От makienko
К All
Дата 06.09.2005 18:34:44
Рубрики Современность; ВВС; Политек;

Рафаль пролетел в Сингапуре (+)

Дассо признало поражение в тендере в Сигапуре. Причина - слабый доллар и американский политический лоббизм. Боинг и Сигапур пока молчат. На кону 1 млрд долларов за 8-12 самолетов плюс опцион на 12 единиц. В отличие от корейских сингапурские F-15 будут иметь радар с АФАР

Singapore Picks Boeing F-15 Fighter Over Rafale: Dassault

> 6 September 2005
> 14:05
> Dow Jones International News

> (c) 2005 Dow Jones & Company, Inc.
> PARIS (Dow Jones)--The Singapore government has chosen Boeing Co's (BA)
F-15
> fighter over the Rafale made by Dassault Aviation SA (12172.FR), the
French
> company said Tuesday.
>
> The news is further blow to the French manufacturer's hopes of selling the
> Rafale to a foreign air force.
> "At the end of a long selection and evaluation process in which the
> elimination of the Eurofighter-Typhoon led to a face-off between Dassault
> Aviation's Rafale and Boeing's F-15, the American vendor prevailed in
> Singapore," Dassault said in a statement. [ 06-09-05 1218GMT ]
>
> Dassault noted that Singapore has so far relied entirely on U.S. suppliers
> for its air defense.
> It said Singapore shied away from dual sourcing, and said a main factor
> behind the decision appears to be the weakness of the dollar.
>
> But Dassault also indicated that the Singaporeans had been the object of
> intense lobbying by the U.S.
> "America's power and might once again bore out the old Chinese proverb,
> 'bamboo always leans the way it's pushed the hardest,' the company said. [
> 06-09-05 1249GMT ]
>
> According to industry analysts, the order could be up to $1 billion.
> Boeing's victory is yet another blow to Dassault in its bid to attract
> export orders for the Rafale, which up to now has only been ordered by the
> French armed forces.
>
> Aircraft equipment suppliers such as French defense electronics company
> Thales SA (12132.FR) - which stood to win big orders for radars and
hi-tech
> combat systems for the Rafale - will also be very disappointed by the
news.
>
> The Rafale also came out second-best to the F-15 in a dogfight over an
order
> for 40 fighter aircraft from South Korea.
> Singapore needs to replace its aging A-4 Super Skyhawks and is expected to
> make an initial order for eight to 12 aircraft, with options for another
> eight to 12.
>
> Neither Singapore nor Boeing have made any announcement on the contract
> award.
> The F-15 that Singapore has decided to order, according to Dassault, will
be
> similar to the aircraft sold to South Korea, but they will have an active
> electronically scanned array radar made by Raytheon Co.
>
> In mid-afternoon trading at the Paris Bourse, Dassault shares were down
0.7%
> at EUR551 while those of Thales were off 0.3% at EUR36.58.
>

От Begletz
К makienko (06.09.2005 18:34:44)
Дата 06.09.2005 20:57:51

Все же, F-15E на замену Скайхокам?!

Тут что-то полегче напрашивается, вроде AMX или нашего Су-25.

От Exeter
К Begletz (06.09.2005 20:57:51)
Дата 06.09.2005 22:43:06

Вполне нормально

Непонятно Ваше удивление, уважаемый Begletz. Сингапурские A-4SU с двигателями F404 имеют дальность полета с максимальной боевой нагрузкой 625 морских миль, а перегоночную - 2046 морских миль. Плюс широко практикуется дозаправка в воздухе.
Насчет F-15T не скажу, но вряд ли его дальность сколько-нибудь серьезно отличается от F-15E, а у последнего перегоночная дальность - 2400 морских миль. Так что, как видите, по дальности F-15E и A-4SU вполне сопоставимы.

А самолеты вроде Су-25 сингапурцам зачем? С малайцами воевать? :-)) Ясно же, что Сингапуру в силу его географического положения нужна именно "длинная рука".


С уважением, Exeter

От Begletz
К Exeter (06.09.2005 22:43:06)
Дата 07.09.2005 00:39:14

Дык, уж разница в размере больно велика :-))

А почему тогда не F/A-18? Они вроде подешевше 15х.

От Гриша
К Begletz (07.09.2005 00:39:14)
Дата 07.09.2005 01:02:02

Это не штаны, чтоб на размер выбирать (-)


От Begletz
К Гриша (07.09.2005 01:02:02)
Дата 07.09.2005 02:18:35

Не нравится? Давайте тогда по назначению.

Скайхок-штурмовик. F-15-истребитель-бомбардировщик.

