От Чобиток Василий
К Алекс Антонов
Дата 13.09.2005 18:57:37
Рубрики Современность; Танки;

Re: А огневую...

Привет!

>>Например, аргумент "ремонтопригодность подвески Т-64 никакая" - вранье.
>
> Конечно вранье. Все узлы подвески у Т-64 легче, каточки махонькие. Естесвенно ремонтировать такую подвеску просто физически легче.

Вы не понимаете сути вопроса. Она ремонтопригоднее не потому что меньше по массе, а потому что имеет такую конструкцию. Например, для смены торсиона не нужно снимать каток с балансиром, на что времени нужно в четыре раза меньше.

>А как на счет надежности, как на счет укороченных торсионов

Надежность торсионов ниже, но они и мягче. Надежность и эффективность амортизаторов выше. В целом плавность хода выше, благодаря чему и точность стрельбы с ходу.

>и катков и облегченных катков с внутренней амортизацией?

А что катки? Есть претензии к надежности катков? Есть идиотские претензии к тому, что они легкие, но к надежности катков Т-64 никогда претензий не слышал, в отличие от проблем с летящими бандажами Т-72, кои сам видел неоднократно.

>Почему эти гениальые решения не получили распространения в дальнейшем в отечественном (мировом) танкостроении?

А претензии к каткам КВ-1 аналогичной конструкции у Вас есть?

>>"АЗ лучше, более того, лучше потому что заряжается в два досыла" - просто бред.
>
> Для АЗ сам Карцев другие достоинства называл.

Карцев - лицо заинтересованное. Пусть на поставленные мной вопросы про АЗ/МЗ попробует без лукавства ответить...

>Чегой то там про наименее поражаемое заброневое пространство,

И невозможность, в отличие от Т-64, потушить загорание в БК огнетушителем.

>обеспечение пролаза из боевого отделения в отделение управления

Условное обеспечение ;-) Я один раз будучи худеньким и в летнем комбинезоне попробовал. Совершить сие повторно желания нет.

В зимнем комбезе и/или раненному это не по силам.

>без снятия боеприпасов с лотков

Достаточно быстрого снятия. С открытием очень хорошего коридорчика.

>и про меньшую загазованность БО за счет выбрасывания нафиг поддонов.

Со случаями сбоев и отскакивания внутрь кому-нибудь в голову.

>А про достоинство "двух досылов" это кто?

Это в ТиВ "Парадоксы отечественно танкостроения". Я от такого абсурда дара речи по началу лишился.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Алекс Антонов
К Чобиток Василий (13.09.2005 18:57:37)
Дата 13.09.2005 19:27:46

Re: А огневую...

>Привет!

>>>Например, аргумент "ремонтопригодность подвески Т-64 никакая" - вранье.

>> Конечно вранье. Все узлы подвески у Т-64 легче, каточки махонькие. Естесвенно ремонтировать такую подвеску просто физически легче.

>Вы не понимаете сути вопроса. Она ремонтопригоднее не потому что меньше по массе, а потому что имеет такую конструкцию.
Например, для смены торсиона не нужно снимать каток с балансиром, на что времени нужно в четыре раза меньше.

Если бы на Т-64 был полноразмерный каток и торсион полной длины то достоинства конструкции тут бы не помогли. Достоинства реализуются прежде всего геометрически, а уж потом конструктивно. Иными словами первичны все же размеры элементов ходовой, а не догадка конструкторов (и ее реализация)о том что при таких размерах можно обеспечить замену торсиона без снятия катка и балансира.

>>А как на счет надежности, как на счет укороченных торсионов

>Надежность торсионов ниже, но они и мягче. Надежность и эффективность амортизаторов выше. В целом плавность хода выше, благодаря чему и точность стрельбы с ходу.

Как на плавность хода влияет внутренняя амортизация катков? Почему сегодня в мире не применяются катки с внутренней амортизацией?

>Есть идиотские претензии к тому, что они легкие, но к надежности катков Т-64 никогда претензий не слышал, в отличие от проблем с летящими бандажами Т-72, кои сам видел неоднократно.

