В лагере Отто узнал, что спасли его члены батальона Первой Русской национальной армии германского вермахта. Не власовской РОА, а национальной, под командованием человека, носившего имена «фон Регенау», затем Артура Хольцмана. А был это Борис Алексеевич Смысловский, бывший офицер царской армии, воевавший в гражданскую войну на стороне белогвардейцев. Он эмигрировал в Польшу, где получил гражданство. После вероломного нападения Германии на СССР создал 12 батальонов Русской национальной армии «зеленых» для борьбы со сталинским режимом. И при поддержке Гиммлера этот хорошо законспирированный советский разведчик спасал от расстрела пленных командиров Красной Армии, как от мести фашистов, так и от советских войск, которые в пылу наступлений не стали бы разбираться, кто есть кто.
Через 50 лет после Великой Отечественной войны в Швейцарии вышла книга тиражом 25 тысяч экземпляров под названием «Русские в Лихтенштейне». Рассказывает она и о судьбах интернированных, в числе которых - латышский паренек Отто Сеглиньш. Он, как единственный из ныне живых интернированных, получил в подарок от правительства Швейцарии экземпляр этой редкой книги - ее нет ни в одной, даже крупной библиотеке нынешней России. http://www.sknews.ru/arc/_SK/2003/28/nomer/hist/frame_centr.htm
Вообще-то, уважаемый Варяг, еще сами немцы подозревали Хольмстона-Смысловского в двойной игре и в конце 1943 г отстранили от всех должностей и заключилили под арест, правда в итоге Хольмстону-Смысловскому удалось оправдаться и восстановить свое положение. Собственно, вопрос о том, был ли Смысловский советским агентом или просто сверхловким отъявленным авантюристом, остается открытым, как я понимаю.
>Вообще-то, уважаемый Варяг, еще сами немцы подозревали Хольмстона-Смысловского в двойной игре и в конце 1943 г отстранили от всех должностей и заключилили под арест, правда в итоге Хольмстону-Смысловскому удалось оправдаться и восстановить свое положение. Собственно, вопрос о том, был ли Смысловский советским агентом или просто сверхловким отъявленным авантюристом, остается открытым, как я понимаю.
немцы могли всех подозревать конечно...
но я был удивлен катеричностью заявления о том, что Хольстон ещё один Штирлиц