От Exeter
К Begletz (07.09.2005 02:18:35)
Дата 07.09.2005 02:26:35

Что такое "штурмовик"?? (-)


От Begletz
К Exeter (07.09.2005 02:26:35)
Дата 07.09.2005 19:46:37

Re: Что такое "штурмовик"

Что-то я такое со школы еще помню

что типа штурмовик занят непосредственной поддержкой войск, а и-б действует и на глубину обороны противника. Плюс, и-б должен преодолевать ПВО противника, а штурмовик-нет (в идеале, по крайней мере). Т е штурмовик должОн применяться в условиях достигнутого господства в воздухе.

Так почему все-таки не F/A-18?

От Exeter
К Begletz (07.09.2005 19:46:37)
Дата 07.09.2005 22:30:37

Re: Что такое...

Здравствуйте!

>Что-то я такое со школы еще помню

Е:
Мда, и чему это в школе учат... :-))

>что типа штурмовик занят непосредственной поддержкой войск, а и-б действует и на глубину обороны противника. Плюс, и-б должен преодолевать ПВО противника, а штурмовик-нет (в идеале, по крайней мере). Т е штурмовик должОн применяться в условиях достигнутого господства в воздухе.

Е:
Ну, положим, что это все так (хотя определение некорректное совершенно). И на каком основании Вы А-4 причислили к "штурмовикам" в этом смысле? А-4 - палубный морской ударный самолет для нанесения ударов по наземным и морским целям. Основная ударная машина палубной авиации своего времени. При чем тут "непосредственная поддержка войск" и т.п. ересь?

>Так почему все-таки не F/A-18?

Е:
F/A-18E/F предлагался Боингом на сингапурский тендер с самого начала наряду с F-15T. Но вылетел на первом этапе в октябре 2003 г вместе с F-16 Block 60 и Су-35. Почему - я не знаю, внятных указаний в прессе не встречал. Но в принципе у F-15E по сравнению с F/A-18F больше максимальный вес полезной нагрузки и больше запас топлива во внутренних баках. Хотя вообще у сингапурцев могли быть какие угодно соображения, нам неведомые.



С уважением, Exeter

От Begletz
К Exeter (07.09.2005 22:30:37)
Дата 07.09.2005 22:43:20

Re: Что такое...

А-4 - палубный морской ударный самолет для нанесения ударов по наземным и морским целям. Основная ударная машина палубной авиации своего времени. При чем тут "непосредственная поддержка войск" и т.п. ересь?

Я и не знал, что у Сингапура есть авианосцы :-))))

От tarasv
К Begletz (07.09.2005 22:43:20)
Дата 07.09.2005 22:56:43

Re: Что такое...

>Я и не знал, что у Сингапура есть авианосцы :-))))

А и авианосные даже в США больше с земли летают. А Скайхок штурмовиком в советском понимании этого слова отродясь небыл. Поголовное комплексирование на борту всего что можно и даже нельзя в сочетании с практическим отсутсвием дублированиея систем не дают повода сомневаться в том что это не шутрмовик.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Begletz
К tarasv (07.09.2005 22:56:43)
Дата 07.09.2005 23:28:57

Re: Что такое...

Поголовное комплексирование на борту всего что можно и даже нельзя в сочетании с практическим отсутсвием дублированиея систем не дают повода сомневаться в том что это не шутрмовик.

Зато отсутствие радара, например, позволяет. А причем тут дублирование систем? Ток мы договоримся, что F-14, это штурмовик (два мотора и два киля), а ИЛ-2-нет.

Впрочем, вы ИМХО сконфузили устройство самолета с его назначением.

От tarasv
К Begletz (07.09.2005 23:28:57)
Дата 08.09.2005 13:07:35

Re: Что такое...

>Зато отсутствие радара, например, позволяет.

Как только появился влезающий в габарит тут-же поставили.

>А причем тут дублирование систем? Ток мы договоримся, что F-14, это штурмовик (два мотора и два киля), а ИЛ-2-нет.

При том что для действий над передовой (основное назначение штурмовика) нужно дублирование и конструктивная защита всего и вся. В условиях ведения зенитного огня из стрелкового оружия она оправдана, а когда самолет будет десйствовать в зоне мощной ствольно-ракетной ПВО конструктивная защита во многом лишний груз - любое попадание практически гарантированый каюк. Т.е. для бомбардировщика конструктивная защита и дублирование не так критично.
По основному назначению Скайхок практически не отличается от F-15E, за исключением возможности доставшейся F-15E по наследству от F-15B вести ДВБ. И перпендикулярен таким машинам как A-10 или Су-25 - Скайхок легкий бомбардировщик с возможностью использования и курсового оружия, ударная машина, получившая буковку "A" потому что не переделка из истребителя.

>Впрочем, вы ИМХО сконфузили устройство самолета с его назначением.

Конструкция определяется целевым назначением. У Скайхока это бомбер.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Exeter
К Begletz (07.09.2005 22:43:20)
Дата 07.09.2005 22:53:18

А при чем тут авианосцы?

Речь о том, что к Вашему определению "штурмовика" А-4 никакого прямого отношения не имеет. И "истребителем -бомбардировщиком" его тоже вполне можно обозвать, тем более, что в ВМС США, кстати, А-4 и для чисто истребительных функций привлекались. А уж про участие А-4 в "Топ Гане" вообще умолчим.

С уважением, Exeter

От Begletz
К Exeter (07.09.2005 22:53:18)
Дата 07.09.2005 23:37:06

А причем тут Топ Ган? :-)))

Да, А-4 используются в учебных воздушных боях на базе авиации морпехов в Неваде, и что с того?

Ваш аргУмент был, что А-4, это ПАЛУБНЫЙ самолет, но ИМХО, это мимо кассы, т к это аргУмент сугубо исторический. Если б это был ни разу не летавший с палуб Альфа-Джет (примерно такие же возможности), какая бы была разнца?

Мое некоторое изумление вызвано тем, что замена А-4 на F-15, это все-таки очень серьезный upgrade, а не просто замена устаревшего изделия современным аналогом.

От Exeter
К Begletz (07.09.2005 23:37:06)
Дата 08.09.2005 13:30:23

При том

Здравствуйте!

>Да, А-4 используются в учебных воздушных боях на базе авиации морпехов в Неваде, и что с того?

Е:
Использовались. Причем в качестве имитаторов маневренных дозвуковых истребителей вроде МиГ-17. И пользовались в этом качестве большим успехом, считаясь едва ли не более опасным противником, чем F-5E. Что делает Ваши рассуждения насчет того, что "должОн применяться в условиях достигнутого господства в воздухе" опять-таки немного неуместными. Демонстрация неверности Вашей методологии.



>Ваш аргУмент был, что А-4, это ПАЛУБНЫЙ самолет, но ИМХО, это мимо кассы, т к это аргУмент сугубо исторический. Если б это был ни разу не летавший с палуб Альфа-Джет (примерно такие же возможности), какая бы была разнца?

Е:
Мой аргумент был, что это морской ударный самолет. Который к непосредственной поддержке войск никакого отношения не имеет, а в момент своего создания предназначался, скорее, для ударов по морским целям.


>Мое некоторое изумление вызвано тем, что замена А-4 на F-15, это все-таки очень серьезный upgrade, а не просто замена устаревшего изделия современным аналогом.

Е:
Любая замена самолета 1950-х гг на F-15T будет серьезным upgrade.


С уважением, Exeter

От Begletz
К Exeter (08.09.2005 13:30:23)
Дата 08.09.2005 21:15:58

Re: При том

>Е:
>Использовались. Причем в качестве имитаторов маневренных дозвуковых истребителей вроде МиГ-17. И пользовались в этом качестве большим успехом, считаясь едва ли не более опасным противником, чем F-5E. Что делает Ваши рассуждения насчет того, что "должОн применяться в условиях достигнутого господства в воздухе" опять-таки немного неуместными. Демонстрация неверности Вашей методологии.

Ах, ах! :-)))) Вы станете утверждать, что Скайхок для того и создавался? Это пример из области, когда изделие НЕОЖИДАННО находит некое удачное, но узкое применение. Открываем сцылку
http://www.fas.org/man/dod-101/sys/ac/a-4.htm и читаем:

The Marine Corps A-4 Skyhawk is a lightweight, single engine attack aircraft. The mission of an A-4 attack squadron is to attack and to destroy surface targets in support of the landing force commander, escort helicopters, and conduct other operations as directed.

Черным по белому, "для поддержки командира высадившейся части (морпехов)" Т е практически, это штурмовик. О применении на море там вообще ни слова.

Открываем еще сцылку http://www.nationmaster.com/encyclopedia/A_4-Skyhawk и читаем: The Skyhawk was designed by Douglas' Ed Heinemann in response to a U.S. Navy call for a jet-powered attack aircraft to replace the A-1 Skyraider. Что Скайрейдер был штурмовиком, будете спорить?

Там же приводится единственный случай, когда пилот Скайхока сбил МиГ-17, вот вам и все великолепие Скайхока-истребителя.



>>Ваш аргУмент был, что А-4, это ПАЛУБНЫЙ самолет, но ИМХО, это мимо кассы, т к это аргУмент сугубо исторический. Если б это был ни разу не летавший с палуб Альфа-Джет (примерно такие же возможности), какая бы была разнца?
>
>Е:
>Мой аргумент был, что это морской ударный самолет. Который к непосредственной поддержке войск никакого отношения не имеет, а в момент своего создания предназначался, скорее, для ударов по морским целям.

См ссылки выше. "Морской" лишь в том, что во Вьетнаме действительно летал с палуб, но действовал в точности по доктрине, цитированной в моей 1й ссылке.


>>Мое некоторое изумление вызвано тем, что замена А-4 на F-15, это все-таки очень серьезный upgrade, а не просто замена устаревшего изделия современным аналогом.
>
>Е:
>Любая замена самолета 1950-х гг на F-15T будет серьезным upgrade.

