От Maxim
К Добрыня
Дата 13.09.2005 19:48:26
Рубрики WWII;

Re: По какой...


>Бред - это считать, что студебеккер настолько незаменим, что его функции не смогла бы вполнить отечественная пятитонка.

Но не выполнила же. Американцы поставили около 400 000 отличных надежных машин. Кстати "отечественная пятитонка" то же по американской лицензии выпускалась ("форд"). Считаю, что важным в ленд-лизе - это именно эти полмиллиона машин, без которых крупные наступления и окружения 44 и 45 годов были бы невозможны. Именно они дали мобильность нашей пехоте и возможность надежно обеспечивать наступающие войска.


>Равно бред - это считать, что аэрокобра настолько же незаменимая машина, что с ней нельзя сравнить, скажем, МиГ.

Нельзя. Миг сняли с производства в серидине войны. Покрышкин начинал на Миге, а закончил на Кобре.

>И вот этих пятитонок и мигов нами производилось достаточно, чтобы сказать, что поставки по ленд-лизу были СУЩЕСТВЕННО меньше производимых у нас аналогов.

В 45 году в армии было 650 000 автомобилей, из них 400 000 американского производства. Судите сами.

Мигов всех модификаций было произведено около 4 000. По ленд-лизу было поставлено в общей сложности сложносни

около 19 000 самолетов.

427 000 автомобилей
13 000 бронированных машин из них 10 000 танков
35 000 мотоциклов
1900 паровозов
11 000 вагонов
90 грузовых судов
300 военных судов
4 500 000 тон продовольствия
Огромное количество раций, шпал, зенитных орудий, одежды, тканей и т.д.

Даже золото для погон - по лендлизу.



>Американские самолёты. а наши преккрасно летали на том бензине, для которого они разрабатывались.

Летали то летали, да как высоко и быстро? И какие потери были у наших летчиков в сравнении с немцами, в том числе и из-за качества сборки и летных характеристик самолетов.




>Ну Вы совсем уж дедов за идиотов держите :-) Когда у нас алюминий варить стали, а? Какая номенклатура сплавово выпускалась в войну?

Почти весь алюминий поставлялся под ленд-лизу. А почему вы думаете самолеты у нас деревянные были? Дюраля не хватало

>Мало того что могла, так и производила в количествах МНОГО БОЛЬШИХ чем поставки по ленд-лизу.

Да в больших, но ленд-лиз был значительным и решающим дополнением.

Все imho
>
>>С уваженем
>
>>Макс


От doctor64
К Maxim (13.09.2005 19:48:26)
Дата 13.09.2005 20:26:55

Re: По какой...

>Но не выполнила же. Американцы поставили около 400 000 отличных надежных машин.
>Кстати "отечественная пятитонка" то же по американской лицензии выпускалась ("форд").
Вообще-то ЗиС-5 - это глубокая модернизация АМО-3, который модернизация AutoCar S3. ЗиС-6 - модернизация ЗиС-5. К Форду относятся достаточно слабо.
А Opel Blitz - имеет GMовские корни.

От Игорь Куртуков
К doctor64 (13.09.2005 20:26:55)
Дата 13.09.2005 20:32:06

Ре: По какой...

>>Кстати "отечественная пятитонка" то же по американской лицензии выпускалась ("форд").
>Вообще-то ЗиС-5 - это глубокая модернизация АМО-3, который модернизация AutoCar S3.

Только ЗИС-5 - трехтонка, а не пятитонка.

От doctor64
К Игорь Куртуков (13.09.2005 20:32:06)
Дата 13.09.2005 20:53:35

Тьфу, черт, с ЯГами перепутал. (-)


От Игорь Куртуков
К doctor64 (13.09.2005 20:53:35)
Дата 13.09.2005 21:01:52

А вот в ЯГах от "Уайта" почитай ничего и не осталось. (-)


От doctor64
К Игорь Куртуков (13.09.2005 21:01:52)
Дата 13.09.2005 21:05:51

Ну, емнип, двигатель таки в далекой молодости был Геркулесом? (-)


От Игорь Куртуков
К doctor64 (13.09.2005 21:05:51)
Дата 13.09.2005 21:16:56

О, каким он только не был.

Но в конце концов все же стал ЗИСовским.

От Игорь Куртуков
К Maxim (13.09.2005 19:48:26)
Дата 13.09.2005 20:12:31

Ре: По какой...

> Кстати "отечественная пятитонка" то же по американской лицензии выпускалась ("форд")

Форд - это полуторка, а не пятитонка. "Отечественная пятитонка" - это ЯАЗовские грузовики.

> Считаю, что важным в ленд-лизе - это именно эти полмиллиона машин

427 000 - это не полмиллиона.

>В 45 году в армии было 650 000 автомобилей, из них 400 000 американского производства. Судите сами.

