От поручик Бруммель
К All
Дата 09.09.2005 03:11:23
Рубрики WWII; Флот;

U-38 ???

ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT

Кто нибудь обладает информацией где находилась U-38 период с 18.09.1939 по 14.11.1939 ? Эти даты перерыв между патрулями. По одним данным она уходила на базу "норд " в бухте Западная Лица. По другим вообще в море не выходила.
Я склоняюсь ко второй версии, потому , как на сколько мне известно у нас на Севере база так и не была создана. Но тогда почему у лодки такой разрыв во времени походов? U-37,U-40 и U-42 со 2 по 10 октября ушли в Атлантику Rudeltaktik на практике опробовать. U-41 в ремонте после 17 сентября в ремонте стояла. А что случилось с U-38? Тоже ремонт?

C уважением п-к Бруммель

От Exeter
К поручик Бруммель (09.09.2005 03:11:23)
Дата 09.09.2005 13:07:30

Re: U-38 ???

Здравствуйте, уважаемый поручик Бруммель!

>Кто нибудь обладает информацией где находилась U-38 период с 18.09.1939 по 14.11.1939 ? Эти даты перерыв между патрулями.

Е:
А почему U-38 в этот период должна была находиться где-то, кроме Вильгельсхафена, и что ненормального в двухмесячном перерыве между боевыми походами?


По одним данным она уходила на базу "норд " в бухте Западная Лица.

Е:
Ни в какой "базе Норд" она быть не могла, поскольку в указанный период переписка между советской и германской сторонами относительно предоставления таковой только начиналась.
А самое главное - что германской ПЛ делать в этой дыре?? Какой в этом смысл? Оттуда до Англии чапать во много раз больше, чем из Вильгельмсхафена.

Но тогда почему у лодки такой разрыв во времени походов? U-37,U-40 и U-42 со 2 по 10 октября ушли в Атлантику Rudeltaktik на практике опробовать. U-41 в ремонте после 17 сентября в ремонте стояла. А что случилось с U-38? Тоже ремонт?

Е:
Вообще-то ПЛ периода ВМВ проводили в ремонте едва ли не большую часть времени своего существования :-))
U-43 вернулась из своего первого похода 14.12.1939, а в следующий вышла только 13.03.1940. Чего ненормального?


С уважением, Exeter

От поручик Бруммель
К Exeter (09.09.2005 13:07:30)
Дата 09.09.2005 17:32:08

Re: U-38 ???

ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
>Здравствуйте, уважаемый поручик Бруммель!

>>Кто нибудь обладает информацией где находилась U-38 период с 18.09.1939 по 14.11.1939 ? Эти даты перерыв между патрулями.
>
>Е:
>А почему U-38 в этот период должна была находиться где-то, кроме Вильгельсхафена, и что ненормального в двухмесячном перерыве между боевыми походами?

Не нормального нет ничего, если она стояла на ремонте. Когда группа Хартманна выходила в Атлантику с 2.10 по 10.10 по всем "девяткам" есть информация. U-37,U-40,U-42 в группе , U-39 потоплена, U-41 в ремонте. А про U-38 никаких упоминаний. Первое упоминание о ней после возвращения из Атлантике в сентябре, в КТВ Деница стоит 10 ноября 1939 года.
Она находится в Вильгельсхафене. Лют ушел с лодки в октябре 1939, Шретера на должность Люта перевели в ноябре 1939. Значит лодка с какого то октября по какое то ноября была без старпома и находилась на базе. Если лодка и ходила куда то, то только в первой половине октября. Если конечно она куда то ходила.


>По одним данным она уходила на базу "норд " в бухте Западная Лица.

>Е:
>Ни в какой "базе Норд" она быть не могла, поскольку в указанный период переписка между советской и германской сторонами относительно предоставления таковой только начиналась.
>А самое главное - что германской ПЛ делать в этой дыре?? Какой в этом смысл? Оттуда до Англии чапать во много раз больше, чем из Вильгельмсхафена.

