От А.Никольский
К All
Дата 16.09.2005 14:07:43
Рубрики ВВС;

Прикол про упавший в Литве Су-27

Сегодня про это и Ъ писал. Осталось только обязать летчиков за свой счет GPS купить

Пилот с разбившегося в Литве российского истребителя доложил
командованию о случившемся по мобильному телефону

Калининград. 17 сентября. ИНТЕРФАКС-АВН - Пилот с разбившегося в
Литве российского истребителя Су-27 катапультировался, когда у него
оставалось около 300 литров топлива, сообщил "Интерфаксу-АВН" источник в
комиссии по расследованию этого летного происшествия.
"Когда на самолете оставалось 300 литров топлива, летчик - майор
Валерий Троянов занял безопасный эшелон, оценил обстановку и направил
самолет на безлюдное место, а сам катапультировался", - сказал
собеседник агентства.
По его словам, "пилот после приземления связался с командованием по
собственному мобильному телефону и доложил о происшествии".
"На борту разбившегося истребителя оружия не было", - отметил
собеседник агентства.
Он опроверг мнение некоторых экспертов о том, что истребитель Су-27
мог быть сбит средствами ПВО Литвы. "Эта версия нами даже не
рассматривается", - заявил источник.
По его словам, "предварительно установлено, что в ходе полета у
самолета произошел отказ навигационного оборудования и, как следствие, -
потеря ориентировки летчика в воздушном пространстве".
Собеседник агентства сообщил, что "в ближайшие часы представители
комиссии службы безопасности полетов и командования 6-й армии ВВС и ПВО,
в состав которой входит разбившийся истребитель, прибудут на место
падения самолета". "Сейчас они находятся в Калининграде, где решается
вопрос о выдаче необходимых документов российским военным для пребывания
на территории Литвы", - сказал он .
Истребитель Су-27 разбился 15 сентября на территории Литвы в ходе
планового полета.

От Олег...
К А.Никольский (16.09.2005 14:07:43)
Дата 17.09.2005 19:54:55

Тут говорят, что на борту самолета было 4 ракеты возду-воздух...

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

А сейчас, говорят, их среди обломков нет...
"Вести" цитирую...

Фортификационный сайт:
http://www.fortification.ru/

От wolff
К Олег... (17.09.2005 19:54:55)
Дата 18.09.2005 13:53:27

Re: Тут говорят,

Видимо стандартный вариант: 2хР-27 + 2хР-73. Видимо пилот перед выходом из машины по каким-то соображениям сбросил ракеты.

Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

От ZLO
К wolff (18.09.2005 13:53:27)
Дата 18.09.2005 14:52:44

Ре: Тут говорят,

Да нет, говорили что ракеты в земле под обломками. Мол, сапёры ими уже занимаeтса.

От ZLO
К Олег... (17.09.2005 19:54:55)
Дата 18.09.2005 12:31:04

Да

По ТВ видел, как кокой то российский полковник подтвердил.

От объект 925
К А.Никольский (16.09.2005 14:07:43)
Дата 17.09.2005 14:40:05

К тому же, как отметил глава военного ведомства Литвы , «упавший самолет –

– отнюдь не новый, да и его пилот, кажется, уже сделал не одну аварию»,
http://gazeta.ru/2005/09/16/oa_171088.shtml
Alexej

От Esq
К А.Никольский (16.09.2005 14:07:43)
Дата 16.09.2005 20:03:07

Rе: Прикол про упавший в Литве Су-27

> "Когда на самолете оставалось 300 литров топлива, летчик - майор
>Валерий Троянов занял безопасный эшелон, оценил обстановку и направил
>самолет на безлюдное место, а сам катапультировался", - сказал
>собеседник агентства.

Если у него отказала навигация, как он знал, где безлюдное место?

От tarasv
К Esq (16.09.2005 20:03:07)
Дата 16.09.2005 20:15:14

Re: Rе: Прикол...

>Если у него отказала навигация, как он знал, где безлюдное место?

Это гораздо надежней определяется глазами чем по карте :)

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Esq
К tarasv (16.09.2005 20:15:14)
Дата 16.09.2005 20:39:37

Rе: Ре: Прикол...

>>Если у него отказала навигация, как он знал, где безлюдное место?
>
> Это гораздо надежней определяется глазами чем по карте :)

В детстве читал Водопьянова, так они при потере ориентировки снижались к ближайшей ж-д станции и читали название.

От Олег...
К Esq (16.09.2005 20:39:37)
Дата 16.09.2005 21:38:16

:о))) У мено какой самолет был?

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

>В детстве читал Водопьянова, так они при потере ориентировки снижались к ближайшей ж-д станции и читали название.

Представляю подобную процедуру на Су-27, во враждебном государстве :о)...

Кстати, там и названия мне бы, например, ничего бы не сказали...

Фортификационный сайт:
http://www.fortification.ru/

От tarasv
К Олег... (16.09.2005 21:38:16)
Дата 16.09.2005 22:12:30

Я старую байку припомнил про этот метод ориентирования.

>Кстати, там и названия мне бы, например, ничего бы не сказали...

УТИ МиГ-15, потеря ориентировки, попадается ЖД станция решили прочитать, один заход, второй, третий - не могут, скорость слишком большая. Договорились - курсант читает первую половину слова а инструктор - вторую. Четвертый заход
Курсант - "БУ..."
Инструктор - "...ФЕТ"

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От FLayer
К tarasv (16.09.2005 22:12:30)
Дата 17.09.2005 16:36:09

Не буфет, а кипяток:-) (-)


От Warrior Frog
К tarasv (16.09.2005 22:12:30)
Дата 17.09.2005 15:27:21

Этот анекдот относится еше к 30м годам :-)) (-)


От Robert
К Олег... (16.09.2005 21:38:16)
Дата 16.09.2005 22:10:49

A бомбить место падения не собираются -уничтожать секретную аппаратуру на борту? (-)


От Евгений Путилов
К Robert (16.09.2005 22:10:49)
Дата 19.09.2005 11:10:31

Это такая шутка или серьезно? (-)


От Расстрига
К А.Никольский (16.09.2005 14:07:43)
Дата 16.09.2005 19:15:30

Я вот еще один Ж/Л прикол прочел:

http://www.vzglyad.ru/society/2005/9/16/7034.html

"...после того как ... утонул истребитель Су-33, командование ВМФ организовывало ковровые бомбардировки глубинными бомбами района затопления самолета..."

ето как ето? со стратобомбера глубинками? да и отказались вже его бонбить вроде...

или я че не понимаю, в отличие от г. журналиста?...

-- Даже если Вас съели, всегда остается два выхода.

От Banzay
К А.Никольский (16.09.2005 14:07:43)
Дата 16.09.2005 15:41:08

Несколько непоняток если можешь проясни плз....

Приветсвую!

1. Непонятно что за вылет Перегон или что еще...
2. были ПТБ(баки)
3. время непонятно совершенно когда дело то было...


Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От Дм. Журко
К Banzay (16.09.2005 15:41:08)
Дата 16.09.2005 19:19:06

Заправленный Су-27 без ПТБ имеет дальность, якобы, 3900 км. (-)


От VM
К Banzay (16.09.2005 15:41:08)
Дата 16.09.2005 15:50:44

Re: Несколько непоняток...

Привет всем!

>3. время непонятно совершенно когда дело то было...

15 сентября
14:55-15:00 - влетел в воздушное пространство Литвы
15:15-15:30 - разбился
Время местное. Чтобы получить московское, добавьте 1 час.

Виктор -
http://mlib.rost.ru

От tarasv
К Banzay (16.09.2005 15:41:08)
Дата 16.09.2005 15:50:00

Re: Ответ на один

>2. были ПТБ(баки)

Нет. Потому как конструкцией Су-27 не предусмотренны.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От badger
К Banzay (16.09.2005 15:41:08)
Дата 16.09.2005 15:49:24

Re: Несколько непоняток...

>3. время непонятно совершенно когда дело то было...

Главный штаб напоминает, что в четверг семь самолетов ВВС России направлялись из Санкт-Петербурга в Калининград. Персонал центра наблюдения за воздушным пространством Эстонии с 12 до 14 часов отслеживал полет самолета радиоразведки А-50, а также самолетов типа "Су" и "МиГ" в информационном полетном регионе Эстонии.

http://lenta.ru/news/2005/09/16/su/


В 16:04 пилот сообщил на землю о том, что он не может сориентироваться над морем.

http://lenta.ru/articles/2005/09/15/su/

От VM
К А.Никольский (16.09.2005 14:07:43)
Дата 16.09.2005 15:23:42

Re: Несколько фотографий с места событий...






От badger
К А.Никольский (16.09.2005 14:07:43)
Дата 16.09.2005 14:49:09

Остался вопрос - сколько горючего на взлете было у него?

При полной заправке он до посинения летать мог, чего не наблюдается...

От Captain Africa
К А.Никольский (16.09.2005 14:07:43)
Дата 16.09.2005 14:31:30

Не понимаю одного

Их же несколько летело. Неужели на них нет радаров, они не видели его и никто не мог его догнать и показать направление?

От А.Никольский
К Captain Africa (16.09.2005 14:31:30)
Дата 16.09.2005 14:50:28

он якобы летел сзади на несколько чуть ли не сот км (-)


От Captain Africa
К А.Никольский (16.09.2005 14:50:28)
Дата 16.09.2005 15:09:50

Что такое несколько сотен км для истребителя? (-)

.

От PK
К Captain Africa (16.09.2005 15:09:50)
Дата 16.09.2005 16:26:52

Зависит от количества сотен км и минут

маршевая скорость, 800 км - это ЧАС...

От Captain Africa
К PK (16.09.2005 16:26:52)
Дата 16.09.2005 16:50:34

...кладываем скорости идущих навстречу машин... (-)


От PK
К Captain Africa (16.09.2005 16:50:34)
Дата 17.09.2005 13:46:12

Или отнимаем скорости идущих вдогонку.....


он ведь ОРИЕНТИРОВКУ ПОТЕРЯЛ, если что.

От badger
К Captain Africa (16.09.2005 15:09:50)
Дата 16.09.2005 15:10:53

Врядли А-50 способен истребитель дальше 200-300 км видеть... (-)


От badger
К badger (16.09.2005 15:10:53)
Дата 16.09.2005 15:57:15

Приложим

ссылок, раз уж вопросы возникли:

Основные тактико-технические данные радиотехнического комплекса:

Дальность обнаружения воздушных целей типа МИГ-21 на фоне земли до 230 км;

Дальность обнаружения крупных морских целей до 400 км;

Количество одновременно сопровождаемых целей до 50;

Количество одновременно наводимых истребителей до 10;

Дальность передачи информации на КП АСУ видов Вооруженных Сил по радиолиниям:

- МВ, ДМВ диапазона до 350 км;

- КВ диапазона до 2000 км;

- спутниковой связи более 2000 км.


http://www.aviaport.ru/directory/aviation/539.html

От val462004
К badger (16.09.2005 15:57:15)
Дата 17.09.2005 18:47:57

Re: Приложим


>ссылок, раз уж вопросы возникли:

>Основные тактико-технические данные радиотехнического комплекса:

>Дальность обнаружения воздушных целей типа МИГ-21 на фоне земли до 230 км;

Это на фоне земли.

>Дальность обнаружения крупных морских целей до 400 км;

Это на поверхности моря.

А истребитель - "На большой высоте - 300-600 км"

http://sb.balancer.ru/russia/beriev/a/50/a50_1.htm


От badger
К val462004 (17.09.2005 18:47:57)
Дата 17.09.2005 20:21:53

Re: Приложим

>А истребитель - "На большой высоте - 300-600 км"

>
http://sb.balancer.ru/russia/beriev/a/50/a50_1.htm

300 км - вполне реальная цифра, я её изначально и указывал ;)

А вот 600 - это НУ ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ истребитель должен быть :)

+ как я уже указывал выше - играет роль ракурс и скорость цели :)

Вообщем другие источники таким искрометным оптимизмом не балуются:

Дальность обнаружения истребителей с ЭПР = 3 м2, км - 220-240

http://www.avia.ru/inter/2004/19jan-1.shtml


Дальность обнаружения самолета-истребителя на малой высоте составляет не менее 200 км, на большой высоте - более 300 км.

http://www.cofe.ru/avia/B/B-51.htm

От Banzay
К badger (16.09.2005 15:10:53)
Дата 16.09.2005 15:20:04

Почему? цель много выше радигоризонта, на фоне моря... (-)


От Exeter
К Banzay (16.09.2005 15:20:04)
Дата 16.09.2005 15:38:17

Если этот А-50 вообще летел со включенной РЛС, что сильно не факт :-)) (-)


От badger
К Exeter (16.09.2005 15:38:17)
Дата 16.09.2005 15:40:31

А что, там проблемы с ресурсом на них?

Или с исправностью(в смысле с постоянной неисправностью...)?

Других причин летать с выключенной антенной мне не видится...

От Exeter
К badger (16.09.2005 15:40:31)
Дата 16.09.2005 15:55:54

А зачем при перегоне летать со включенной РЛС? (-)


От badger
К Exeter (16.09.2005 15:55:54)
Дата 16.09.2005 16:00:09

Для тернировки расчета РЛС

Для контроля за перегоняемыми совместно с А-50 самолётами

Для слежения за воздушным пространством стран-потенциальных противников

Для отслеживания приближающихся самолётов - примитивно на предмет предупреждения столкновения в воздухе :)

От badger
К Banzay (16.09.2005 15:20:04)
Дата 16.09.2005 15:24:19

Потому что раиолокацонная заметность у истребителя ниже, чем у Боинга...

ввиду хотя бы его геометрических размеров...

Хотя, конечно, зависит от ракурса и скорости...

От Banzay
К badger (16.09.2005 15:24:19)
Дата 16.09.2005 15:28:56

Эээ. Он неподвижен относительно А-50?

>ввиду хотя бы его геометрических размеров...

>Хотя, конечно, зависит от ракурса и скорости...
******************************
если движется значит можно выделить отраженный сигнал и усилить его. + А-50 сопровождает до 120 целей. что найти одну и все бросить на ее сопровождение не судьба?



Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От Esq
К Banzay (16.09.2005 15:28:56)
Дата 16.09.2005 20:34:31

Rе: Эээ. Он неподвижен относительно А-50?

>>ввиду хотя бы его геометрических размеров...
>
>>Хотя, конечно, зависит от ракурса и скорости...
>******************************
>если движется значит можно выделить отраженный сигнал и усилить его. + А-50 сопровождает до 120 целей. что найти одну и все бросить на ее сопровождение не судьба?

Если Су-27 неподвижен относительно А-50, но они вместе движутся относительно действительно неподвижной местности, то по Доплеру Су-27 можно выделить на раз.
Смотрят на смещение спектра цели относительно смещения спектра местности.

От badger
К Banzay (16.09.2005 15:28:56)
Дата 16.09.2005 15:33:39

Есть минимальный порог, ниже которого сигнал уже не различается приемником :)

>если движется значит можно выделить отраженный сигнал и усилить его.

и соответственно усиливать нечего.


> + А-50 сопровождает до 120 целей. что найти одну и все бросить на ее сопровождение не судьба?

Проблема, как я уже сказал, в дальности, а не в количестве целей.

От Ktulu
К badger (16.09.2005 15:24:19)
Дата 16.09.2005 15:26:45

Простите, а как р/л заметность зависит от скорости?

>ввиду хотя бы его геометрических размеров...

>Хотя, конечно, зависит от ракурса и скорости...

Тем более на большом расстоянии, где угловые скорости минимальны?

--
Алексей

От badger
К Ktulu (16.09.2005 15:26:45)
Дата 16.09.2005 15:31:14

Обнаружение воздушных целей ведется доплеровским радаром

>Тем более на большом расстоянии, где угловые скорости минимальны?

