От Фёдорыч
К Banzay
Дата 09.09.2005 11:06:26
Рубрики Прочее; Современность; Спецслужбы; Армия;

У меня больше вопросов, чем ответов, если народ поможет... (+)

Приветствую всех !

>Читал форум и не только форум про новый Орлеан и ураган..
>тля , почти стихи... Расскажи плз что и как амеры с точки зрения МЧС напахали...
>на пальцах для сильно тупых...

«Что и как … напахали» – судить не буду, для этого нужно пользоваться не репортажами журналистов и форумами, а документами соответствующих служб.
Для того, чтобы понять, почему произошло то, что произошло, нужно иметь информацию по следующим пунктам.
Итак, поехали…
Девиз МЧС – «Предотвращение, спасение, помощь». Вот по пунктам и пойдем.
1. Предотвращение.
- прогноз ЧС:
Как я уяснил из СМИ, прогнозы тамошних синоптиков были достаточно точны и своевременны. Следовательно, на прогнозирование последствий затопления, время было. И тот факт, что власти пошли на эвакуацию города, говорит о том, что расчеты по последствиям ЧС перевесили все финансовые и прочие потери (согласись, эвакуация даже одного Красногвардейского района влетит городу в копеечку).
- план действий:
Наверняка есть. Интересно, какая контора в городах США конкретно отвечает за его составление, корректировку и выполнение. FEMA, как я понимаю, отвечает за координацию действий в случае выхода ЧС на региональный (межштатовский или межштатный?) уровень.
В данном случае основными направлениями должны были быть:
а) Эвакуация населения, включая социальную сферу (больницы, дома престарелых, детские дома и т.п.).
б) Организация работ по проверке состояния и подготовке комплекса защитных сооружений к возможному подъему воды.
в) Подготовка предприятий и организаций, отвечающих за жизнеобеспечение (медики, энергетики, транспортники, коммунальщики), к работе в условиях ЧС: создание аварийных запасов в местах, куда по расчетам (наверняка есть у них программы расчета затопления территории в случае прорыва дамб) вода дойти не может, развертывание дополнительных аварийно-восстановительных бригад и т.п.
г) Подготовка спасательных формирований к действиям в условиях данной ЧС (не только штатных пожарно-спасательных частей, но и добровольцев, организация взаимодействия с органами военного командования и нац. гвардией). Не грех в данном случае людей и из отпусков отозвать (хотя, как там у них с этим делом?).
д) Развертывание основного и запасного ситуационных центров, в состав которых должны войти представители Администрации города, спасателей, армейцы и т.п. и в которые должна стекаться вся информация об обстановке.

Что было сделано, из сообщений наших СМИ не понятно.

Теперь о самом сложном – о реальных действиях.

2. Спасение
а) Эвакуация. Те сюжеты, которые прошли по нашим СМИ, создают впечатление, что была не эвакуация, а самоэвакуация.
Для уточнения картины хотелось бы знать, применялся ли при эвакуации общественный транспорт (кстати, он в США частный или есть аналоги наших ГУПов), транспорт нац. Гвардии и военных.
б) Места размещения эвакуированного населения, особенно за пределами городской черты – это штатные места (согласно плану) или импровизация?
в) Могут ли подразделения вооруженных сил США и нац. Гвардии подчиняться мэру города или губернатору штата на период ликвидации ЧС?
г) Какие полномочия у FEMы в случае ухода ЧС на региональный уровень: могут ли ее представители отдавать приказы как военным, так и гражданским руководителям всех уровней, а также коммерческим конторам?
д) Имеют ли право власти города проводить насильственную эвакуацию населения?

е) Действия спасателей. Если правильно понимаю, в США отдельных спасательных подразделений нет. Там эту функцию выполняют пожарные. Учитывая, что пожары бывают каждый день, ДТП тоже, пожарные наверняка считали все эти эвакуации и т.п. делом второстепенным. Соответственно и финансирование и тренировки были по остаточному принципу. Это конечно мое ИМХО по опыту общения с нашими пожарными. Ну и масштаб скидывать со счетов не стоит.

3. Помощь
С помощью вроде как ничего – справляются.


Всех благ, Сергей

От SerB
К Фёдорыч (09.09.2005 11:06:26)
Дата 09.09.2005 11:12:40

Про общественный транспорт.

Приветствия!


214, по моим подсчетам, школьных автобусов были затоплены в идеальном порядке на стоянке.

Удачи - SerB

От Captain Africa
К SerB (09.09.2005 11:12:40)
Дата 09.09.2005 23:58:48

Re: Про общественный...

>214, по моим подсчетам, школьных автобусов были затоплены в идеальном порядке на стоянке.

Я уже писал тут про эти автобусы -- не было "licensed drivers". Понимайте как хотите. Видимо посчитали что слишком опасно везти народ водителям не имеющим категорию D. А те кто водит эти автобусы в мирное время скорее всего оказались умными и вовремя свалили. Все равно идиотизм, т.к. трансмиссия в этих автобусах автоматическая, не поверю что не нашлось бы достаточно водителей с категорий C хотя бы.