Судим - вы соврали. Не было в 1945 году в армии 400 000 иностранных автомобилей.

>Почти весь алюминий поставлялся под ленд-лизу.

Это тоже враки.

>Да в больших, но ленд-лиз был значительным и решающим дополнением.

Значительным - да. Вот насчет решающего, большой вопрос. Что "решил" лен-лиз?

От Maxim
К Игорь Куртуков (13.09.2005 20:12:31)
Дата 13.09.2005 20:59:14

Ре: По какой...


>Форд - это полуторка, а не пятитонка. "Отечественная пятитонка" - это ЯАЗовские грузовики.

Допустим. А вы думаете ее вот так взяли и на пустом месте и сделали. Есть прототип западный, как и у многого другого.

>427 000 - это не полмиллиона.

Допустим.


>Судим - вы соврали. Не было в 1945 году в армии 400 000 иностранных автомобилей.

Да, я специально вас проверял.

У меня есть источник есть (Seaton). Там сказано, что 427 000 иностранных машин было поставлено за всю войну. А сколько было в 45? Там написано половина.


>>Почти весь алюминий поставлялся под ленд-лизу.
>
>Это тоже враки.

А сколько, если не секрет?

>Значительным - да. Вот насчет решающего, большой вопрос. Что "решил" лен-лиз?

Здесь вопрос очень спорный и есть много мнений. Я считаю, что в одиночку СССР воевал бы гораздо дольше и потерял бы гораздо больше людей. Исход был бы не ясен. Решающими считаю поставки автомобилей, которые высвободили мощности для производства другой техники, а также сырья и продовольствия. Армия бы голодала бы без этого. Впрочем она голодала и с американской помощью.

С уважением

Макс

От Maeron
К Maxim (13.09.2005 20:59:14)
Дата 14.09.2005 00:25:06

Ре: По какой...

>>Судим - вы соврали. Не было в 1945 году в армии 400 000 иностранных автомобилей.
>
>Да, я специально вас проверял.

>У меня есть источник есть (Seaton). Там сказано, что 427 000 иностранных машин было поставлено за всю войну. А сколько было в 45? Там написано половина.

На 1 мая 1945 в КА было 664,4 тыс. автомашин, из них 385,7 отечественных, 218,1 тыс. импортных, 60,6 тыс. трофейных. За всю войну в КА побывало около 320 тыс. ленд-лизовских автомашин (из 1031 тыс. всего). Остальные по какой-то причине в КА не попали.

От Игорь Куртуков
К Maxim (13.09.2005 20:59:14)
Дата 13.09.2005 21:15:40

Ре: По какой...

>Допустим. А вы думаете ее вот так взяли и на пустом месте и сделали. Есть прототип западный, как и у многого другого.

От прототипа ушли уже далеко. Ну не так далеко, как "Мустанг" от самолета братьев Райт, но все же.

>Да, я специально вас проверял.

:-) Инспектор вы наш в коротких штанишках...

>У меня есть источник есть (Сеатон). Там сказано, что 427 000 иностранных машин было поставлено за всю войну. А сколько было в 45? Там написано половина.

Разве половина от 427 000 это 400 000 как вы написали ? :-)

>>>Почти весь алюминий поставлялся под ленд-лизу.
>>
>>Это тоже враки.
>
>А сколько, если не секрет?

258 тыс.тонн. Это половина, а не "почти весь"

>Здесь вопрос очень спорный

Это да, все спорят и спорят :-)

От Константин Федченко
К Maxim (13.09.2005 20:59:14)
Дата 13.09.2005 21:00:58

Ре: По какой...


>>Форд - это полуторка, а не пятитонка. "Отечественная пятитонка" - это ЯАЗовские грузовики.
>
>Допустим. А вы думаете ее вот так взяли и на пустом месте и сделали. Есть прототип западный, как и у многого другого.

ЯГ - единственный советский довоенный грузовик, сделанный именно "на пустом месте". Ни с кого не скопированный, тем более не украденный.

С уважением

От Игорь Куртуков
К Константин Федченко (13.09.2005 21:00:58)
Дата 13.09.2005 21:07:12

Ну, не совсем так но близко

>ЯГ - единственный советский довоенный грузовик, сделанный именно "на пустом месте". Ни с кого не скопированный, тем более не украденный.

Ну, не совсем на пустом. Я-3 делали по прототипу 3-х тонного "Уайта", но действительно не копировали и не лицензировали, да и конструкцию во многом изменили, приспосабливая под технологию завода. Не говоря уже о том, что двигатель и коробку совсем другие поставили (
http://www.yamz-avtodizel.ru/themes/basic/materials-document.asp?folder=31850&matID=1967 ).

Но от Я-3 до ЯГ-6 дистанция большая, на ЯГ-6 уже почти ничего от прежего "Уайта" не осталось.