А при доплеровском эффекте скорость влияет на силу отраженного сигнала.

От FAP Lap
К badger (16.09.2005 15:31:14)
Дата 16.09.2005 16:05:56

Re: Обнаружение воздушных...

>А при доплеровском эффекте скорость влияет на силу отраженного сигнала.

радиальная составляющая скорости изменяет спектр отраженного сигнала, а не "силу".
Это помогает при селекции целей, отличать движущуюся цель относительно неподвижной земли (ГАИ-шные радары например), но для данной ситуации это не актуально

Faplap

От badger
К FAP Lap (16.09.2005 16:05:56)
Дата 16.09.2005 16:08:01

Re: Обнаружение воздушных...

>радиальная составляющая скорости изменяет спектр отраженного сигнала, а не "силу".

Вам виднее, не специалист...


>Это помогает при селекции целей, отличать движущуюся цель относительно неподвижной земли (ГАИ-шные радары например), но для данной ситуации это не актуально

Актуально, цель выделяется на фоне эха от (неподвижной)земли именно по доплеровской составляющей.

От FAP Lap
К badger (16.09.2005 16:08:01)
Дата 16.09.2005 16:13:01

Re: Обнаружение воздушных...

>Актуально, цель выделяется на фоне эха от (неподвижной)земли именно по доплеровской составляющей.

Перегон самолета осуществлялся на малой высоте? Ну тогда понятны проблемы с топливом (шучу).


Faplap

От badger
К FAP Lap (16.09.2005 16:13:01)
Дата 16.09.2005 16:18:19

Re: Обнаружение воздушных...

>Перегон самолета осуществлялся на малой высоте?

По логике должны были на большой достаточно высоте.
Хотя принципа работы радилокатора А-50 это не меняет, цель без доплероской составляющей будет списана, как помеха.


>Ну тогда понятны проблемы с топливом (шучу).

Даже на малой высоте полной заправки ему должно было хватить туда и обратно... Если не на форсаже конечно лететь...

От Banzay
К badger (16.09.2005 16:18:19)
Дата 16.09.2005 16:23:44

При исправных двигателях.... (-)


От Captain Africa
К badger (16.09.2005 15:24:19)
Дата 16.09.2005 15:25:45

Re: Потому что

>ввиду хотя бы его геометрических размеров...
>Хотя, конечно, зависит от ракурса и скорости...

А запеленговать не судьба? У него же радио продолжало функционировать!

От badger
К Captain Africa (16.09.2005 15:25:45)
Дата 16.09.2005 15:29:30

Пеленг не даёт дистанции

И соотвественно местоположения пеленгуемого самолёта.

Хотя при определенной продолжительности можно по смещению пеленга определить.

Вопрос не в этом, вопрос в том что у него уже не было горючего.

Плюс не факт что радио работало - в заметке в корневом сообщениии говориться о сообщении летчика командыванию по собственному мобильному.

От Андю
К badger (16.09.2005 15:29:30)
Дата 16.09.2005 15:34:18

Там уже ничего не работало. Или вы о его кресле ? (+)

Приветствую !

>Плюс не факт что радио работало - в заметке в корневом сообщениии говориться о сообщении летчика командыванию по <б>собственному мобильному.

"пилот <у>после приземления связался с командованием по собственному мобильному телефону и доложил о происшествии".

Андрей.

Соблюдать правила гигиены ещё важнее, чем правила безопасности.

От tarasv
К Андю (16.09.2005 15:34:18)
Дата 16.09.2005 15:39:25

Re: И правильно сделал

>"пилот <у>после приземления связался с командованием по собственному мобильному телефону и доложил о происшествии".

Если бы по инструкции стал пытаться связаться через аварийную радиостанцию, имея в кармане мобильник который работает, был бы чайник. А так пилот правильно собразил.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Андю
К tarasv (16.09.2005 15:39:25)
Дата 16.09.2005 15:52:23

Почему правильно ? (+)

Приветствую !

> Если бы по инструкции стал пытаться связаться через аварийную радиостанцию, имея в кармане мобильник который работает, был бы чайник.

Ещё правильнее было бы взорвать кресло, остатки самолёта, парашют, разорвать и сьесть все карты, а также отстреливаться от странных "охотников" и "рыболовов" до последнего патрона.

К чему я это ? А к тому, что есть установленные инструкциями правила, и мне сильно сомнительно, что там прописано "в случае аварии над территорией страны НАТО, немедленно связаться с "нашими" по указанному в табличке телефону". Кстати, а роуминг то через Литву у них, видать, проплачен, молодцы.

ЗЫ. Спасибо таки за ответ. Значит, станция на кресле есть, но нашим пилотам она пофигу. Понятно.

Андрей.

Соблюдать правила гигиены ещё важнее, чем правила безопасности.

От tarasv
К Андю (16.09.2005 15:52:23)
Дата 16.09.2005 16:01:02

Re: Потому что поставил в известность руководство как можно быстрее

>ЗЫ. Спасибо таки за ответ. Значит, станция на кресле есть, но нашим пилотам она пофигу. Понятно.

Есть конечно. И она в этой ситуации действительно пофиг - руководству вы через нее ничего не доложите, потому как земля круглая, а станция УКВ, и используется для связи со спасателями и в режиме приводного маячка.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От badger
К Андю (16.09.2005 15:34:18)
Дата 16.09.2005 15:35:40

Не понял вы о чём?

Мы вообще-то о ситуации ДО катапультирования говорим.
А вот вы похоже - ПОСЛЕ...

От Андю
К badger (16.09.2005 15:35:40)
Дата 16.09.2005 15:44:41

Странно, вы так жизнерадостно участвуете, и вдруг... (+)

Приветствую !

>Мы вообще-то о ситуации <б>ДО катапультирования говорим.

Говорите, мне вы нисколько не мешаете слушать и читать.

>А вот вы похоже - <б>ПОСЛЕ...

Естественно, т.к. "мобилка" была использована тоже "после".

Андрей.

Соблюдать правила гигиены ещё важнее, чем правила безопасности.

От badger
К Андю (16.09.2005 15:44:41)
Дата 16.09.2005 15:51:04

Спасибо!

>Говорите, мне вы нисколько не мешаете слушать и читать.

за разрешение.

С вашего милостивого позволения, я продолжу...

От Андю
К А.Никольский (16.09.2005 14:07:43)
Дата 16.09.2005 14:22:18

Как здорово, что есть веточка, отцепленная от мега-дристалища :-/ Вопрос.

Приветствую !

Почему наши "литаки" бороздили пространство над НАТО-вской "незалежностью" ? Не обязаны ли они были (да так и проще, хоть и дальше) лететь над Балтикой ? + Разве не проще ли бы было не ждать отметки "300 литров", а запросить разрешения на посадку ? Вряд ли "траффик" в Прибалтике сейчас такой уж плотный.

И еще -- если "виновным" окажется таки недолив топлива, ужели в очередной раз никого не накажут/ничего не изменят ? Поразительно. :-/

Андрей.

Соблюдать правила гигиены ещё важнее, чем правила безопасности.

От А.Никольский
К Андю (16.09.2005 14:22:18)
Дата 16.09.2005 14:34:36

Re: Как здорово,...

Здравствуйте, уважаемый
>Приветствую !

>Почему наши "литаки" бороздили пространство над НАТО-вской "незалежностью" ? Не обязаны ли они были (да так и проще, хоть и дальше) лететь над Балтикой ? + Разве не проще ли бы было не ждать отметки "300 литров", а запросить разрешения на посадку ? Вряд ли "траффик" в Прибалтике сейчас такой уж плотный.
+++++
они над Балтикой и летели - по некоторым картинкам он влетел в Литву со стороны Калининградской области, по другим - с моря, летел он по официальной версии на несколько сот км дальше группы. А запросить разрешения на посадку в Литве может и поздно было, а может и нельзя по причином какой-нибудь несовместимости частот.
Ну а разблор полетов должен быть конечно. Хотя это к делу не относится, но может эти две аварии подряд с Су-27 наконец что-то сдвинут в вопросе о ремонте, модернизации и закупок этих машин в Комсомольске.

С уважением, А.Никольский

От Estel
К А.Никольский (16.09.2005 14:34:36)
Дата 16.09.2005 15:32:26

Re: Как здорово,...

> А запросить разрешения на посадку в Литве может и поздно было, а может и нельзя по причином какой-нибудь несовместимости частот.

Несовместимости нет. Частоты стандартные. Мог запросить Полюс на 121.5, но почему-то этого не сделал.


От Андю
К А.Никольский (16.09.2005 14:34:36)
Дата 16.09.2005 15:06:12

Можно сколь угодно долго пинать "гордых и незалежных", но привкус бардака...

Приветствую !

>они над Балтикой и летели - по некоторым картинкам он влетел в Литву со стороны Калининградской области, по другим - с моря,

Так даже пока неизвестно куда летел ? Мда...

>летел он по официальной версии на несколько сот км дальше группы.

Тот же самый привкус, однако.

>А запросить разрешения на посадку в Литве может и поздно было, а может и нельзя по причином какой-нибудь несовместимости частот.

Странно звучит. Цена машины и цена запросника, необходимого в таких, увы, уже пограничных районах явно несовместимы. Слава Богу, что летчик цел и на земле никого не прибило. И так, наверняка, прийдется "незалежности" какой-либо ущерб возмешать.

>Ну а разблор полетов должен быть конечно. Хотя это к делу не относится, но может эти две аварии подряд с Су-27 наконец что-то сдвинут в вопросе о ремонте, модернизации и закупок этих машин в Комсомольске.

Всё это конечно замечательно, но :

1. Нехватка топлива (якобы неожиданная) в полете, отказ установленной навигационой системы, туманное полетное задание и пр. и ремонт/модернизация/закупка "Сушек" явно не связаны между собой.
2. Традиционные русофобские рассказки про "безголовых и криворуких иванов" получили (в том виде, в котором это было подано, по крайней мере, на Форуме), прям таки, животрепещущий пример. Не знаю как кому, а мне, по крайней мере, сильно неприятно. :-/

Андрей.

Соблюдать правила гигиены ещё важнее, чем правила безопасности.

От Estel
К Андю (16.09.2005 15:06:12)
Дата 16.09.2005 15:34:31

Re: Можно сколь

>Странно звучит. Цена машины и цена запросника, необходимого в таких, увы, уже пограничных районах явно несовместимы. Слава Богу, что летчик цел и на земле

Какого еще запросника? Его могли посадить на территории Литвы только с военного сектора УВД. На Су-27 нет ответчика ВРЛК. А следовательно, гражданский сектор его бы не увидел.

От tarasv
К Estel (16.09.2005 15:34:31)
Дата 16.09.2005 15:45:27

Re: Как это на сушке нет СO?

>Какого еще запросника? Его могли посадить на территории Литвы только с военного сектора УВД. На Су-27 нет ответчика ВРЛК. А следовательно, гражданский сектор его бы не увидел.

Или гражданская УВД Литвы уже только ИКАОшный формат понимает?

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Estel
К tarasv (16.09.2005 15:45:27)
Дата 16.09.2005 15:56:18

Re: Как это...

> Или гражданская УВД Литвы уже только ИКАОшный формат понимает?

СО и ответчик не важно какого формата, суть разные вещи.

От tarasv
К Estel (16.09.2005 15:56:18)
Дата 16.09.2005 16:15:39

Re: Как это...

>СО и ответчик не важно какого формата, суть разные вещи.

Угу конечно. ;-) и как тогда по вашему называется та железка на борту которая которая отвечает на запрос ВОРЛ?

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Estel
К tarasv (16.09.2005 16:15:39)
Дата 16.09.2005 17:19:34

Re: Как это...

>>СО и ответчик не важно какого формата, суть разные вещи.
>
> Угу конечно. ;-) и как тогда по вашему называется та железка на борту которая которая отвечает на запрос ВОРЛ?

>Орфографический словарь читал - не помогает :)

СО - система гос.опознавания. Отвечает кодом свой/чужой на запросы радаров ПВО. Ответчик ВРЛК отвечает на запросы радаров гражданского сектора, передавая информацию о номере рейса, коде ответчика и в зависимости от режима, высоту и скорость. На боевых машинах ответчики ВРЛК не ставятся. Только СО. Что еще объяснить?

От tarasv
К Estel (16.09.2005 17:19:34)
Дата 16.09.2005 18:22:34

Re: Я так и думал :)

>СО - система гос.опознавания. Отвечает кодом свой/чужой на запросы радаров ПВО. Ответчик ВРЛК отвечает на запросы радаров гражданского сектора, передавая информацию о номере рейса, коде ответчика и в зависимости от режима, высоту и скорость. На боевых машинах ответчики ВРЛК не ставятся. Только СО. Что еще объяснить?

Так объяснять не надо - народ запутаете. Потому как сами аббревиатуры перепутали. Ситема госопознавания это СРО.

СО - "Самолетный Ответчик" например СО-63, ставился на все борты СССР и военные и гражданские. К системе госопознавания отношение имеет опосредованное разве что тем что стоял только на советских бортах. Выдает номер борта и высоту полета (и зачем она для опознавания, а вот для УВД обязателная вещь). Взаимодействует на земле с активным каналом ДРЛ в режиме "УВД" или ПРЛ в режиме "РСП". На Су-27 ответчик с режмами "УВД" и "РСП" стоит обязательно, как и на любом выпущенном в СССР самолете.
На бортах летающих за границу и по мере распространения стандартов ИКАО в ГА стали устанавливаться модифициорванные ответчики (например "Самолетный Ответчик Международный" СОМ-64 и другие) имеющие еще и международный режим RBS. Они взаимодействует на земле с ВОРЛ, например с Корень-АС. Насколько я знаю на Су-27 ответчик с режимом RBS стоит только на машинах "Русских Витязей".

И весь вопрос сводился к тому что полностью ли УВД Литвы перешло на RBS или еще прордолжает использовать и советский вариант как запасной. А в том что РЛ ответчик УВД на Су-27 стоит никаких сомнений нет, только несколько другой чем стандартная в ГА системы. И конечно стоит СРО Пароль, только это совсем разные системы :)


Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Estel
К tarasv (16.09.2005 18:22:34)
Дата 16.09.2005 20:45:03

Re: Я так...

> Так объяснять не надо - народ запутаете. Потому как сами аббревиатуры перепутали. Ситема госопознавания это СРО.

Хорошо, перепутал. Но не суть. Важен сам смысл.

> СО - "Самолетный Ответчик" например СО-63, ставился на все борты СССР и военные и гражданские. К системе госопознавания отношение имеет опосредованное разве что тем что стоял только на советских бортах. Выдает номер борта и высоту полета (и зачем она для опознавания, а вот для УВД обязателная вещь).

Ну СО-2 к примеру этого не дает. И кстати говоря, в НПП четко оговорено, с каким режимом где и когда летать. Я например УВД использовал только пару раз. И нам кстати постоянно говорили, что в определенных случаях его вообще надо выключать. Дабы не светиться :-)

>На Су-27 ответчик с режмами "УВД" и "РСП" стоит обязательно, как и на любом выпущенном в СССР самолете.

А в каком режиме он работал? Вернее говоря, что говорит НПП на эту тему? Какой режим должен стоять при подобных полетах?

Кстати, в качестве характерного примера - США 9/11. Оба борта не было видно из-за того, что были выключены ответчики.


От tarasv
К Estel (16.09.2005 20:45:03)
Дата 16.09.2005 21:35:53

Re: Я так...

>Хорошо, перепутал. Но не суть. Важен сам смысл.

Главное что разобрались :)

>Ну СО-2 к примеру этого не дает.

С таким дела не имел.

>И кстати говоря, в НПП четко оговорено, с каким режимом где и когда летать. Я например УВД использовал только пару раз.

Насколько помню надо переключиться с УВД на РСП при переходе на диспетчера посадки если заход по РСП или просто по команде диспетчера. Причем если АП не с ПРЛ, а с Теслой, то переключаться не надо - в ней запросчика нет.

>И нам кстати постоянно говорили, что в определенных случаях его вообще надо выключать. Дабы не светиться :-)

Кто бы сомневался:)

>А в каком режиме он работал? Вернее говоря, что говорит НПП на эту тему? Какой режим должен стоять при подобных полетах?

В гражданских РЛЭ написано что устанавливать режимы надо по плану полета и сказано что при полетах международным авиалиниям надо переключиться в RBS. Вобщем если играть по гражданским правилам режим ответчика на сушке должен был стоять тот который предпишет УВД под чьим управлением шел полет. Что было в действительности - черт его знает.

>Кстати, в качестве характерного примера - США 9/11. Оба борта не было видно из-за того, что были выключены ответчики.

Если учесть что А-50 видимо выполнят роль лидировщика и УВД работало с ним не удивлюсь что УВД на ВОРЛ сушек не видело.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Estel
К tarasv (16.09.2005 21:35:53)
Дата 16.09.2005 22:03:39

Анекдот в тему

С Чкаловского взлетает Сушка для полета в Питер по стандартному гражданскому маршруту. Позывной ей дают 85160. И отдают под управление Москва Подход. Далее диалог:

- 85160, Подход, 6600 набирайте.
...через минуту...
- Подход, 85160 6600 занял.
- 85160. Э-э-э-э. Подписанный занимайте....
...через 2 минуты...
- Подход, 85160 подписанный 10600 занял, на выход 11600 просим.
- 85160, Э-э-э-э. А-а-а-а. Тип не подскажете?!

От Warrior Frog
К Estel (16.09.2005 22:03:39)
Дата 17.09.2005 15:02:40

Похожий анекдот сушествует и про ЯК-42 (+)

Здравствуйте, Алл

Про первый полет еще "опытного экземпляра". Ему кодовые номера дали от ЯК40. Биспеччеры были в изумлении.

"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

От Esq
К Estel (16.09.2005 22:03:39)
Дата 17.09.2005 09:25:10

Баян! Это про SR-71. (-)


От Alex Medvedev
К Estel (16.09.2005 22:03:39)
Дата 16.09.2005 22:08:36

Re: Анекдот в...

В связи с отсутствием боевой авиации в Эстонии, после вступления ее в HАТО, перебросили американские F-16.

Во время испытательного полета над страной истребитель, управляемый опытным
пилотом, так и не смог развить сверхзвуковую скорость. (Это реальное событие.)
Просто, когда сверхзвуковой барьер был преодолен, Эстония уже закончилась. (Hу
маленькая она такая.) Hо факт остался фактом и в документах военного блока
появилась запись: "... в связи со специфическими особенностями страны,
истребитель F-16 развить максимальную скорость над Эстонией не способен".

От Estel
К tarasv (16.09.2005 21:35:53)
Дата 16.09.2005 21:54:52

Re: Я так...

> Насколько помню надо переключиться с УВД на РСП при переходе на диспетчера посадки если заход по РСП или просто по команде диспетчера. Причем если АП не с ПРЛ, а с Теслой, то переключаться не надо - в ней запросчика нет.

Вообще говоря, при полетах в гражданских коридорах, режим УВД включается на исполнительном. Об этом говорит НПП. Следовательно, раз они шли вдоль границы, а именно об этом говорили как эстонцы, так и сами литовцы, они шли вне гражданского коридора. И скорее всего ответчики были выключены. О том, что ответчики были выключены говорят и эстонцы. Об этом пилот мог просто не сообразить. Но. Как бы там не было. С военного сектора его должны были видеть. И если бы он дал сигнал Полюс, скорее всего его смогли бы там засечь.

>Если учесть что А-50 видимо выполнят роль лидировщика и УВД работало с ним не удивлюсь что УВД на ВОРЛ сушек не видело.

А он работал с нами или с ними? Если с ними, то по идее, все должны были включить RBS при пересечении госграницы.

От tarasv
К tarasv (16.09.2005 18:22:34)
Дата 16.09.2005 19:41:25

Re: Похоже я прогнал.

>Насколько я знаю на Су-27 ответчик с режимом RBS стоит только на машинах "Русских Витязей".

Заглянул таки в мурзилку и обнаружил что на Су-27 стоит СО-72 который умеет RBS mod. A и A/C. Так что Су-27 прекрасно может летать в гражданском УВД, лишь бы ответчик был включен в нужный режим.
Зато вопрос возник - интересно что же за доработка ответчика потребовалась Витязям чтобы летать по трассам без лидировщика?


Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Estel
К tarasv (16.09.2005 19:41:25)
Дата 16.09.2005 20:48:24

Стоп-стоп-стоп

> Заглянул таки в мурзилку и обнаружил что на Су-27 стоит СО-72 который умеет RBS mod. A и A/C. Так что Су-27 прекрасно может летать в гражданском УВД, лишь бы ответчик был включен в нужный режим.

На всех серийных машинах?

> Зато вопрос возник - интересно что же за доработка ответчика потребовалась Витязям чтобы летать по трассам без лидировщика?

RBS A/C много чего не поддерживает. И если я правильно помню, это тактические номера с высотой и скоростью.

От tarasv
К Estel (16.09.2005 20:48:24)
Дата 16.09.2005 21:51:54

Re: Стоп-стоп-стоп

>На всех серийных машинах?

Видимо да. Но уточнить оперативно не смогу.

>RBS A/C много чего не поддерживает. И если я правильно помню, это тактические номера с высотой и скоростью.

A - номер рейса, C - барометрическая высота. Может действительно с mod.S ответчик поставили.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Esq
К tarasv (16.09.2005 19:41:25)
Дата 16.09.2005 20:26:57

Rе: Похоже я прогнал.

> Заглянул таки в мурзилку и обнаружил что на Су-27 стоит СО-72 который умеет РБС мод. А и А/Ц. Так что Су-27 прекрасно может летать в гражданском УВД, лишь бы ответчик был включен в нужный режим.

Так, вроде бы, Эстония жаловалась, что ответчики были выключены.

От Banzay
К Estel (16.09.2005 15:34:31)
Дата 16.09.2005 15:43:57

Ась? После включения сигнала бедствия? Куда бы он нахрен делся... (-)


От Estel
К Banzay (16.09.2005 15:43:57)
Дата 16.09.2005 15:55:08

Re: Ась? После

Сигнал бедствия 7700 передается ответчиком. Тогда его видно у гражданских. По СО бедствие передается по другому.

От Андю
К Estel (16.09.2005 15:34:31)
Дата 16.09.2005 15:41:38

Т.е. военный самолет в принципе не может сесть на гражданский аэродром ? (+)

Приветствую !

>Какого еще запросника?

Речь шла про несовместимость радиочастот самолёта и аэродромных служб Литвы.

>Его могли посадить на территории Литвы только с военного сектора УВД. На Су-27 нет ответчика ВРЛК.

М.б., вам виднее, но самолётом-неводимкой он тоже не является.

>А следовательно, гражданский сектор его бы не увидел.

Вы говорите о большой дальности ? Иначе, мне трудно таки понять суть проблемы, извините.

Андрей.

Соблюдать правила гигиены ещё важнее, чем правила безопасности.

От Алекс Антонов
К Андю (16.09.2005 15:41:38)
Дата 16.09.2005 15:56:09

В нормальных странах это делается так.

По обнаружении в воздушном пространстве страны "неопознанного летающего обьекта" на его перехват (инспекцию) поднимается дежурный истребитель. По достижении визуального контакта истребитель выводит терпящее бедствие воздушное судно на аэродром (наш случай), или принуждает к посадке нарушителя. Если нарушителя к посадке принудить не удалось (не подчиняется, такой-растакой), того сбивают.

По сему возникает вопрос, где были те НАТОвские истребители, которые с весны 2004-го базируются в Литве, и зачем они там базируются, если пол Литвы можно пролететь на Су-27, и никто даже не почешется?

Случай не только продемонстрировал бардак в навигационном обеспечении пролетов нашей авиации над Балтикой в Калининградскую область и обратно (не зря же фины жалуются что российские самолеты в пролетах над Финнским заливом нет нет, да и залетят в воздушное пространство Финляндии) но и бардак в НАТОвской ПВО в центральной Европе.

От val462004
К Алекс Антонов (16.09.2005 15:56:09)
Дата 17.09.2005 18:01:48

Re: Единственное утешение

> Случай не только продемонстрировал бардак в навигационном обеспечении пролетов нашей авиации над Балтикой в Калининградскую область и обратно (не зря же фины жалуются что российские самолеты в пролетах над Финнским заливом нет нет, да и залетят в воздушное пространство Финляндии) но и бардак в НАТОвской ПВО в центральной Европе.

во всем этом.

С уважением,

От Exeter
К Алекс Антонов (16.09.2005 15:56:09)
Дата 16.09.2005 16:27:49

Да ладно Вам про "бардак" :-))

Боевое дежурство звена НАТОвских истребителей, уважаемый Алекс Антонов, ведется наверняка отнюдь не в 5-минутной готовности. Да и само их присутствие там носит достаточно символический характер.

В общем, про "бардак" у "них" можно заявлять только в том случае, если Вы располагаете достоверной информацией, что они не выполнили собственных нормативов. Но такой информации у Вас, как я понимаю, нет.

С уважением, Exeter

От val462004
К Exeter (16.09.2005 16:27:49)
Дата 17.09.2005 18:05:17

Re: Ладно, черт с ними. нормативами,

>В общем, про "бардак" у "них" можно заявлять только в том случае, если Вы располагаете достоверной информацией, что они не выполнили собственных нормативов. Но такой информации у Вас, как я понимаю, нет.

но возложенную на них задачу по защите воздушного пространства Литвы они все же не выполнили.

С уважением,


От Алекс Антонов
К Exeter (16.09.2005 16:27:49)
Дата 16.09.2005 16:58:02

Re: Да ладно...

>Боевое дежурство звена НАТОвских истребителей, уважаемый Алекс Антонов, ведется наверняка отнюдь не в 5-минутной готовности. Да и само их присутствие там носит достаточно символический характер.

"...По словам командующего ВВС Литвы полковника Эдвардаса Мажейкиса, в Кармелаве ведется сбор информации радаров о воздушном пространстве над странами Балтии, и после ее анализа она направляется в Центр объединенных воздушных операций НАТО в Германии.

"Оттуда к нам также будет поступать информация о положении в воздушном пространстве над другими странами", — сказал он.

Как отметил Мажейкис, в случае, если радары зафиксируют нарушение воздушного пространства в какой-либо из стран Балтии, из центра в Кармелаве будет дана команда дислоцированным на Зокняйском аэродроме натовским истребителям, а оператор боевого управления центра направит их в нужном направлении..."

Зачем нужно круглосуточное боевое дежурство истребителей, которых разбомбят на земле (или актуальный в наше время вариант, пассажирский самолет захваченный террористами врежется в реактор Игналинской АЭС) прежде чем, те смогут подняться в воздух для того чтобы их смогли "направит их в нужном направлении"?

>В общем, про "бардак" у "них" можно заявлять только в том случае, если Вы располагаете достоверной информацией, что они не выполнили собственных нормативов. Но такой информации у Вас, как я понимаю, нет.

Нормативы нормативами, но если находящиеся на боевом дежурстве истребители не могут обеспечить прикрытие с воздуха даже собственных стоянок (в согласии ли с нормативами, или без такового), не говоря уж о таком обьекте как реактор АЭС, то ненужны такие истребители. Плодить иллюзии защищенности можно и более дешевыми средствами.

P.S. Вообщем оскандалились НАТОвские ПВОшники в Литве не меньше чем сфотографированные Су-24МР члены экипаж "Китти Хок" бежавшие по палубе с топорами. Бардак-с.

От Esq
К Алекс Антонов (16.09.2005 16:58:02)
Дата 16.09.2005 20:23:43

Rе: Да ладно...

>П.С. Вообщем оскандалились НАТОвские ПВОшники в Литве не меньше чем сфотографированные Су-24МР члены экипаж "Китти Хок" бежавшие по палубе с топорами.

А почему с топорами?

От Гриша
К Esq (16.09.2005 20:23:43)
Дата 16.09.2005 20:43:08

Re: Rе: Да

>>П.С. Вообщем оскандалились НАТОвские ПВОшники в Литве не меньше чем сфотографированные Су-24МР члены экипаж "Китти Хок" бежавшие по палубе с топорами.
>
>А почему с топорами?

Рубить экипаж Сушки когда она сядет.

От Esq
К Гриша (16.09.2005 20:43:08)
Дата 18.09.2005 16:25:26

Rе: Rе: Да

>>>П.С. Вообщем оскандалились НАТОвские ПВОшники в Литве не меньше чем сфотографированные Су-24МР члены экипаж "Китти Хок" бежавшие по палубе с топорами.
>>
>>А почему с топорами?
>
>Рубить экипаж Сушки когда она сядет.

Знаете, я Вам не поверил и покопался в интернете.
Вот тут:

http://www.warlib.ru/index.php?id=000069

написано, что авианосец заправлялся с танкера, и они бежали рубить шланги.

От Reader
К Esq (18.09.2005 16:25:26)
Дата 19.09.2005 10:31:16

А зачем им это надо было бы?(-)


От Exeter
К Алекс Антонов (16.09.2005 16:58:02)
Дата 16.09.2005 18:37:30

Re: Да ладно...

Здравствуйте!

> Как отметил Мажейкис, в случае, если радары зафиксируют нарушение воздушного пространства в какой-либо из стран Балтии, из центра в Кармелаве будет дана команда дислоцированным на Зокняйском аэродроме натовским истребителям, а оператор боевого управления центра направит их в нужном направлении..."

> Зачем нужно круглосуточное боевое дежурство истребителей, которых разбомбят на земле (или актуальный в наше время вариант, пассажирский самолет захваченный террористами врежется в реактор Игналинской АЭС) прежде чем, те смогут подняться в воздух для того чтобы их смогли "направит их в нужном направлении"?

Е:
Ну и к чему тут надувания щек Мажейкиса помещать и всю эту чушь про защиту Игналинской АЭС? Ясно же, что дежурство истребителей в мирное время, особенно когда речь идет о таком звене, всяко производится далеко не высшей степени боеготовности. И никакой возможности оперативного перехвата кого-либо над небольшой территорией там нет в принципе.
Когда литовцы "Авенджеры" покупали, литовское МО тоже плело кошелки насчет защиты Игналинской АЭС :-))

>>В общем, про "бардак" у "них" можно заявлять только в том случае, если Вы располагаете достоверной информацией, что они не выполнили собственных нормативов. Но такой информации у Вас, как я понимаю, нет.
>
> Нормативы нормативами, но если находящиеся на боевом дежурстве истребители не могут обеспечить прикрытие с воздуха даже собственных стоянок (в согласии ли с нормативами, или без такового),

Е:
Я Вам удивительную вещь скажу, но если Вы сейчас найдете в мирное время на небольшой территории истребительную часть, "способную обеспечить защиту собственных стоянок", то буду очень благодарен.
В общем повторю - поскольку нормативы использования истребителей в Шауляе Вам неизвестны, и то, были ли нарушены эти нормативы Вы тоже совершенно не знаете, то все Ваши рассуждения на этот счет носят малосерьезный характер.


>P.S. Вообщем оскандалились НАТОвские ПВОшники в Литве не меньше чем сфотографированные Су-24МР члены экипаж "Китти Хок" бежавшие по палубе с топорами.

Е:
И где можно увидеть эти фотки?


С уважением, Exeter

От Reader
К Exeter (16.09.2005 18:37:30)
Дата 17.09.2005 11:50:02

Причем тут Фантомы? Эти старички взлетели, когда им приказали(-)


От ZULU
К Exeter (16.09.2005 18:37:30)
Дата 16.09.2005 20:18:59

Еxетеру про готовность "люфтов"

Привет всем

По нормативам, звено "фантомов" в Шяуляй по получении команды о старте должна находиться в воздухе через 15 минут. В четверг, по получении команды о боевой тревоге и потенциальном вторжении российских истревителей, они были в воздухе через 8 минут. Чем очень горды. ИМХО, заслуженно.

С уважением

ЗУЛУ

От Kosta
К ZULU (16.09.2005 20:18:59)
Дата 18.09.2005 17:35:12

Re: Еxетеру про...

>Привет всем

>По нормативам, звено "фантомов" в Шяуляй по получении команды о старте должна находиться в воздухе через 15 минут. В четверг, по получении команды о боевой тревоге и потенциальном вторжении российских истревителей, они были в воздухе через 8 минут. Чем очень горды. ИМХО, заслуженно.

При том. что Су провел в воздушном простанстве 20 минут (личные слова пресс-секретаря МО Литвы), а само простарнство небольшое -- странно, что они не встретились раньше.

С уважением


От kcp
К ZULU (16.09.2005 20:18:59)
Дата 16.09.2005 21:15:13

Re: Еxетеру про...

>По нормативам, звено "фантомов" в Шяуляй по получении команды о старте должна находиться в воздухе через 15 минут. В четверг, по получении команды о боевой тревоге и потенциальном вторжении российских истревителей, они были в воздухе через 8 минут. Чем очень горды. ИМХО, заслуженно.

А где они летали? Почему не проводили гостя?

От ZULU
К kcp (16.09.2005 21:15:13)
Дата 16.09.2005 22:51:07

В воздухе летали :о))

Привет всем

>А где они летали? Почему не проводили гостя?

Летали в воздухе :о)) К моменту их подлета гость уже минуты две дымился на земле.

С уважением
ЗУЛУ

От VM
К Алекс Антонов (16.09.2005 15:56:09)
Дата 16.09.2005 16:03:09

Re: В нормальных...

Привет всем!

> По сему возникает вопрос, где были те НАТОвские истребители, которые с весны 2004-го базируются в Литве, и зачем они там базируются, если пол Литвы можно пролететь на Су-27, и никто даже не почешется?

НАТО'вские "Фантомы" взлетели тогда, когда "сушка" уже разбилась. Вобщем, облажались.
Причем, радары гражданской авиации зафикисировали Су-27 между Каунасом и Шяуляй (между городами по прямой чуть больше 100 км). А в Шяуляй эти самые "Фантомы" и базируются. И насколько я помню, то аэродром от Шяуляй в сторону Каунаса. Так что пилот Су-27 имел все шансы помохать ручкой натовским летчикам, бегущим к своим самолетам.

Виктор -
http://mlib.rost.ru

От Estel
К Андю (16.09.2005 15:41:38)
Дата 16.09.2005 15:51:49

Re: Т.е. военный...

>Речь шла про несовместимость радиочастот самолёта и аэродромных служб Литвы.

Повторяю. Диапазон радиочастот для связи с УВД стандартный для всего мира. И на Су-27 такая УКВ станция есть.

>Вы говорите о большой дальности ? Иначе, мне трудно таки понять суть проблемы, извините.

Гражданские сектора работают только с ВРЛК целями. Т.е. если ответчик выключен, то на экране цель не видна. Исключение - старые сектора подхода и посадки, которые не были оборудованы аппаратурой ВРЛК. Такие цели видны только в военном секторе, где цели показываются все. Режим "Фаза", если я ничего не путаю.

Резюме.
Даже после подачи сигнала бедствия или Полюса, гражданский сектор его бы не видел. Видели бы только военные. Следовательно, и посадить его могли бы только они. Но он по непонятной причине на связь с ними не выходил.

От tarasv
К Андю (16.09.2005 15:41:38)
Дата 16.09.2005 15:49:02

Re: Может конечно

>Речь шла про несовместимость радиочастот самолёта и аэродромных служб Литвы.

По связи они на 100% совместимы. УВД обязаны слушать аврийную частоту в рабочее время, если УВД осуществляется круглосуточно то и слушать будут круглосуточно.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От А.Никольский
К Андю (16.09.2005 15:06:12)
Дата 16.09.2005 15:31:30

Re: Можно сколь

Здравствуйте, уважаемый
>Приветствую !

>>они над Балтикой и летели - по некоторым картинкам он влетел в Литву со стороны Калининградской области, по другим - с моря,
>
>Так даже пока неизвестно куда летел ? Мда...
++++++
думаю известно, просто СМИ противоречивы как всегда

>1. Нехватка топлива (якобы неожиданная) в полете, отказ установленной навигационой системы, туманное полетное задание и пр. и ремонт/модернизация/закупка "Сушек" явно не связаны между собой.
+++++
конечно не связаны, тут дело о порядке в ВВС, с которым проблемы. Но в принципе чем больше бьется сушек, тем актуальнее вопрос о пополнении. новые Су-33 так уж точно пора достроить (на КнААПО есть задел).
С уважением, А.Никольский

От Д.Срибный
К А.Никольский (16.09.2005 14:07:43)
Дата 16.09.2005 14:22:00

Дык!

Штож он на А-50 не позвонил, чтоб его вывели когда заблудился? :-))

От Esq
К Д.Срибный (16.09.2005 14:22:00)
Дата 16.09.2005 20:07:38

Rе: Дык!

>Штож он на А-50 не позвонил, чтоб его вывели когда заблудился? :-))

Он не один заблудился, и там занято было.

От NoMaD
К А.Никольский (16.09.2005 14:07:43)
Дата 16.09.2005 14:10:52

Хм... А координирование местонахождения при помощи сотового телефона возможно?

В летящем самолете?

От PK
К NoMaD (16.09.2005 14:10:52)
Дата 16.09.2005 14:21:25

В летящем самолёте сотовая связь (GSM) невозможна сама по себе...

Поскольку стандарт рассчитан на скорость макс. 250 км/ч (если мне не изменяет склероз) и происходит банальный обрыв связи при наборе скорости.

От NoMaD
К PK (16.09.2005 14:21:25)
Дата 16.09.2005 14:25:27

А скорость сваливания у СУ-27? (-)


От badger
К NoMaD (16.09.2005 14:25:27)
Дата 16.09.2005 14:50:10

На 250 км/ч оно ещё может лететь

Это посадочная сокрость для него.

От PK
К NoMaD (16.09.2005 14:25:27)
Дата 16.09.2005 14:39:58

"за рулём" категорически противопоказано за сотку хвататься.


Тем более на скорости близкой к скорости сваливания, неизвестно где и при недостатке керосина. Это если предположить что скорость сваливания достатлчна мала для установления контакта...

От А.Никольский
К NoMaD (16.09.2005 14:10:52)
Дата 16.09.2005 14:20:13

уже есть вроде мобилы с ДЖПС (-)


От Exeter
К А.Никольский (16.09.2005 14:20:13)
Дата 16.09.2005 15:35:31

Вроде бы в США с 2008 г все мобилы должны выпускаться с GPS (-)


От badger
К Exeter (16.09.2005 15:35:31)
Дата 16.09.2005 15:37:33

Прямо законодательным актом обязали? :)

Или это добровольное, но единодушное решение производителей? :)

Как насчёт иностранных производителей - мобильники без GPS будут запрещенны к ввозу на террироию США ? :)

От val462004
К badger (16.09.2005 15:37:33)
Дата 17.09.2005 17:54:39

Re: К стати, насчет добровольности.


>Или это добровольное, но единодушное решение производителей? :)

В США заперещают операторам связи менянь тарифы на Интернет чаще одного раза в полгода.
И в приказном порядке заставляют все телерадиостанции переходить на цифровую систему вещания.

