>Как и любой пилот истребителя мира кроме пилотов немецких ФВ-190 и частично поздних ме-109-г
Дык мы про немецких пилотов и говорим. А эти марки самолетов, про которые Вы пишете и стали основными в 42-43гг. Что и подтверждает тезис о немецком превосходстве техники над нашей прежде всего в удобстве пилотирования и ведения боя.
>Кроме того можно добавить огромную беду всей нашей армии - недостоток средств радиосвязи. Радиостанции на истребителях были слабомощными, радиус детвия радиостанцции был много меньше радиуса действия самого истребителя. Только к концу войны начали внедрять в производство сначала простейшие, а затем все более совершенные автоматы регулировки параметров ВМГ и это, мне кажется, тут же сказалось на эффективности действий истрибительной авиации.
Совершенно с этим согласен. Без радиосвязи самолет как толчок без канализации.
Совершенно с этим согласен. Без радиосвязи самолет как толчок без канализации.
>> Интересный момент: как известно летчики американской авианосной авиации самые геройские и проффесиональные в мире и их самолеты во время войны были оборудованны качественными радиостанциями, что позволяло эффективно управлять ими в бою. А при Мидуэе истребители сопровождения оторвались от бомбардировщиков, а все эскадрильи бомбардировщиков друг от друга. По крайней мере про одну экадрилью истребителей (вроде Джима Грея) встречал упоминание, что она сознательно ушла за облака, это подавалось как проффесиональный прием, для атаки сверху. В результате торпедоносци и бомбардировщики подверглись форменому избиению и никакие радиостанции амерам не помагли. Или американские истребители не захотели, что бы они помогали.
>С уважением к сообществу
Не верили союзники на Тихом океане в рации в 1941-42
И снова здравствуйте
> Интересный момент: как известно летчики американской авианосной авиации самые геройские и проффесиональные в мире и их самолеты во время войны были оборудованны качественными радиостанциями, что позволяло эффективно управлять ими в бою. А при Мидуэе истребители сопровождения оторвались от бомбардировщиков, а все эскадрильи бомбардировщиков друг от друга. По крайней мере про одну экадрилью истребителей (вроде Джима Грея) встречал упоминание, что она сознательно ушла за облака, это подавалось как проффесиональный прием, для атаки сверху. В результате торпедоносци и бомбардировщики подверглись форменому избиению и никакие радиостанции амерам не помагли. Или американские истребители не захотели, что бы они помогали.
Да дело еще не только в наличии раций (и у англичан и у американцев сояли очень хорошие) а в умении и осознании необходимости ею пользоваться. Грей например ждал сигнала от командира торпедоносцев (а командир запретил другим пилотам эскадрильи пользоваться радио, и более того не кому не сообщил условный сигнал. Так что когда командира сбили первой атакой остальные не подали никаких сигналов ибо кажется их рации и на другой частоте стояли (амеры боялись повторения ситуации в Коралловом море когда японцы на американской частоте отдавали ложные приказы и меняли частоту в настройках рации)
Так что рация не панадол - паналол решение комплекса проблем радиофикации. Помните что Марк Галлай писал про радиосвязь в "Первый бой мы выиграли" ? Вот то то и оно.