поэтому, как только автожир выруливал из укрытия, чтобы раскрутить винт перед взлетом, вокруг машины начиналась возня и раздавалась ругань: «Взлетай скорее!!! Не канительтесь!» и тому подобное. Ночью взлеты и посадки проводились в полной темноте - только по звуку мотора можно было определить, где машина и что с ней. Если гудит, значит цела...»

Камов знал это все не из рассказов летчиков и техников. Он побывал на фронте вместе со своим заместителем М. Л. Милем. Главной задачей конструкторов на передовой был ремонт автожиров, подбитых в бою.

В начале октября автожирная эскадрилья перебазируется на восток. Две машины перелетели в 43-ю армию. Два из оставшихся в части А-7-За направили в Москву для ремонта, а на третьем командир эскадрильи Трофимов получил задание срочно доставить донесение в штаб наших войск в Гжатске. В донесении, подписанном руководством 24-й армии, сообщалось о прорыве немцев в районе стыка 24-й и 43-й армий. Полет выполнялся в полной темноте, которая защищала тихоходный аппарат от атак немецких истребителей. Но посадку в таких условиях выполнять было очень сложно. Пилот в сумерках принял лес за земляной покров аэродрома и спарашютировал на него с высоты 10 метров. Автожир получил серьезные повреждения, но Трофимов остался жив, и пакет с донесением был доставлен вовремя. Этот эпизод стал последним в боевой карьере винтокрылого разведчика и корректировщика А-7-За конструкции Н. И. Камова.

С уважением

От В. Кашин
К Константин Федченко (28.09.2005 14:40:13)
Дата 28.09.2005 15:39:52

Вопрос:

Добрый день!
а в чем выражалась недостаточная эффективность автожиров? Их не стали выпускать в войну только по экономическим причинам, или были другие?
С уважением, Василий Кашин

От Андрей Сергеев
К В. Кашин (28.09.2005 15:39:52)
Дата 29.09.2005 12:37:32

Re: Вопрос:

Приветствую, уважаемый В. Кашин!

У автожиров из преимуществ вертолетов имеются всего два - это отличные ВПХ и крайне малая (но не нулевая!) минимальная скорость. Остальных достоинств вертолета, как то: вертикальный взлет и посадка без пробега, возможность висения, высокая маневренность за счет изменения вектора тяги винта автожир был лишен. Но главной причиной была, конечно же, концентрация усилий на выпуске основных видов авиапродукции. Из-за этого долго доводился в эвакуации и не пошел в серию и полноценный вертолет-артиллерийский корректировщик конструкции Братухина.

С уважением, А.Сергеев

От Белаш
К В. Кашин (28.09.2005 15:39:52)
Дата 28.09.2005 16:55:57

Скорее, не знали , как именно применять

Приветствую Вас!
>Добрый день!
> а в чем выражалась недостаточная эффективность автожиров? Их не стали выпускать в войну только по экономическим причинам, или были другие?
>С уважением, Василий Кашин
А потом, когда "поголовье" уменьшилось, негде было выпускать. ИМХО.
С уважением, Евгений Белаш

От Роман (rvb)
К Константин Федченко (28.09.2005 14:01:28)
Дата 28.09.2005 14:02:28

Re: Хм. Вот...

>В 1944-45 - весьма широко. До этого - по возможности. В частности, в ходе Смоленской оборонительной операции (1941 год) проводилась корректировка огня с вертолетов.

С автожиров. Это все-таки не вертолеты были. Камовские А-7-3а.

А так - достаточно вспомнить У-2НАК и Ил-2КР.

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )