Однако главное непонимание флот всегда встречал в прошлом (мы это четко ощущали в период своей службы) и знаем, что встречает и сегодня со стороны своего "родного" Министерства обороны. И здесь Владимиру Куроедову, несмотря на все его усилия, не удалось достичь коренных сдвигов. Не помогли ни хорошие отношения с бывшим начальником Генштаба генералом армии Анатолием Квашниным, ни приход к руководству Минобороны нового министра Сергея Иванова из "питерской команды". В 2000-2001 гг. была "утоплена" в госпрограмме вооружения до 2005 г. федеральная программа военного кораблестроения. Главкому ВМФ так и не был возвращен статус заместителя министра обороны, снятый в горячке поспешных непродуманных "реформаторских" новаций событий конца 1991 г. Флот так и остается пасынком армии, для руководителей которых роль флота в операциях или просто непонятна, или ограничивается участием во фронтовых операциях поддержкой приморского фланга Сухопутных войск. Значение же ВМФ в обеспечении решения задач внешней политики (боевая служба в оперативно и стратегически важных районах Мирового океана, операции "демонстрации флага" и пр.) и поддержке развития экономики страны в мирное время для армейского руководства остается загадкой (пусть не обижаются на нас друзья и знакомые сухопутчики). Как следствие такого "армейского" отношения к флоту, эпизодическое повышение внимания руководства государства к флотским нуждам и запросам вызывает в армейской среде, как правило, зависть и раздражение (?). Мы не сгущаем краски и не "проповедуем" конфронтацию между командованием ВМФ и руководством Минобороны, но, увы, с таким положением "вещей", а именно непониманием (или нежеланием понять) нужд флота руководителями Минобороны сталкивались и прежние наши главкомы ВМФ - Николай Кузнецов, Сергей Горшков, Владимир Чернавин. Пришлось испытать такое, мягко говоря, пренебрежительное отношение к флоту со стороны части армейского руководства Минобороны и Владимиру Куроедову. http://www.vpk-news.ru/article.asp?pr_sign=archive.2005.102.articles.rostrum_01
С уважением, А.Никольский
"Флот так и остается пасынком армии, для руководителей которых роль флота в операциях или просто непонятна, или ограничивается участием во фронтовых операциях поддержкой приморского фланга Сухопутных войск."
По крайней мере на сегодняшний день :-))
А вообще если перевести завывания авторов на человеческий язык, то можно сказать проще - командование ВМФ (включая Куроедова) оказалось неспособным выработать адекватную сложившимся условиям реальную доктрину строительства и применения ВМФ. Все прочее - лишь производное от этого.
А утверждения авторов типа "...Всесторонняя напряженная и результативная работа Главкомата ВМФ по разработке сущности, принципов и содержания морской деятельности способствовала фактически рождению морской политики и внедрению ее в жизнь и практическую деятельность различных правительственных, законодательных и исполнительных инстанций федерального и регионального уровней" выглядят просто смехотворными. Или вот прикольные перлы: "Впервые за более чем 300-летнюю историю Российского флота в стране сформулирована и проводится национальная морская политика... Такого не было ни при царях, ни в советские времена при генеральных секретарях!" - так цари и генеральные секретари делом занимались, а не абстрактные теоретические бумажки о некоей "морской политике" сочиняли.