Западные "эксперты" в 80-е говорили фи каткам Т-64 потому что считали что те не обеспечивают гашение вибраций и тем ухудшают условия стрельбы схода. Допустим эти "эксперты" сосали палец, но почему тогда и на Т-72 и на Т-80 такие удачные катки Т-64 были заменены на "классические" для современного танкостроения катки бОльшего диаметра с резиновыми бандажами?
Не ужели из вредительских поползновений? Что то тут не так. :-)

>А претензии к каткам КВ-1 аналогичной
конструкции у Вас есть?

От катков КВ-1 не требовалось обеспечение благоприятных условий для прицельной стрельбы сходу. :-)

От Чобиток Василий
К Алекс Антонов (13.09.2005 19:27:46)
Дата 13.09.2005 21:28:07

Re: А огневую...

Привет!

>>Вы не понимаете сути вопроса. Она ремонтопригоднее не потому что меньше по массе, а потому что имеет такую конструкцию.
>Например, для смены торсиона не нужно снимать каток с балансиром, на что времени нужно в четыре раза меньше.

> Если бы на Т-64 был полноразмерный каток и торсион полной длины то достоинства конструкции тут бы не помогли.

Если бы у бабушки был член...

Тем не менее, есть конкретная конструкция и ее ремонтопригодность выше. Говорить обратное - вранье.


>>>А как на счет надежности, как на счет укороченных торсионов
>
>>Надежность торсионов ниже, но они и мягче. Надежность и эффективность амортизаторов выше. В целом плавность хода выше, благодаря чему и точность стрельбы с ходу.
>
> Как на плавность хода влияет внутренняя амортизация катков?

Как правило, при прочих равных условиях, снижает - выше вибрация.

>Почему сегодня в мире не применяются катки с внутренней амортизацией?

Не уверен. Зато применяют цельнометаллические....

>>Есть идиотские претензии к тому, что они легкие, но к надежности катков Т-64 никогда претензий не слышал, в отличие от проблем с летящими бандажами Т-72, кои сам видел неоднократно.
>
> Западные "эксперты" в 80-е говорили фи каткам Т-64 потому что считали что те не обеспечивают гашение вибраций и тем ухудшают условия стрельбы схода. Допустим эти "эксперты" сосали палец,

Именно. Более того, если Вы читали мою книгу, то знаете, как я это "сосание" прокомментировал.

Кстати, "эксперты", исходя из внешнего вида танка, считали, что он цельнометаллический.

>но почему тогда и на Т-72 и на Т-80 такие удачные катки Т-64 были заменены на "классические" для современного танкостроения катки бОльшего диаметра с резиновыми бандажами?

Там не были "заменены катки" как таковые. Там использовались свои ходовые части именно потому, что они собственной, параллельной разработки. Гон на катки Т-64 - на 90% оправдание причин, почему бабки, выделенные на подготовку производства Т-64 на других заводах с использованием другой силовой установки, использованы на полную переделку того самого Т-64.

> Не ужели из вредительских поползновений? Что то тут не так. :-)

Почти ;-)

>>А претензии к каткам КВ-1 аналогичной
>конструкции у Вас есть?

> От катков КВ-1 не требовалось обеспечение благоприятных условий для прицельной стрельбы сходу. :-)

Дык, у Т-64 эти условия БЛАГОПРИЯТНЕЕ, чем у Т-72. Плавность хода Т-64 выше, вибрации ниже, точность стрельбы выше. Это экспериментально установленный факт.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Василий Фофанов
К Чобиток Василий (13.09.2005 18:57:37)
Дата 13.09.2005 19:05:13

Re: А огневую...

>Со случаями сбоев и отскакивания внутрь кому-нибудь в голову.

По-моему это только на Т-62 имело место.

С уважением, Василий Фофанов
http://armor.kiev.ua/fofanov

От Чобиток Василий
К Василий Фофанов (13.09.2005 19:05:13)
Дата 13.09.2005 21:29:21

Re: А огневую...

Привет!
>>Со случаями сбоев и отскакивания внутрь кому-нибудь в голову.
>
>По-моему это только на Т-62 имело место.

Это имеет место и на Т-72.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/