От Hokum
К Captain Africa (09.09.2005 23:58:48)
Дата 10.09.2005 04:20:00

Re: Про общественный...

Приветствую, джентльмены!
В Штатах другая система. Нет тут категорий B, C и D. Есть CDL (commercial driver license), дающая право работы по найму. Таких немного. И есть простая driver license, которую 99 и 9 в периоде процентов населения получают раньше, чем учатся пить водку (по которой, собственно, оную водку и продают :-) Дающая право водить практически все, включая грузовики и автопоезда, но только в личных целях (при переезде в другой город, к примеру).
В нормальных условиях человека без CDL за руль автобуса никто не посадит. Потому как в случае аварии с человеческими жертвами сядут все, и сядут надолго. А в данном случае, похоже, никто не захотел брать на себя ответственность.
С уважением,

Роман

От Skwoznyachok
К Hokum (10.09.2005 04:20:00)
Дата 10.09.2005 20:17:07

Ну, все-таки не совсем так просто. Есть классификация некоммерческих лицензий

.. с ограничениями на управление различными типами транспортных средств.

http://www.nydmv.state.ny.us/dmanual/chapter01-manual.htm

"Лицензия класса D - дает право управления транспортом с массой до 8165 кг и буксировщиком с массой до 4536 кг, если суммарная масса буксировщика и буксируемого транспорта не превышает 11794 кг. Также распространяется на мопеды классов B и C.

Некоммерческая лицензия класса C - дает право управления траспортными средствами массой от 8165 кг до 11794 кг, за исключением требующих коммерческой лицензии.

Лицензия E, такси. дает право управления транспортом, перечисленным в категории D, и перевозить пассажиров по найму в транспортных средствах, вмещающих до 14 пассажиров. Если транспортное средство определяется в Законе как "автобус", то для управления им необходима коммерческая лицензия."

Ну, плюс коммерческие - этих тоже штук 5.

И если кто-то отказался садиться за руль школьного автобуса с обычной лицензией, то их можно понять - первый же тупой коп может арестовать за нарушение примерно пяти статей Закона.

От NMD
К Skwoznyachok (10.09.2005 20:17:07)
Дата 11.09.2005 06:58:17

И прально сделали, что не посадили "частников" на шк. автобусы

А то, так как они умеют ездить, то каждый второй автобус посталкивался бы с каждым первым. И трупов было бы никак не меньше чем в реале...
Forty Rounds!

От Фёдорыч
К NMD (11.09.2005 06:58:17)
Дата 11.09.2005 21:29:57

При скорости колонны 40 км/час и в сопровождении тамошней ГАИ?

Приветствую всех !

У нас же бойцы как-то ездят, в т.ч. и по Питеру.

Всех благ, Сергей

От NMD
К Фёдорыч (11.09.2005 21:29:57)
Дата 12.09.2005 01:05:45

Не будет там колонны. Будет одно сплошное ДТП. С ихним умением-то...

>Приветствую всех !

>У нас же бойцы как-то ездят, в т.ч. и по Питеру.

Так то бойцы... У них дисциплина:)))

>Всех благ, Сергей
Forty Rounds

От Hokum
К Skwoznyachok (10.09.2005 20:17:07)
Дата 10.09.2005 23:23:17

Ну, штат Нью-Йорк всегда славился

... строгостью законов и их детальной проработкой. В вирджинской глуши на вещи смотрят куда проще, еще со времен Гражданской войны :-))) Коммерческих лицензий аж 3 штуки, а вот приватная всего одна, на все случаи жизни. Ну плюс еще мотоцикл и временное учебное разрешение.
Зато номерной знак можно заказать прямо в онлайне. Номер VIF2NE никому не нужен? Пока что свободен :-)
https://www.dmv.virginia.gov/dmvnet/plate_purchase/select_plate.asp?PLT=VIF2NE&PLTNO=

От Skwoznyachok
К Hokum (10.09.2005 23:23:17)
Дата 11.09.2005 18:51:13

Идем на сайт Мэрилендской Администрации по Транспортным Средствам

и что же мы там видим? Практически ту же классификацию, что в Нью-Йорке... Какая неожиданность...
http://www.marylandmva.com/DriverServ/Apply/licenseclass.htm

От NMD
К Skwoznyachok (11.09.2005 18:51:13)
Дата 12.09.2005 01:01:02

Что вполне естственно

>и что же мы там видим? Практически ту же классификацию, что в Нью-Йорке... Какая неожиданность...
В противном случае лицензия одного штата была бы недействительна в другом.
>
http://www.marylandmva.com/DriverServ/Apply/licenseclass.htm
Forty Rounds

От NMD
К Hokum (10.09.2005 23:23:17)
Дата 11.09.2005 06:55:19

Вообще-то, Ваша "частная" лицензия не на все случаи а именно класса С. (-)