От FVL1~01
К Exeter
Дата 13.05.2001 00:59:35
Рубрики WWII; Флот;

Нусс - продолжим разговор....

И снова здравствуйте

>Е:
>Рассеивание у него на Б-1-К наверняка хуже, чем на "Кирове". Б-27 - это, всё-таки, продукт бесконечных доработок Б-1 :-))

Как не странно де факто оказалось наоборот, если верить Широкораду, причина - более удачная установка. Рассеивание ствола чуть выше - но сумарное, системы меньше. Хотя и то и то большое.
>А вообще я "Красный Кавказ" не считаю, поскольку это все-таки импровизация, а не специально спроектированный "крупнокалиберный" крейсер. Хотя понятно, что идея его ТАКОГО вооружения восходит еще к проектам перевооружения черноморских "Богатырей" восьмидюймовками для стрельбы по "Гебену" :-))
Ну во первых не 8 дюймовками а именно 178мм тровками, да еще с элементами полуавтоматики в затворах, американскими, Бетлхем. Да и для стрельбы не по Гебену все же (хотя и по нему тоже, гно для отхода) а по Бреслау с 150 и Гамидие на догоне, а то наши посчитали что в случае погони Гамидие будет гвоздить 30-40минут безответно прежде чем наш подойдет на свою дистанцию.
А для Гебена горячие головы предлягали срезать корму и установить 5*3 торпедных аппарата, ну чем не Китаками 6-))), типа ночью есть шанс, и кстати отрыжка этого
в батарее т.а. на Красном Кавказе - именно от Гебена.
>Е:
>Просто все японские крупные корабли 10-20-х гг, включая и ТКР, и все эти дрынды программы "8-8" - имеют весьма архаичную в основе своей и не самую совершенную систему бронирования, восходящую к "виккерсовскому" "Конго" в качестве образца. Что, в общем, понятно, учитывая отсутствие у японцев ПОЛНОГО И ДОСТОВЕРНОГО опыта ПМВ. Поэтому все их тогдашние корабли в плане защиты отнюдь не фонтан. Только с начала 30-х гг они начинают нащупывать иные схемы, близкие к английскому опыту - на хираговских проектах "договорных" капитал-шипов и на "Могами".

Именно так На "Могами", "Тоне" "Ойёдо" и недостроенном "Исудзу" все кинули на прикрытие погреба, но дав и пояс, за счет резкого повышения водоизмещения и/или экономии весов.
>Е:
>Ну, формально "Эксетер" и "Аоба" почти ровесники :-)) - проект "Аобы" переработали из "Фурутаки" в начале 1925 г, а проекты британских крейсеров "класса "В"" - 1925-1926 гг. Но вообще, просто общий уровень британского крейсеростроения был тогда выше, а самое главное - был обширный и бесценный опыт ПМВ, которого по настоящему не было у японцев. Поэтому между "Эксетером" и "Аобой" фактически разрыв даже поболее - идеологический и технический.
Корабли в общем то для разных тактических применений, не будем об этом забывать. Если Фурутака все еще была Скаутом и противовесом "Омахам" (которые ей мишень) то на Аобе началась трансгессия в сторону ночного боя. А классический Каунти выглядел бы с 25мм поясом на МКО в ночной стычке против среляющих полубронебойными 127мм американскими эм (пробиваемость, скорее проламываемость, 35-40мм с 3000-5000м так же нелепо как Тоне на короткой и высокой волне Бискайского залива.
>Е:
>Ну да, начали - когда на все договорные ограничения стало можно плевать. И этот наращенный пояс предназначался все-таки для защиты от 6" снарядов, от 8" он бы все равно не защитил бы.
>На самом деле, изначально 1" пояс на МКУ был вполне достаточен для защиты от 120-127-мм фугасных снарядов (эсминцы все равно бронебойками не стреляют). А его применение позволило дать крейсеру 3" бронепалубу и хорошую защиту погребов. А альтернативой в том же весе был жалкий 3" пояс по всей "значимой" длине (от траверза до траверза) - для защиты от 120-мм фугасных снарядов избыточный, а от 152-мм бронебойных все равно недостаточный. Смысл? Так что я считаю защиту английских "Каунти" очень продуманной и логичной.
Ну в общем то пояс Аобы признали недостаточным но 76мм пояса Фурутаки по японским понятиям (с учетом разнесенности бронирования (внутренняя переборка в 12,7-15мм)) хватало от 152снарядов Омах, наиболлее актуальных на ее Фурутаки проектирование

>>>Е:
>Как раз наоборот, сперва крейсера-то и думали заказать в Италии :-)) Еще комиссия Сивкова в 1930 г вела переговоры о заказе "Кондотьери". В 1932 г этот вопрос обсуждали снова, при этом заказ на один КРЛ стоил 14 млн.руб золотом, на 2 - 25 млн. Но сперва итальянцы не желали продавать свои новейшие и "суперсекретные" корабли, а в 1932 г УВМС осчастливила мысль вооружить крейсера 180-м ГК, что и предопределило разработку "своего" проекта на итальянской базе. А в 1933 г "Ансальдо" была уже готова продать комплект документации на "Монтекукколи". Вот из него "Киров" и получился.
Было дело, но было и предложение ОТО в 1934 построить именно второй Больцано, было и предложение передать нам с ускоренной достройкой в 1939-1940 двух таиландских дикообразов (ну очень Муссолини хотел у нас марганцем и никелем разжиться ИМХО)


С уважением ФВЛ