Разумеется, вы правы, но upgradе апгрейду рознь. Вот если бы они А-4 на Сьюпер-Этандар заменили, или, скажем, Ягуары на F-15, это был бы апгрейд в рамках назначения изделия. Т е в данном случае, это как старый Москвич менять на новый Ниссан-внедорожник.

От Exeter
К Begletz (08.09.2005 21:15:58)
Дата 08.09.2005 23:57:17

Re: При том

Здравствуйте!

>Ах, ах! :-)))) Вы станете утверждать, что Скайхок для того и создавался?

Е:
Я стану утверждать, что А-4 создавался не в соответствии с Вашим наивным определением, что "штурмовик де действует только в условиях своего господства в воздухе".


Это пример из области, когда изделие НЕОЖИДАННО находит некое удачное, но узкое применение. Открываем сцылку
http://www.fas.org/man/dod-101/sys/ac/a-4.htm и читаем:

>The Marine Corps A-4 Skyhawk is a lightweight, single engine attack aircraft. The mission of an A-4 attack squadron is to attack and to destroy surface targets in support of the landing force commander, escort helicopters, and conduct other operations as directed.

Е:
Вообще-то здесь речь идет о "Marine Corps A-4 Skyhawk", то есть самолетах Корпуса морской пехоты. Ну, ясен пень, что задача авиации КМП - поддержка морпехов. Но создавался-то А-4 не для морпехов. Авиация КМП - это его побочное применение. Что флот им дает - то КМП и юзает.



>Черным по белому, "для поддержки командира высадившейся части (морпехов)" Т е практически, это штурмовик. О применении на море там вообще ни слова.

Е:
Еще раз - читайте внимательнее, там же написано: "Marine Corps A-4 Skyhawk".


>Открываем еще сцылку http://www.nationmaster.com/encyclopedia/A_4-Skyhawk и читаем: The Skyhawk was designed by Douglas' Ed Heinemann in response to a U.S. Navy call for a jet-powered attack aircraft to replace the A-1 Skyraider. Что Скайрейдер был штурмовиком, будете спорить?

Е:
Вы явно с какой-то Луны свалились, простите. Потому что Skyraider никакой не "штурмовик" (что бы Вы там под этим термином не подразумевали), а палубный пикировщик-торпедоносец. Основной ударный самолет американской палубной авиации первое послевоенное десятилетие. И делался он изначально для сокрушения японского флота. А А-4 - именно замена Skyraider. Основной палубный ударный самолет следующего поколения.

>Там же приводится единственный случай, когда пилот Скайхока сбил МиГ-17, вот вам и все великолепие Скайхока-истребителя.

Е:
Великолепие А-4 как истребителя демонстрирует его долгая служба в "Топ Ганах" и служба в качестве истребителя на американских противолодочных авианосцах в 1960-1970-е гг.

>См ссылки выше. "Морской" лишь в том, что во Вьетнаме действительно летал с палуб, но действовал в точности по доктрине, цитированной в моей 1й ссылке.

Е:
С палуб А-4 летал от рождения, для того, чтобы летать с палуб он и создавался.


С уважением, Exeter

От tarasv
К Begletz (08.09.2005 21:15:58)
Дата 08.09.2005 22:22:56

Re: При том

>Открываем еще сцылку
http://www.nationmaster.com/encyclopedia/A_4-Skyhawk и читаем: The Skyhawk was designed by Douglas' Ed Heinemann in response to a U.S. Navy call for a jet-powered attack aircraft to replace the A-1 Skyraider. Что Скайрейдер был штурмовиком, будете спорить?

Конечно будем, Скайредер создавался и использовался как бомбардировщик-торпедоносец. А стал штурмовиком во Вьетнаме, летая с земли, в частях вооруженных всяким антиквариатом.

И для замены ему создавался Скайхок, торпеды устарели, делали легкий бомбардировщик. Attack в США это не штумовик это ударная машина, с каждой конкретной надо разбираться отдельно.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Begletz
К tarasv (08.09.2005 22:22:56)
Дата 08.09.2005 23:49:15

Re: При том

>
> Конечно будем, Скайредер создавался и использовался как бомбардировщик-торпедоносец. А стал штурмовиком во Вьетнаме, летая с земли, в частях вооруженных всяким антиквариатом.


Открываем ссылку,
http://www.warbirdalley.com/a1.htm читаем: Designed as a robust, multi-role attack aircraft for the US Navy Многоцелевой!!! А вовсе не узкий сециалист, торпедоносец.

Вот в этой ссылке, http://www.globalsecurity.org/military/systems/aircraft/a-1.htm пишут ближе к вашей версии (пикирующий бомбардировщик-торпедоносец), но там же пишут про Вьетнам:

In 1964, it was modified for service in the Vietnam War, redesignated A-1E/A-1H, and used by the U.S. Navy and the U.S. and South Vietnamese air forces. Because of its ability to carry large bomb loads, absorb heavy ground fire, and fly for long periods at low altitude, the Skyraider was particularly suited for close-support missions.

