>"...мусульманский анклав которых в Краснодарском крае казаки и местные власти в течение последних десяти лет систематически лишают рабочих мест, сельскохозяйственных угодий и домов. В 2000 году в Краснодарском крае насчитывалось около 13 тысяч турок-месхетинцев. Сегодня их осталось не более 6 тысяч.
Никакого анклава не было (если не считать анклавом квартал в Крымске или Абинске). Селились вокруг этих двух городов, бывшех станиц, и поселках в сторону Новороссийска. Нигде не работали и не хотели, откуда деньги у них на двухэтажные дома - не ведомо. Кой-кого ловили на торговле наркотой. Нескольких поймало (в 1998, кажется) краевое управление ФСБ на связях с турецкой разведкой. Гражданство получать не хотели (ни один из них в армию служить не пошел), постоянные разборки с местными и т.д.
Причем, кто приехал из Армении, Азербайджана, Грузии, Таджикистана, даже из бывшей Югославии (черкесы) давно уже вписались, не без трений, конечно. У местных к ним нормальное отношение, не как к коренным, но тем не менее. А месхетинцы за эти годы так всех напрягли, что в штаты их чуть ле не с оркестром и праздничными гуляниями спроваживают.
>Причем, кто приехал из Армении, Азербайджана, Грузии, Таджикистана, даже из бывшей Югославии (черкесы) давно уже вписались, не без трений, конечно. У местных к ним нормальное отношение, не как к коренным, но тем не менее. А месхетинцы за эти годы так всех напрягли, что в штаты их чуть ле не с оркестром и праздничными гуляниями спроваживают.
Месхетинцы из Узбекистана ехали как беженцы, прочие перечисленные - как переселенцы. Отсюда и различие в подходах, для первых Кубань - "зона временного пребывания" с вероятностью в дальнейшем перебраться в солнечную Грузию или еще более ослнечную Калифорнию и выплатой подъемных, для вторых - сознательно выбранное место постоянного жительства.
От местных на Кубани слышал что месхетинцы сильно всех доставали прежде всего нарушением ряда неписаных правил, ну, например, держать более одной коровы на общественном выгоне, держали целые стада. Мелочь, скажете, а в результате - уничтоженные пастбища и эпизоотии с неизбежными конфликтами с коренным населением.
В общем, действительно, достал всех это табор цыганский с неопределенным правовым статусом.