Основные маршруты куда короче, и ТВД здесь выигрывает:
1. За счет лучшей экономичности при взлете, наборе высоты и на некрейсерских скоростях (поскольку лопасти поворотные и всегда можно найти оптимальное положение)
2. За счет большей взлетной тяги можно увеличить взлетный вес при той же мощности двигателя (или использовать менее мощные и, соответственно, более экономичные газогенараторные части движков при том же взлетном весе)
3. За счет более низкой крейсерской скорости и, соответственно, более низкого аэродинамического сопротивления
4. Можно садиться на более короткие полосы из-за более эффективного реверса (тормозная сила практически равна силе тяги, что для реактивов в принципе невозможно), что расширяет георафию полетов и позволяет сэкономить на наземном транспорте, а также иметь меньший резерв топлива и за счет этого увеличить полезную нагрузку.
Часть этих преимуществ имеют ТВнД с поворотными лопастями и степенью двухконтурности порядка 12, но они по характеристикам уже ближе к ТВД, чем к обычным ТВнД
>Основные маршруты куда короче, и ТВД здесь выигрывает:
В пассажирокилометрах сравнение не проиллюстрируете? ;)))
>1. За счет лучшей экономичности при взлете, наборе высоты и на некрейсерских скоростях (поскольку лопасти поворотные и всегда можно найти оптимальное положение)
Вот это и срабатывает на коротких маршрутах (300-500-600 км).
Что собственно говоря и было озвучено
>2. За счет большей взлетной тяги можно увеличить взлетный вес при той же мощности двигателя (или использовать менее мощные и, соответственно, более экономичные газогенараторные части движков при том же взлетном весе)
"Руслан", С-5, "Мрия", А380 ни о чём не говорят? ;))
>3. За счет более низкой крейсерской скорости и, соответственно, более низкого аэродинамического сопротивления
Еще лучше дела обстоят, скажем, у экранопланов.
Однако, остается ведь актуальным и другой тезис: "время - деньги"
>4. Можно садиться на более короткие полосы из-за более эффективного реверса (тормозная сила практически равна силе тяги, что для реактивов в принципе невозможно), что расширяет географию полетов и позволяет сэкономить на наземном транспорте, а также иметь меньший резерв топлива и за счет этого увеличить полезную нагрузку.
На примере не продемонстрируете?
Если не совсем устраивает Ту-114, то скажем, если взять вот такую пару как Ан-26 и Ан-74.
>Часть этих преимуществ имеют ТВнД с поворотными лопастями и степенью двухконтурности порядка 12, но они по характеристикам уже ближе к ТВД, чем к обычным ТВнД
Об чём и спич. ТРДД продолжают совершенствоваться и двигаться вперед, в отличии от.
Еще одна иллюстрация - "Глоубал Флайер", сменивший "Вояджер" ;)