Close support, это как раз по-русски штурмовка. Т е пусть это и не было оригинальным замыслом, Скайрейдер был куда более эффективным штурмовиком, чем Скайхок-истребителем (о чем пишет Эксетер :-)))))

От Exeter
К Begletz (08.09.2005 23:49:15)
Дата 09.09.2005 00:04:11

Вы дитя, Ей Богу


>Открываем ссылку,
http://www.warbirdalley.com/a1.htm читаем: Designed as a robust, multi-role attack aircraft for the US Navy Многоцелевой!!! А вовсе не узкий сециалист, торпедоносец.

Е:
Multirole здесь означает пикировщик-торпедоносец. Ей Богу, Вы бы хоть что-нибудь по истории авиации почитали, а? :-))

>Вот в этой ссылке, http://www.globalsecurity.org/military/systems/aircraft/a-1.htm пишут ближе к вашей версии (пикирующий бомбардировщик-торпедоносец), но там же пишут про Вьетнам:

>In 1964, it was modified for service in the Vietnam War, redesignated A-1E/A-1H, and used by the U.S. Navy and the U.S. and South Vietnamese air forces. Because of its ability to carry large bomb loads, absorb heavy ground fire, and fly for long periods at low altitude, the Skyraider was particularly suited for close-support missions.

>Close support, это как раз по-русски штурмовка. Т е пусть это и не было оригинальным замыслом, Скайрейдер был куда более эффективным штурмовиком, чем Скайхок-истребителем (о чем пишет Эксетер :-)))))

Е:
Close support - не штурмовка, а куда более широкий термин - поддержка наземных войск.
Когда А-1 фактически сняли с вооружения в основной роли, его и пристроили во Вьетнам бомбы кидать.
В общем, непонятно, в какую открытую дверь Вы ломитесь.

С уважением, Exeter

От NMD
К Begletz (07.09.2005 23:37:06)
Дата 08.09.2005 01:30:45

Тут больше напор на УДАРНЫЙ нежели на ПАЛУБНЫЙ... (-)


От Гриша
К Begletz (07.09.2005 02:18:35)
Дата 07.09.2005 02:26:25

Значит им больше штурмовик не нужен (-)


От wolff
К Гриша (07.09.2005 02:26:25)
Дата 07.09.2005 10:56:10

Re: Значит им...

Скайхок не штурмовик. У нас часто слово Attacker переводят как штурмовик. На самом деле это ударник.
Задачи другие.

От Exeter
К makienko (06.09.2005 18:34:44)
Дата 06.09.2005 20:00:02

Ну, кто бы сомневался :-))

Здравствуйте, уважаемый makienko!

Явно сырая машина, производящаяся фактически поштучно, с постоянно дорабатываемыми движками М88, против заслуженного агрегата F-15E.

С уважением, Exeter

От Kimsky
К Exeter (06.09.2005 20:00:02)
Дата 07.09.2005 17:44:31

А как вы оцениваете перспективы Рафаля вообще

не в смысле продаж - но в смысле самолета - доведут до ума, или так и останется сыроым до того момента,к ак полностью устареет? И его место в мире на данный момент?

От Exeter
К Kimsky (07.09.2005 17:44:31)
Дата 07.09.2005 22:39:48

А куда он денется?

Французам-то деваться некуда, уважаемый Kimsky - для них это безальтернативный самолет. А вообще Rafale мне чисто внешне весьма нравится, симпатичный летак :-))

>не в смысле продаж - но в смысле самолета - доведут до ума, или так и останется сыроым до того момента,к ак полностью устареет? И его место в мире на данный момент?

Е:
На данный момент его место в мире - это его постепенное внедрение французами у себя. После 2010 г его, может, и продадут куда - в страны, у которых есть бабло, но не будет возможности/желания по политическим причинам приобрести американский F-35.

Вообще, лет через 10 рынок истребителей будет выглядеть достаточно очевидно - в мире будет господствовать гуннская орда под названием F-35, а все остальные производители будут бегать вокруг и стараться отщипнуть для себя кусочек. Ну а "внизу" будет масса "бедных", удовлетворяющихся массовым выбросом снимаемых с вооружения у "богатых" б/ушных самолетов четвертого поколения.

С уважением, Exeter

От anat
К Exeter (07.09.2005 22:39:48)
Дата 08.09.2005 00:08:40

Re: А куда...

Приветствую!


Успехов!

От makienko
К Exeter (06.09.2005 20:00:02)
Дата 06.09.2005 20:14:48

И слава Богу. Теперь лишь бы саудиты не развелись на поддержку

французского производителя.

От anat
К makienko (06.09.2005 20:14:48)
Дата 06.09.2005 23:53:28

Re: И слава...

Приветствую!
>французского производителя.