Редер посчитал, что от туда ей будет удобно действовать против английских лесовозов, которые шли из Скандинавии.
"Naval War Staff requested B.d.U to go into the question of attacking England's timber imports from north Russian ports. These imports are regarded as of great importance."

Дениц этот вопрос обдумал и полностью с Вами был согласен.
" I had in any case planned to operate U 36 against those timber transports in the area east of North Cape. I think that chances of success are good in this area, but nevertheless I cannot decide further until I get information of the situation from this operation.
Naval War Staff also informed me at the same time that there was a chance of setting up a "Base North". I think everything possible should be done to get this matter cleared up.
The advantages of a base in the north are:
1) The much better position for attacking the north Russia-England convoy routes.
2) The safe approach route, loading well away from England through deep water.
The disadvantages are:
1) A lengthening of the approach route by about 300 miles.
2) Lack of suitable dock and repair facilities and the difficulty of supplying material overland.
As long as boats can pass through the North Sea without running too great a risk or losing too much time, a base in the north would only be important for attacking timber transports from the north Russian ports. But if at any time the disadvantage of the longer route should outweigh the increasing dangers of a passage through the North Sea, the Northern Base would assume very great importance.
It cannot be foreseen how long the timber transports will continue, but it is justifiable to assume that they will either stop soon or else the political conditions for this base will become void.
The base would also have to have reliable radio communication with the boats and with home. As a large-scale undertaking cannot be kept secret for long, there would have to be military protection from the first in order to prevent surprise coups by the enemy.
A proposal has been worked out on these lines and sent to Naval War Staff.

Одну лодку туда все таки планировалось послать, как это видно из вышеуказанного. Это должна была быть U-36, но в связи с нее неготовностью к походу, 12 ноября ее заменили на U-38.




> Но тогда почему у лодки такой разрыв во времени походов? U-37,U-40 и U-42 со 2 по 10 октября ушли в Атлантику Rudeltaktik на практике опробовать. U-41 в ремонте после 17 сентября в ремонте стояла. А что случилось с U-38? Тоже ремонт?

>Е:
>Вообще-то ПЛ периода ВМВ проводили в ремонте едва ли не большую часть времени своего существования :-))
>U-43 вернулась из своего первого похода 14.12.1939, а в следующий вышла только 13.03.1940. Чего ненормального?

В случае с U-43 ее причины постановки на ремонт вполне логичны. 22 ноября 1939 во время атаки конвоя 14-BS, лодка 22 ноября была повреждена гл. бомбами. Об U-41 в сентябре она встала на ремонт. Ненормально то, что о U-38 никаких упоминаний.


>С уважением, Exeter
C уважением п-к Бруммель

От Андрей Белов
К поручик Бруммель (09.09.2005 03:11:23)
Дата 09.09.2005 11:28:57

Re: U-38 ???

>Кто нибудь обладает информацией где
>находилась U-38 период с 18.09.1939 по 14.11.1939 ?
В процессе разбирательств с Атенией выяснилось, что не один вахтенный журналчик на начальном этапе войны был подделан.
Анализ популярного чтива Люта (лет так 10 назад еще самостийном переводе ) давно привел меня к мысли, что 38 успела сбегать еще в Ирландию как минимум раз с каким то грузом???
В данной хронологии см.
http://militera.lib.ru/research/mader/06.html
если внимательно прочитать....
26 апреля:
"Ирландский связной ИРА Джим О'Донован организует нелегальный канал доставки оружия из Германии в Ирландию через Францию"
4 сентября:
"Абвер активизирует антибританскую деятельность, сосредоточившись на поставках взрывчатки ирландским и уэльским сепаратистам для диверсий на предприятиях оборонной промышленности Великобритании и на судах Королевского военно-морского и торгового флота в нейтральных портах."
С началом военных действий легальные и не очень легальные каналы через Францию закрылись.
.............
............
28 ноября:
"Совместно с главнокомандованием кригсмарине абвер исследует возможность тайной переброски диверсантов в Ирландию на подводных лодках."