>Как насчёт иностранных производителей - мобильники без GPS будут запрещенны к ввозу на террироию США ? :)

От Exeter
К badger (16.09.2005 15:37:33)
Дата 16.09.2005 15:54:21

Вроде бы было решение Федеральной комиссии по связи США

Речь, разумеется, вроде бы идет о продажах на территории США, уважаемый badger. Требования связаны с необходимостью точного определения позицирования звонящих по 911. Но могу ошибаться, поскольку, откровенно говоря, "не в теме".


С уважением, Exeter

От badger
К Exeter (16.09.2005 15:54:21)
Дата 16.09.2005 16:05:56

Свобода-то какая :)

>Требования связаны с необходимостью точного определения позицирования звонящих по 911.

Получается, что станция всегда может запросить мобильник о его точном местонахождении :)

От Esq
К badger (16.09.2005 16:05:56)
Дата 16.09.2005 20:06:20

Rе: Свобода-то какая :)

>>Требования связаны с необходимостью точного определения позицирования звонящих по 911.
>
>Получается, что станция всегда может запросить мобильник о его точном местонахождении :)

Это не требуется, т.к. видеокамера в мобиле и так показывает, где Вы есть.

От tsa
К badger (16.09.2005 16:05:56)
Дата 16.09.2005 16:11:18

Совершенно верно.

Здравствуйте !

У них АФАИК и услуга есть.
Взрослые могут заказать запись дневного маршрута своих детей.

С уважением, tsa.

От Роман (rvb)
К А.Никольский (16.09.2005 14:20:13)
Дата 16.09.2005 14:27:22

Есть, видел такие сам

кажется, бенефоновское поделие. и как мобила, и как навигатор - редкостная гадость, да и аккумулятор садится молниеносно.

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От Stein
К Роман (rvb) (16.09.2005 14:27:22)
Дата 16.09.2005 18:49:53

Re: Есть, видел...

>кажется, бенефоновское поделие. и как мобила, и как навигатор - редкостная гадость, да и аккумулятор садится молниеносно.

Это устаревшая информация. Их уже довольно много.

От Oleh Nemchinov
К А.Никольский (16.09.2005 14:07:43)
Дата 16.09.2005 14:09:52

300 л. это на сколько времени (км.) полёта? (-)


От Banzay
К Oleh Nemchinov (16.09.2005 14:09:52)
Дата 16.09.2005 15:01:22

Это т.н. "мертвый" запас.. т.е. то что можно слить но нельзя использовать... (-)


От Дм. Журко
К Banzay (16.09.2005 15:01:22)
Дата 16.09.2005 23:17:36

И зачем эти 200 кг берут в полёт? (-)


От bankir
К Дм. Журко (16.09.2005 23:17:36)
Дата 17.09.2005 18:00:29

Ре: И зачем...

Эти 200 кг не "берут" отдельно и, соответственно, не могут "оставить". Просто топливо, заполняющее топливную систему - трубопроводы, насосы, фильтры и т.д. - должно учитываться при балансировке

**************************************************
Впрочем об этом я еще до войны говорил с господином окружным начальником (С)

От Esq
К Дм. Журко (16.09.2005 23:17:36)
Дата 17.09.2005 09:26:24

В случае вынужденной обменивают у населения на самогон. (-)


От badger
К Banzay (16.09.2005 15:01:22)
Дата 16.09.2005 15:09:45

Навряд ли летчик стал бы сообщать командованию о "мертвом запасе" :)

"Когда на самолете оставалось 300 литров топлива, летчик - майор
Валерий Троянов занял безопасный эшелон, оценил обстановку и направил
самолет на безлюдное место, а сам катапультировался", - сказал
собеседник агентства.
По его словам, "пилот после приземления связался с командованием по
собственному мобильному телефону и доложил о происшествии".


http://vif2ne.ru/nvk/forum/6/co/1101674.htm

От Banzay
К badger (16.09.2005 15:09:45)
Дата 16.09.2005 15:11:52

По НПП он обязан об этом сообщить (-)


От badger
К Banzay (16.09.2005 15:11:52)
Дата 16.09.2005 15:16:06

О чём? :)

У него этот "мертвый запас" вообще выводиться на приборы, сигнализирующие о остатке горючего ? :)

От Banzay
К badger (16.09.2005 15:16:06)
Дата 16.09.2005 15:19:11

Именно...

Приветсвую!

>У него этот "мертвый запас" вообще выводиться на приборы, сигнализирующие о остатке горючего ? :)
******************************
именно , загорается (или РИТа) говорит не помню "аварийный остаток топлива", после чего пилот обязан сообщить об этом РП.



Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От val462004
К Banzay (16.09.2005 15:19:11)
Дата 17.09.2005 17:48:41

Re: Именно-то, оно именно, но.

>именно , загорается (или РИТа) говорит не помню "аварийный остаток топлива", после чего пилот обязан сообщить об этом РП.

Странно, что он смог сообщить об этом только после приземления по сотовому.
Такой аппарат входит в комплект снаряжения пилота?

Получается, что у него вышло из строя не только навигационное оборудование, но и все средства связи, кроме вышеупомянутото телефона.

М-да... Состояние наших ВВС еще то...

С уважением,

От badger
К Banzay (16.09.2005 15:19:11)
Дата 16.09.2005 15:20:33

Re: Именно...

>именно , загорается (или РИТа) говорит не помню "аварийный остаток топлива", после чего пилот обязан сообщить об этом РП.

"Аварийный остаток" - вырабатываемый всё таки, а не "мертвый" :)

От Banzay
К badger (16.09.2005 15:20:33)
Дата 16.09.2005 15:20:54

неа.... (-)


От tarasv
К Banzay (16.09.2005 15:20:54)
Дата 16.09.2005 15:54:15

Re: Вы неправы


Что уже толку сообщать РП если сейчас движки обрежет. Рита орет гораздо раньше.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От badger
К Oleh Nemchinov (16.09.2005 14:09:52)
Дата 16.09.2005 14:58:00

На 5 мин примерно

На экономичном режиме.

Если считать что в литрах оно дано правильно, ~240 кг керосина.

От А.Никольский
К Oleh Nemchinov (16.09.2005 14:09:52)
Дата 16.09.2005 14:24:33

видимо, фактически недостаточно для посадки

В условиях, когда аэродром не найден
С уважением, А.Никольский

От Kosta
К А.Никольский (16.09.2005 14:24:33)
Дата 16.09.2005 14:49:39

Интересно, а сколько у него вообще в баки влезает? (-)


От bankir
К Kosta (16.09.2005 14:49:39)
Дата 17.09.2005 18:09:26

А неважно, главное - сколько техник выставил при заправке....

Один раз такая малоприятная история уже случилась с ГСС Федотовым. Поэтому я не удивлюсь, если окажется, что керосина было - хоть захлебнись...

*****************************************************
Впрочем об этом я еще до войны говорил с господином окружным начальником (С)

От badger
К bankir (17.09.2005 18:09:26)
Дата 17.09.2005 20:26:33

И летчик перед взлетом не посмотрел сколько у него стояло? :)

И в ходе полёта ни разу внимания не обратил что ему не хватит долететь и надо возвращатся? :)

Хотя напутать наземники конечно могли, не вопрос.

От bankir
К badger (17.09.2005 20:26:33)
Дата 17.09.2005 23:32:39

Ре: И летчик...

>И в ходе полёта ни разу внимания не обратил что ему не хватит долететь и надо возвращатся? :)

>Хотя напутать наземники конечно могли, не вопрос.

Мой авиационно-технический опыт подсказывает мне, что могло быть все что угодно...;-))) Расходник мог врать...

Вдвойне обидно, если летели они в Нивенское, в родной Гвардейский Сандомирский Ордена Александра Невского 689 полк. Покрышкинский, между прочим...

Может я отстал от жизни, но на подобные перелеты должны составляться подробные планы с указанием основных и запасных аэродромов, расчетом навигационного запаса топлива, организацией связи с наземными службами и инструктажом л/с...

***************************************************
Впрочем об этом я еще до войны говорил с господином окружным начальником (С)

От badger
К Kosta (16.09.2005 14:49:39)
Дата 16.09.2005 14:50:38

10 тонн (-)