А что там и российские производители участвуют в тендере?
Вот инфа +
http://lenta.ru/news/2005/09/06/f15/

Где то мелькало высказывание, что мол пора РФ предлагать Китаю соременное оружие.
Ваше мнение на этот счет /номенклатуру, боевые качества, объемы и т.п./, и какова преспектива
использования этого оружия против продавцов в обозримом будущем?
Успехов!

От makienko
К anat (06.09.2005 23:53:28)
Дата 07.09.2005 16:40:39

Re: И слава...

>Где то мелькало высказывание, что мол пора РФ предлагать Китаю соременное оружие.

Пора, ой, пора.

>Ваше мнение на этот счет /номенклатуру,

Су-30МК3, Су-35, Су-33, совместные работы по пятому поколению, ТАВКР пр 11435, ТАРКР пр 11442, АПЛ пр 971 и 949А


и какова преспектива
>использования этого оружия против продавцов в обозримом будущем?


Маловероятная перспектива.

От anat
К makienko (07.09.2005 16:40:39)
Дата 09.09.2005 00:09:25

Подвижка есть?

Приветствую!
>>Где то мелькало высказывание, что мол пора РФ предлагать Китаю соременное оружие.
>
>Пора, ой, пора.

>>Ваше мнение на этот счет /номенклатуру,
>
>Су-30МК3, Су-35, Су-33, совместные работы по пятому поколению, ТАВКР пр 11435, ТАРКР пр 11442, АПЛ пр 971 и 949А

=============================
Путин заработал $1,5 млрд
Договорившись с китайцами о продаже 38 самолетов

Василий Кашин
Анна Николаева
Ведомости

08.09.2005, №167 (1448)


Сегодня в Сочи будет подписан контракт стоимостью больше $1,5 млрд на поставку 38 Ил-76 и Ил-78 в Китай. А вчера российский министр обороны Сергей Иванов и китайский Цао Ганчуань встретились с Владимиром Путиным. По мнению экспертов, вмешательство понадобилось, чтобы оживить российско-китайскую торговлю оружием, жизненно необходимую для российского ВПК.


Вчера министр обороны Китая Цао Ганчуань вместе со своим российским коллегой Сергеем Ивановым встречался в Сочи с Владимиром Путиным. Вместе с Ивановым к президенту приехали гендиректор “Рособоронэкспорта” Сергей Чемезов, гендиректор “Сухого” Михаил Погосян и гендиректор “Алмаз-Антея” Владислав Меньщиков.

На официальной части встречи с Цао Путин говорил об успехе первых российско-китайских военных маневров, состоявшихся в августе на территории провинции Шаньдун (КНР). Однако главной целью Путина было желание обеспечить политическую поддержку новых контрактов на поставки российского оружия в Китай, считает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. И похоже, вмешательство Путина пошло на пользу. По словам источника в администрации президента, в результате переговоров были достигнуты “конкретные договоренности о закупках военной техники”. Сегодня в Сочи пройдет заседание двусторонней межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству, где будет подписан как минимум один крупный российско-китайский контракт в области ВТС. “Мы ожидаем заключения сделки на поставки в КНР самолетов Ил-76 с двигателями Д-30КП”, — сообщила “Ведомостям” пресс-секретарь НПО “Сатурн” Любовь Калинина. В “Сатурне”, который как раз и делает эти двигатели, отказались уточнить условия сделки.

Российский источник, осведомленный о ходе переговоров, уточнил, что китайцам будет поставлено 38 самолетов, в числе которых, помимо транспортных Ил-76, будут самолеты-заправщики Ил-78. Сумма контракта превысит $1,5 млрд, полагает Макиенко. По словам источника в авиапроме, хотя сборка самолетов будет производиться на авиационном заводе в Ташкенте, исполнителем контракта является “Рособоронэкспорт”, а до 80% его стоимости придется на российских поставщиков комплектующих. Например, для оснащения самолетов нужно будет сделать 200 двигателей Д-30КП, общая стоимость которых больше $300 млн, говорит источник в ВПК.

Однако “Илами” дело не ограничится. По данным источника в ВПК, на заседании комиссии российская сторона предложит китайцам свои новейшие образцы вооружений. Речь, в частности, может идти об истребителях Су-30МК3 с радарами “Жук-МСЭ”, новых неядерных подводных лодках проекта 677 “Лада”, стратегических бомбардировщиках Ту-22М3, а также новейших типах надводных боевых кораблей. В ходе заседания комиссии будет обсуждена реализация контракта 2004 г. на поставку в КНР 8 дивизионов зенитно-ракетных комплексов С-300ПМУ2 “Фаворит”, а также возможность закупок китайцами новых партий морских и сухопутных средств ПВО. Кроме того, по данным источника в авиапроме, с китайцами будут говорить о возможности возобновления лицензионного производства самолетов “Сухого” на авиационном заводе в Шэньяне. “В последнее время в переговорах наметился прогресс, хотя уверенности, что проблема будет решена на этом заседании комиссии по ВТС, нет”, — утверждает источник.

