От Sergey Karpov
К Георгий
Дата 19.09.2005 17:01:41
Рубрики WWII;

kenigtiger жует вопрос уже много месяцев, но упускает главное

Оспариваемая концепция заключается в том что РККА в октябре-ноябре 1942-го пользовялась вооружением, транспортом, рельсами, гсм, и т.п. полученными по ленд-лизу в таких количествах, что без них операции были бы е возможны в тех масштабах, в которых они имели место. Короче - войска и технику везли на иностанной силе.

Оспаривается при помощи косвенных соображений, вместо того чтобы использовать прямые - сколько иностранных машин и материалов было реально задействовано в Сталинградской битве ?

От tarasv
К Sergey Karpov (19.09.2005 17:01:41)
Дата 19.09.2005 18:31:24

Ответ 0, прописью "ноль" ледлизовских паровозов на момент Сталинграда (-)


От Игорь Куртуков
К tarasv (19.09.2005 18:31:24)
Дата 19.09.2005 18:38:54

Чем докажете? (-)


От tarasv
К Игорь Куртуков (19.09.2005 18:38:54)
Дата 19.09.2005 18:53:41

Re: А что есть данные что поставляли паровозы до 1943года? (-)


От Игорь Куртуков
К tarasv (19.09.2005 18:53:41)
Дата 19.09.2005 18:59:22

А есть данные что не поставляли? (-)


От tarasv
К Игорь Куртуков (19.09.2005 18:59:22)
Дата 19.09.2005 19:06:44

Re: Ну да.


Ша с 1943, Еа и Ем с 1944го.

http://scado.narod.ru/catalog/r_p_sha.htm
http://scado.narod.ru/catalog/r_p_e.htm

Других американских вроде небыло.


Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Игорь Куртуков
К tarasv (19.09.2005 19:06:44)
Дата 19.09.2005 19:17:49

Тогда вы правы. (-)


От Игорь Куртуков
К Sergey Karpov (19.09.2005 17:01:41)
Дата 19.09.2005 17:42:50

Наоборот, на главное он указывает:

На слабость аргументов Б.Соколова в пользу утверждения "поставки по ленд-лизу предотвратили паралич железнодорожного транспорта в Советском Союзе".

Соколовым не доказано, что в случае отсутствитя поставок по ленд-лизу советскому ж.д. транспорту грозил паралич.

От Юрий А.
К Игорь Куртуков (19.09.2005 17:42:50)
Дата 19.09.2005 17:50:33

Re: Наоборот, на...

>На слабость аргументов Б.Соколова в пользу утверждения "поставки по ленд-лизу предотвратили паралич железнодорожного транспорта в Советском Союзе".

>Соколовым не доказано, что в случае отсутствитя поставок по ленд-лизу советскому ж.д. транспорту грозил паралич.

Да единственный паралич, который грозил советским железнымдорогам, это паралич бардака первых месяцов войны, когда бездумно гнали вагоны, не считаясь с возможностью их обработать. Как результат получалось, что где-то (на востоке) подвижного состава не хватает, а где-то его в избытке (ближе к фронту). Когда разобрались и переключились в первую очередь на четкую организацию работы по придуманным на ходу нормам военного времени, так все параличи остались в прошлом. А на дорогах остались только трудности военного времени. (Бомбежки, нехватка людей и пр.)

От petrovich
К Юрий А. (19.09.2005 17:50:33)
Дата 20.09.2005 12:19:47

Re: Наоборот, на...

>Да единственный паралич, который грозил советским железнымдорогам, это паралич бардака первых месяцов войны, когда бездумно гнали вагоны, не считаясь с возможностью их обработать.

Все же проблем хватало и в конце 42 начале 43 года, когда в пробках стояла четверть всех вагонов.

С уважением,
petrovich

От Исаев Алексей
К Sergey Karpov (19.09.2005 17:01:41)
Дата 19.09.2005 17:13:09

Ерунда

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

В СССР осталось 60 % протяженности ж.д. коммуникаций и 80% паровозов относительно имевшихся на 22.06. Соответственно нафига было вообще ж.д. материалы по ленд-лизу получать - неизвестно. Для изучения и попила разве что.

С уважением, Алексей Исаев

От badger
К Исаев Алексей (19.09.2005 17:13:09)
Дата 19.09.2005 18:23:56

Нафига было пуговицы получать по Ленд-Лизу? :)

>Соответственно нафига было вообще ж.д. материалы по ленд-лизу получать - неизвестно. Для изучения и попила разве что.

