>> Конечно вранье. Все узлы подвески у Т-64 легче, каточки махонькие. Естесвенно ремонтировать такую подвеску просто физически легче.
>Вы не понимаете сути вопроса. Она ремонтопригоднее не потому что меньше по массе, а потому что имеет такую конструкцию.
Например, для смены торсиона не нужно снимать каток с балансиром, на что времени нужно в четыре раза меньше.
Если бы на Т-64 был полноразмерный каток и торсион полной длины то достоинства конструкции тут бы не помогли. Достоинства реализуются прежде всего геометрически, а уж потом конструктивно. Иными словами первичны все же размеры элементов ходовой, а не догадка конструкторов (и ее реализация)о том что при таких размерах можно обеспечить замену торсиона без снятия катка и балансира.
>>А как на счет надежности, как на счет укороченных торсионов
>Надежность торсионов ниже, но они и мягче. Надежность и эффективность амортизаторов выше. В целом плавность хода выше, благодаря чему и точность стрельбы с ходу.
Как на плавность хода влияет внутренняя амортизация катков? Почему сегодня в мире не применяются катки с внутренней амортизацией?
>Есть идиотские претензии к тому, что они легкие, но к надежности катков Т-64 никогда претензий не слышал, в отличие от проблем с летящими бандажами Т-72, кои сам видел неоднократно.
Западные "эксперты" в 80-е говорили фи каткам Т-64 потому что считали что те не обеспечивают гашение вибраций и тем ухудшают условия стрельбы схода. Допустим эти "эксперты" сосали палец, но почему тогда и на Т-72 и на Т-80 такие удачные катки Т-64 были заменены на "классические" для современного танкостроения катки бОльшего диаметра с резиновыми бандажами?
Не ужели из вредительских поползновений? Что то тут не так. :-)
>А претензии к каткам КВ-1 аналогичной
конструкции у Вас есть?
От катков КВ-1 не требовалось обеспечение благоприятных условий для прицельной стрельбы сходу. :-)
>>Вы не понимаете сути вопроса. Она ремонтопригоднее не потому что меньше по массе, а потому что имеет такую конструкцию.
>Например, для смены торсиона не нужно снимать каток с балансиром, на что времени нужно в четыре раза меньше.
> Если бы на Т-64 был полноразмерный каток и торсион полной длины то достоинства конструкции тут бы не помогли.
Если бы у бабушки был член...
Тем не менее, есть конкретная конструкция и ее ремонтопригодность выше. Говорить обратное - вранье.
>>>А как на счет надежности, как на счет укороченных торсионов
>
>>Надежность торсионов ниже, но они и мягче. Надежность и эффективность амортизаторов выше. В целом плавность хода выше, благодаря чему и точность стрельбы с ходу.
>
> Как на плавность хода влияет внутренняя амортизация катков?
Как правило, при прочих равных условиях, снижает - выше вибрация.
>Почему сегодня в мире не применяются катки с внутренней амортизацией?
Не уверен. Зато применяют цельнометаллические....
>>Есть идиотские претензии к тому, что они легкие, но к надежности катков Т-64 никогда претензий не слышал, в отличие от проблем с летящими бандажами Т-72, кои сам видел неоднократно.
>
> Западные "эксперты" в 80-е говорили фи каткам Т-64 потому что считали что те не обеспечивают гашение вибраций и тем ухудшают условия стрельбы схода. Допустим эти "эксперты" сосали палец,
Именно. Более того, если Вы читали мою книгу, то знаете, как я это "сосание" прокомментировал.
Кстати, "эксперты", исходя из внешнего вида танка, считали, что он цельнометаллический.
>но почему тогда и на Т-72 и на Т-80 такие удачные катки Т-64 были заменены на "классические" для современного танкостроения катки бОльшего диаметра с резиновыми бандажами?
Там не были "заменены катки" как таковые. Там использовались свои ходовые части именно потому, что они собственной, параллельной разработки. Гон на катки Т-64 - на 90% оправдание причин, почему бабки, выделенные на подготовку производства Т-64 на других заводах с использованием другой силовой установки, использованы на полную переделку того самого Т-64.
> Не ужели из вредительских поползновений? Что то тут не так. :-)
Почти ;-)
>>А претензии к каткам КВ-1 аналогичной
>конструкции у Вас есть?
> От катков КВ-1 не требовалось обеспечение благоприятных условий для прицельной стрельбы сходу. :-)
Дык, у Т-64 эти условия БЛАГОПРИЯТНЕЕ, чем у Т-72. Плавность хода Т-64 выше, вибрации ниже, точность стрельбы выше. Это экспериментально установленный факт.