“То, что участники встречи были приняты российским президентом, говорит о растущем внимании, уделяемом Москвой военному сотрудничеству с Пекином”, — заявил “Ведомостям” сотрудник китайского МИДа. Это совсем неудивительно, ведь Народно-освободительная армия Китая — главный покупатель российского оружия и от нее в значительной степени зависит будущее многих отраслей российского ВПК, полагает Макиенко. По его мнению, когда в начале 2004 г. китайцы прекратили закупку комплектов для осуществлявшейся в КНР сборки истребителей Су-27, это поставило АХК “Сухой” в затруднительное финансовое положение. “Для восстановления лидирующих позиций "Сухого" в ВПК компании необходимы крупные китайские заказы”, — говорит Макиенко.
=====================
Успехов!

От Дм. Журко
К makienko (07.09.2005 16:40:39)
Дата 07.09.2005 16:54:45

Re: И слава...

Здравствуйте, уважаемый господин makienko.

>>использования этого оружия против продавцов в обозримом будущем?
>Маловероятная перспектива.

Однако более вероятно, что Китай попросту обойдёт Россию в этой области на её собственных заделах. Осторожность не лишняя добродетель в таком деле.

Дмитрий Журко

От Exeter
К anat (06.09.2005 23:53:28)
Дата 07.09.2005 01:06:26

Су-35УБ вылетел в сингапурском конкурсе еще на раннем этапе (-)


От anat
К Exeter (07.09.2005 01:06:26)
Дата 07.09.2005 11:21:01

Re: Су-35УБ вылетел...

Приветствую!

Спасибо, я не в курсе, т.к. не отслеживал ситуацию. Но в этом случае вполне справедливы ваши слова " Ну кто б сомневался". Геополитика вещь серьезная. В нашем случае - ее проявления. Наша страна практически всю вторую половину ХХ века сталкивается в своих интересах с США. Одним из элементов пикировки стран - продажа оружия странам влияния. Оружие продается для возможного применения и прямого выяснения - чье лучше. И модернизации, а далее продаж и т.д. Но сегодня место встречи на рынке продаж вооружения - очень небольшое, по размерам - пятачок на планете. Но там проживает более половины человечества. Линия противостояния уже четко определена. Союзники тоже. Здесь очень важно соблюсти баланс. Одно точно можно сказать, что один неверный шаг - война вспыхнет как спичка. США будут помогать союзникам, а Россия будет и должна ли?


Успехов!

От tarasv
К anat (07.09.2005 11:21:01)
Дата 07.09.2005 11:44:17

Re: Да причем тут геополитика?

>Спасибо, я не в курсе, т.к. не отслеживал ситуацию.

По борту и оружию воздух-земля сушка проигрывает иглу.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От anat
К tarasv (07.09.2005 11:44:17)
Дата 07.09.2005 13:03:16

Re: Да причем...

Приветствую!

Подобрал примеры для пояснения.
================================
Вот так США давят на Тайвань
http://www.washtimes.com/world/20050823-120533-9521r.htm
Почему?
-------------------------------------------

Тайвань сокращает расходы на оборону на 4,16 млрд. долл.
Правительство Тайваня намерено на 4,16 млрд. долл. сократить 15-миллиардный оборонный бюджет на следующий год. Данная мера принимается для того, чтобы законопроект бюджета получил поддержку парламента страны, где доминируют оппозиционные партии, сообщает Reuters. Вместе с тем официальный Тайбэй не отказывается от закупок современных видов вооружения, предложенных ранее Соединенными Штатами. В рамках договоренности с Вашингтоном, Тайвань планирует приобрести восемь дизель-электрических подводных лодок и 12 противолодочных самолетов P-3C Orion. В то же время Министерство обороны Тайваня намерено включить средства, предназначенные для закупки шести противоракетных комплексов PAC-3, в статью регулярных расходов на оборону. Тайваньский парламент рассмотрит проект оборонного бюджета 2006 г. в сентябре с.г.
Тайваньская оппозиция настаивает на нецелесообразности значительных расходов на оборону. В свою очередь правительство страны считает необходимым укреплять национальную безопасность с перспективой на 30 лет вперед за счет покупки современных видов вооружения. Официальный Тайбэй утверждает, что находится под прицелом 700 ракет, направленных на остров Китаем, который ежегодно увеличивает свой арсенал на 120 ракет.
Росбизнесконсалтинг, 23.08.05 г.
----------------------------------
Тайвань перед выбором между США и Китаем: http://www.rian.ru/defense_safety/military_exerc/20050907/41320166.html
------------------------------------
Япония готовится к войне http://lenta.ru/news/2005/08/24/rocket/
-------------------------------------
Военные расходы растут