И с какой такой радости вдруг сразу диверсантов?????

Есть предположение, что лодка Либе успешно выполнила поставленную задачу по доставке груза в виде оружия и боеприпасов.

От поручик Бруммель
К Андрей Белов (09.09.2005 11:28:57)
Дата 09.09.2005 17:32:29

Re: U-38 ???

ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
Доброго здравия, ув. Андрей Белов

>>Кто нибудь обладает информацией где
>>находилась U-38 период с 18.09.1939 по 14.11.1939 ?
>В процессе разбирательств с Атенией выяснилось, что не один вахтенный журналчик на начальном этапе войны был подделан.

Вот тут подробнее можно? Что Вы имеете ввиду? Нюрбергский трибунал?

>Анализ популярного чтива Люта (лет так 10 назад еще самостийном переводе ) давно привел меня к мысли, что 38 успела сбегать еще в Ирландию как минимум раз с каким то грузом???

К великому сожалению сочинения Люта мне в руки не попадались. Не соблаговолите ли ознакомить меня с ними, если у Вас они имеются?


>В данной хронологии см.
http://militera.lib.ru/research/mader/06.html
>если внимательно прочитать....
>26 апреля:
>"Ирландский связной ИРА Джим О'Донован организует нелегальный канал доставки оружия из Германии в Ирландию через Францию"
>4 сентября:
>"Абвер активизирует антибританскую деятельность, сосредоточившись на поставках взрывчатки ирландским и уэльским сепаратистам для диверсий на предприятиях оборонной промышленности Великобритании и на судах Королевского военно-морского и торгового флота в нейтральных портах."
>С началом военных действий легальные и не очень легальные каналы через Францию закрылись.
>.............
>............
>28 ноября:
>"Совместно с главнокомандованием кригсмарине абвер исследует возможность тайной переброски диверсантов в Ирландию на подводных лодках."

>И с какой такой радости вдруг сразу диверсантов?????

>Есть предположение, что лодка Либе успешно выполнила поставленную задачу по доставке груза в виде оружия и боеприпасов.

Я в этом весьма сомневаюсь. Лодка скорее всего находилась на ремонте. Не знаю точного числа, но Лют свою карьеру на U-38 закончил в Октябре 1939. Если бы точно знать число его ухода, то можно было бы строить предположения, что было в октябре. Потому что следующий IWO пришел на U-38 только в ноябре 1939. Лодка без первого вахтенного офицера в море бы не вышла. К тому же какой смысл есть подделывать вахтенные журналы в случае с доставкой агентов абвера. U-202 и U-584 в июне 1942 высаживали агентов на берега США и это вполне доступный факт. С чего бы тогда окутывать тайной высадки в Ирландию? В Kriegstagebücher (KTB) Des Führers/Befehlshaber der Unterseeboote (F.d.U./B.d.U.) за октябрь 1939 нет никакого упоминания о U-38 вообще. Об Ирландии там есть запись от 6 ноября 1939 года:

It is still not known what bases the British fleet is using at present. The ban on anchoring within certain limits in the Firth of Clyde make it likely that it is intended to base in these ports. Lough Swilly would be a good, well-protected berth. According to information available to B.d.U. it is a base used by the British fleet. Operations planned here some time ago however, were vetoed by Naval War Staff on the grounds that it stretched into Irish territory in parts and that Irish neutrality was not to be violated at any cost.
After renewed pressure Naval War Staff has promised to obtain information on the political aspect of this area via our Ambassador in Ireland. U 43 sailed for her operations area (Operations Plan No. 12).
(книга переведена на английский)

Нет тут никаких диверсантов и об U-38 нет никаких упоминаний.


C уважением п-к Бруммель