А 257 миллионов получили :)

http://lend-lease.airforce.ru/documents/files/Part_4_pages_34-50.pdf

Страница 40, строка 19 :)

Версия про "попил и изучение", для пуговиц, я боюсь, неприменима :)

Но для меня, лично, самой большой загадкой в Ленд-Лизе остается вопрос того, как британцам удалось "напилить" на суммму почти в три раза больше, чем СССР.

При том, что линкоров и авианосцев они вроде не получали по Ленд-Лизу...

От tarasv
К badger (19.09.2005 18:23:56)
Дата 19.09.2005 18:33:58

Re: Как это небыло, были авианосцы

>При том, что линкоров и авианосцев они вроде не получали по Ленд-Лизу...

А эскортники и прочая свора противолодочников? А истребители. А практически весь парк палубной авиации, со своей то была глубокая дыра?

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От badger
К tarasv (19.09.2005 18:33:58)
Дата 19.09.2005 20:25:25

Сколько этот эскортник стоит? :)

Раз поди в 10 меньше чем "Эссекс" :)

> А эскортники и прочая свора противолодочников?

А эти вообще "копейки" стоят :) Да и СССР тоже получали корабли от штатов небольшие.


>А истребители.

А СССР сколько истребителей получил? :)
Логичней уж танки вспоминать :)


>А практически весь парк палубной авиации, со своей то была глубокая дыра?

А её много было, той палубной авиации? :)

От Юрий А.
К Исаев Алексей (19.09.2005 17:13:09)
Дата 19.09.2005 17:36:58

Народ смотрит в даль. Эти плезиозавры народу.... (с)

>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>В СССР осталось 60 % протяженности ж.д. коммуникаций и 80% паровозов относительно имевшихся на 22.06. Соответственно нафига было вообще ж.д. материалы по ленд-лизу получать - неизвестно. Для изучения и попила разве что.

Ну не всеж о войне думать, после войны начинается мирное время, а разрушенного много.
То, что годится для эксплуатации во время войны, не годится для мирного времени. Те методы повышения грузоперевозок, которые применяли во время ВОВ, не очень комфортны, для мирного времени. Ну, нельзя же транспортников на военном положении вечно держать.

>С уважением, Алексей Исаев
Взаимно.

От Hokum
К Юрий А. (19.09.2005 17:36:58)
Дата 20.09.2005 04:24:41

Re: Народ смотрит...

Приветствую!
Не получится. Сама суть ленд-лиза - предоставление в аренду (lease) техники и материалов исключительно на время войны. Все, что не погибло в ходе боевых действий, подлежало возвращению (даже если уничтожалось потом на месте). В теории, по крайней мере.
С уважением,

Роман

От NMD
К Hokum (20.09.2005 04:24:41)
Дата 20.09.2005 07:28:58

Re: Народ смотрит...

>Приветствую!
>Не получится. Сама суть ленд-лиза - предоставление в аренду (lease) техники и материалов исключительно на время войны. Все, что не погибло в ходе боевых действий, подлежало возвращению (даже если уничтожалось потом на месте). В теории, по крайней мере.
Технику потом можно было выкупить. Гражданскую или двойного назначения -- подешевле, военныю -- подороже.
>С уважением,

>Роман
Forty Rounds

От Игорь Куртуков
К Исаев Алексей (19.09.2005 17:13:09)
Дата 19.09.2005 17:34:41

Ре: Ерунда

>В СССР осталось 60 % протяженности ж.д. коммуникаций и 80% паровозов относительно имевшихся на 22.06. Соответственно нафига было вообще ж.д. материалы по ленд-лизу получать - неизвестно.

Нафиага - вполне понятно. Чтобы самим паровозы и рельсы не делать и сконцентрировать ресурсы на производстве вооружения.

От Stein
К Игорь Куртуков (19.09.2005 17:34:41)
Дата 19.09.2005 20:15:19

Ре: Ерунда


>
>Нафиага - вполне понятно.

Не-а. Нужно доказать, что паравозы и рельсы нужны. Тогда и можно рассуждать про "сэкономленные срЭдства, которые можно
> сконцентрировать ресурсы на производстве вооружения.

От Игорь Куртуков
К Stein (19.09.2005 20:15:19)
Дата 19.09.2005 20:30:27

Ре: Ерунда

>Не-а. Нужно доказать, что паравозы и рельсы нужны.

Это как раз доказывать не нужно - оно самоочевидно: война, потери, требуется восполнение. Вот то что они не нужны - это неочевидно.

От Stein
К Игорь Куртуков (19.09.2005 20:30:27)
Дата 19.09.2005 20:42:25

Ре: Ерунда

>
>Это как раз доказывать не нужно - оно самоочевидно: война, потери, требуется восполнение.

Не очевидно. Потери в основном на оккупированной территории и плюс эвакуация(см. ув. Исаева). Так что доказывайте, с цифирками, скока потеряно, скока нужно на восполнение, скока было/есть в резерве.

От Игорь Куртуков
К Stein (19.09.2005 20:42:25)
Дата 19.09.2005 20:54:55

Ре: Ерунда

>>Это как раз доказывать не нужно - оно самоочевидно: война, потери, требуется восполнение.
>
>Не очевидно.

Очевидно.

От Stein
К Игорь Куртуков (19.09.2005 20:54:55)
Дата 20.09.2005 22:00:51

Ре: Ерунда

>
>Очевидно.
Цифирью очевидность, наверно, подтвердите на раз?
Ждем"с.

От Игорь Куртуков
К Stein (20.09.2005 22:00:51)
Дата 20.09.2005 22:15:37

Ре: Ерунда

>Цифирью очевидность, наверно, подтвердите на раз?

1. Почти половина бомб люфтваффе была сброшена на ж.д. обьекты.
2. За годы войны было потеряно 16 000 паровозов.

От Sergey Karpov
К Исаев Алексей (19.09.2005 17:13:09)
Дата 19.09.2005 17:17:07

"нафига было" - типичный пример косвенных соображений

>В СССР осталось 60 % протяженности ж.д. коммуникаций и 80% паровозов относительно имевшихся на 22.06. Соответственно нафига было вообще ж.д. материалы по ленд-лизу получать - неизвестно. Для изучения и попила разве что.

Вы знаете сколько иностранной техники было реально использовано ?

Если нет - то косвенные доводы не стоят выеденного яйца

От Юрий А.
К Sergey Karpov (19.09.2005 17:17:07)
Дата 19.09.2005 17:31:54

Re: "нафига было"...

>>В СССР осталось 60 % протяженности ж.д. коммуникаций и 80% паровозов относительно имевшихся на 22.06. Соответственно нафига было вообще ж.д. материалы по ленд-лизу получать - неизвестно. Для изучения и попила разве что.
>
>Вы знаете сколько иностранной техники было реально использовано ?

>Если нет - то косвенные доводы не стоят выеденного яйца

Да каие проблемы? Вот данные по товарным и грузовым паровозам с годами поставок.

ЕА 1944 - 1946 1622 США
ЕМ 1944 - 1945 412 США
ША 1943 - 1946 194 США

Остальные довоенной поставки. Так что так.



От Железный дорожник
К Юрий А. (19.09.2005 17:31:54)
Дата 19.09.2005 18:47:09

Re: "нафига было"...


>Остальные довоенной поставки. Так что так.

"Довоенная поставка" паровозов из Штатов закончилась в 18-м году. Что поставляли в 20-е, 30-е годы - эпизодически маневровые паровозы исключительно для предприятий.



От Юрий А.
К Железный дорожник (19.09.2005 18:47:09)
Дата 20.09.2005 12:19:37

Re: "нафига было"...


>>Остальные довоенной поставки. Так что так.
>
>"Довоенная поставка" паровозов из Штатов закончилась в 18-м году. Что поставляли в 20-е, 30-е годы - эпизодически маневровые паровозы исключительно для предприятий.


Под остальными я имел ввиду паровозы зарубежной поставки вообще, а не только из США.


От Железный дорожник
К Юрий А. (20.09.2005 12:19:37)
Дата 20.09.2005 13:06:03

Дык я и говорю про вообще зарубежной поставки

После 24 г., когда закончили поставлять паровозы Эг и Эш из Германии и Швеции, до ленд-лизовских поставок паровозы заграничной постройки к нам поступали в штучном количестве, причём ни одного магистрального, а лишь маневровые танк-паровозы и узкоколейные.

От Warrior Frog
К Железный дорожник (20.09.2005 13:06:03)
Дата 20.09.2005 17:01:29

А как на счет польских, захваченых в 39м? (+)

Здравствуйте, Алл
>После 24 г., когда закончили поставлять паровозы Эг и Эш из Германии и Швеции, до ленд-лизовских поставок паровозы заграничной постройки к нам поступали в штучном количестве, причём ни одного магистрального, а лишь маневровые танк-паровозы и узкоколейные.

Паровозный парк прибалтийских республик?
Ну, румыны то весь свой подвижной состав вывезли. Авот от поляков должны были остатся.

Александр
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

От Железный дорожник
К Warrior Frog (20.09.2005 17:01:29)
Дата 20.09.2005 18:39:34

Re: А как...

>Паровозный парк прибалтийских республик?

Дык эти республики никуда не делись - там же надо было на чём-то ездить! ;)

>Ну, румыны то весь свой подвижной состав вывезли. Авот от поляков должны были остатся.

От поляков остались в основном престарелые Овечки, да ещё и переделанные на европейскую колею, есть сведения, что их так до начала войны и не пустили в эксплуатацию, так и остались они на паровозоремонтных заводах и в отстойниках, что-то просто пустили в металлолом, а потом паровой каток войны их перемолол. Кстати так-же поступили с русскими паровозами, которые "задержались" после революции в Финляндии, после войны их ВСЕ вернули на историческую родину, где не вводя в эксплуатацию их порезали.

С уважением, Роман.

От Игорь Куртуков
К Warrior Frog (20.09.2005 17:01:29)
Дата 20.09.2005 17:52:16

Ре: А как...

>Паровозный парк прибалтийских республик?

Но они же на европейкой колее.

От Юрий А.
К Warrior Frog (20.09.2005 17:01:29)
Дата 20.09.2005 17:33:12

Re: А как...

>Здравствуйте, Алл
>>После 24 г., когда закончили поставлять паровозы Эг и Эш из Германии и Швеции, до ленд-лизовских поставок паровозы заграничной постройки к нам поступали в штучном количестве, причём ни одного магистрального, а лишь маневровые танк-паровозы и узкоколейные.
>
>Паровозный парк прибалтийских республик?
>Ну, румыны то весь свой подвижной состав вывезли. Авот от поляков должны были остатся.

Речь идет о поставках, ане о трофеях.
На территории Западной Украины и Западной Белорусии нам досталось 5264 паровоза 120 серий (включая узкоколейные). Почти 80% паровозов были иностранной постройки и старше 15 лет.

От Эстонии досталось 104 локомотива широкой колеи, работавших на горючих сланцах.109 локомотивов узкой колеи.

От Литвы 1600 паровозов широкой колеи. 77 узкой. Паровозы старой постройки. Единицы чешской постройки 1931 года и работали на дровах.

От Латвии 290 паровозов различного происхождения, типов и колиеи.


От Исаев Алексей
К Sergey Karpov (19.09.2005 17:17:07)
Дата 19.09.2005 17:25:21

Нам не нужны прямые

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Т.к. у нас нет оснований утверждать, что в конкретной битве(кстати, а почему не в "Марсе") было использовано ленд-лизовское оборудование и материалы.

С уважением, Алексей Исаев

От Sergey Karpov
К Исаев Алексей (19.09.2005 17:25:21)
Дата 19.09.2005 17:36:44

Прекрасно сформулированное кредо :)))

Я его сохранил, как хорошую иллюстрацию исторической методики Исаева.


И тем не менее - вы, получается, не имеете данных по использованию иностранных ресурсов, и выводы делаете не на основании информированности, а на основании собственного желания или нежелания прояснять тот или иной вопрос.


От Исаев Алексей
К Sergey Karpov (19.09.2005 17:36:44)
Дата 19.09.2005 17:50:35

У меня просто пепел Клааса нигде не стучит

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

И я спокойно пользуюсь бритвочкой Оккама. Вам также советую ей пользоваться.

С уважением, Алексей Исаев

От Нумер
К Исаев Алексей (19.09.2005 17:50:35)
Дата 19.09.2005 18:58:42

Re: У меня...

Здравствуйте

А почему не допустить такого: ленд-лиз использовали в глубине территории, а освобождённые ресурсы везли войска на войну?

От Железный дорожник
К Sergey Karpov (19.09.2005 17:17:07)
Дата 19.09.2005 17:22:46

Вся техника

железнодорожная была использована. Но в какой период? В 43-м она только стала появляться.

От Константин Федченко
К Исаев Алексей (19.09.2005 17:13:09)
Дата 19.09.2005 17:14:18

Re: Ерунда

>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>В СССР осталось 60 % протяженности ж.д. коммуникаций и 80% паровозов относительно имевшихся на 22.06. Соответственно нафига было вообще ж.д. материалы по ленд-лизу получать - неизвестно. Для изучения и попила разве что.

Собственно, как раз в 1944 момент-то и назрел )))

С уважением