Управление национальной обороны Японии обратилось к правительству с просьбой об 1,2-процентном увеличении военного бюджета на следующий финансовый год, который начнется 31 марта. Если парламент согласится с доводами министерства, то к запланированному бюджету будет добавлена сумма в 4,9 трлн. йен (44 млрд. долларов). Это будет первое повышение расходов на оборону за последние четыре года. Проект увеличенного военного бюджета включает в себя, в частности, финансирование создания противоракетной обороны, которое запланировано в объеме 150 млрд. йен (1,3 млрд. долларов). В эту сумму включены 3 млрд., которые японцы потратят на совместную с США разработку новой ракеты-перехватчика. Кроме того, в этом бюджете предусмотрены расходы на закупку новых кораблей - вертолетоносца, тральщика и нескольких подлодок. Общая сумма этих закупок составит 182 млрд. йен. Планируется также закупить шесть истребителей F-2 (созданы на базе американского F-16C) за 76 млрд. йен (687 млн. долларов), 11 танков за 8,9 млрд. (80 млн. долларов) и 20 вертолетов.
=================================
ТОКИО, 7 сент - РИА "Новости", Андрей Фесюн. Валютные резервы Японии выросли в августе на $8 миллиардов 390 миллионов, составив $847 миллиардов 770 миллионов.
Как сообщил в среду на брифинге в Токио представитель японского министерства финансов, этот рост золотовалютных запасов последовал за значительным (на $4 миллиарда 160 миллионов) снижением в июле.
По сведениям Международного валютного фонда, на протяжении последних 69 месяцев Япония остается самым крупным в мире держателем зарубежной валюты. На втором месте стоит Китай ($696 миллиардов), на третьем - Тайвань ($253 миллиарда 600 миллионов).
В последнее время в валютных запасах Японии неуклонно растет объем евро, что отмечает расширение торговых отношений с Европой, сообщил представитель министерства финансов.
========================

Немного добавлю.
Интересно сопоставить – США поддерживают островные государства / Японию, Тайвань, ранее Англию/ в противостоянии с материковыми странами, являясь по сути то же островным государством. Понимая это – развили авианосную составляющую флота, как ранее Япония. Все для обеспечения своих интересов вдали от дома. А все интересы сосредоточены сегодня на контроле за поставками энергоресурсов, где Китай выступает покупателем в мире N1 и явно путается под ногами у островных потребителях нефти. А тут еще Китай, за ним Япония и пр. страны региона – доноры валютные США, меняют отношения к поддержке доллара. Вот и получается, что устойчивость доллара /понимаем экономики США/ завязана напрямую на отношениях США с азиатскими тиграми. Ну а чтобы держать в узде – нужно создать напряженность в регионе и угрожать поддержкой союзников в потенциальных войнах.
С таким подходом, согласны?
Успехов!

От Гриша
К anat (06.09.2005 23:53:28)
Дата 07.09.2005 00:13:44

Re: И слава...

>Где то мелькало высказывание, что мол пора РФ предлагать Китаю соременное оружие.
>Ваше мнение на этот счет /номенклатуру, боевые качества, объемы и т.п./, и какова преспектива

Россия и так передает Китаю современное оружие в многих категориях- истребители и боевые корабли, например. А в остальных они имеют вполне компетентные эквиваленты.

От anat
К Гриша (07.09.2005 00:13:44)
Дата 07.09.2005 10:55:43

Re: И слава...

Приветствую!
>>Где то мелькало высказывание, что мол пора РФ предлагать Китаю соременное оружие.
>>Ваше мнение на этот счет /номенклатуру, боевые качества, объемы и т.п./, и какова преспектива
>
>Россия и так передает Китаю современное оружие в многих категориях- истребители и боевые корабли, например. А в остальных они имеют вполне компетентные эквиваленты.

Вы правы, продаем Китаю, Индии - по крупному. Но есть предел насыщению однотипной продукции, что наглядно продемонстрировала Индия в этом году. Скорее всего, одним из приоритетов при продаже вооружения - будет геополитические интересы.Сомневаюсь, что трактовка "современное" как мы его пытаемся трактовать - устраивает сегодня Китай.
Рассмотрев цепочку событий: новый премьер КР, договор о границе, последние учения, отсрочка визита лидера Китая в США, визит министра обороны Китая в Европу и теперь в Россию - приводит к мысли, что наше руководство должно принять принципиальное решение в сфере военной торговли: что будем продавать Китаю. Подразумевая при этом - против кого будет направлено оружие сегодня, и м.б. перенаправлено завтра. Свою позицию Китай определил - ему нужно оружие не хуже, чем оснащается или будут проданы Тайваню, Японии, Индии. Наши позиции тоже прочны, т.к. деваться Китаю некуда, почти. «Все в твоих руках».Если консенсус стратегических интересов будет, то будут и продажи. Такие продажи необходимы не только в геополитическом плане, но и для поддержания собственных штанов. Вопрос в выборе черты, через которую нельзя переступать в этом вопросе.

Успехов!