От swiss
К All
Дата 16.08.2005 11:58:41
Рубрики 11-19 век; Искусство и творчество;

?Рыцарь, дьявол и смерть



Есть такая гравюра Альбрехта Дюрера "Рыцарь, дьявол и смерть". Еще есть статья из журнала "Армии и Битвы" (3.2004) Ю.В. Квитовского под названием «Кто на гравюре?». Основным утверждением автора было, что принятое понимание гравюры о благородном и бесстрашном рыцаре, идущему вперед (вернее едущему) вопреки дьяволу и смерти - принципиально неверно. Проведя анализ самой гравюры и рисунка, послужившего основой для нее: доспех (не "благородного лыцаря", а профессионала), меч (большой, без украшений - инструмент войны, а не парада), хвост на лэнсе и ливрейная куртка (на рисунке они еще и одного - рыжего цвета) автор считает это признаком протоуниформы, морда лица главного героя ("тупой солдафон" на рисунке и абсолютно каменная морда на гравюре), а также то, что нечистый идет скорее не ЗА всадником, а РЯДОМ. На основании всего этого автор считает, что главный герой не рыцарь - символ бесстрашия и благородства, а наемник (рыцарь, не рыцарь- дело десятое) - равнодушный, беспощадный, эдакая "машина войны" того времени. Нечистый - его соратник. А Смерть безуспешно пытается ему чего-то втереть о бренности всего сущего с помощью песочных часов. На что ему глубоко чхать. А Смерть - типа, даже положительный персонаж. Такие дела.
От себя еще имею от себя добавить:
1. Рисунок был сделан вроде в 1498 году, кстати, скорее как зарисовка (типа "так вооружаются у нас сейчас"), а гравюра в 1513. Известно как минимум два наброска к этой гравюре – всадник один и тот же в разных ракурсах. Когда художник изображал св. Георгия и св. Евстафия на боковых створках алтаря Паумгартнеров(1498-1500) и на гравюре св. Георгий (1505?), к этому образу он не обращался.

Видимо, тот орел произвел неизгладимое впечатление на художника.

2. Спаниэль, который скачет промеж ног коня – возможно, символ дружбы и верности. Или – неправильного выбранного пути. Ящерка или саламандра – вроде, символ искушения нечистым.

Какие будут мнения?

От Harkonnen
К swiss (16.08.2005 11:58:41)
Дата 16.08.2005 20:31:32

Спасибо за любопытные мысли (+)


От (v.)Krebs
К Harkonnen (16.08.2005 20:31:32)
Дата 19.08.2005 15:33:49

присоединяюсь (-)


От фельдкурат Отто Кац
К swiss (16.08.2005 11:58:41)
Дата 16.08.2005 12:32:17

Аллегория "трех всадников Апокалипсиса " на тему Столетней войны (-)


От Sav
К swiss (16.08.2005 11:58:41)
Дата 16.08.2005 12:28:33

Св. Георгий на коне

Приветствую!
>





Заранее спасибо всем ответившим, Савельев Владимир

От swiss
К Sav (16.08.2005 12:28:33)
Дата 16.08.2005 12:42:06

Вполне похож.

Теория о том, что прототип ярко отрицательный персонаж дала трещину.
Кстати, а что могут символизировать дубовые листочки на переде и заде лошадки?

От Sav
К swiss (16.08.2005 11:58:41)
Дата 16.08.2005 12:23:35

И еще

Приветствую!
>




> А Смерть безуспешно пытается ему чего-то втереть о бренности всего сущего с помощью песочных часов. На что ему глубоко чхать. А Смерть - типа, даже положительный персонаж. Такие дела.





Заранее спасибо всем ответившим, Савельев Владимир

От Sav
К swiss (16.08.2005 11:58:41)
Дата 16.08.2005 12:20:43

Еще слайд

Приветствую!

>1. Рисунок был сделан вроде в 1498 году, кстати, скорее как зарисовка (типа "так вооружаются у нас сейчас"), а гравюра в 1513. Известно как минимум два наброска к этой гравюре – всадник один и тот же в разных ракурсах.

Рисунок 1512 года:




Заранее спасибо всем ответившим, Савельев Владимир

От Sav
К swiss (16.08.2005 11:58:41)
Дата 16.08.2005 12:16:42

Довесочек ( слайды)

Приветствую!

> Когда художник изображал св. Георгия и св. Евстафия на боковых створках алтаря Паумгартнеров(1498-1500) ...






Заранее спасибо всем ответившим, Савельев Владимир

От Генри Путль
К Sav (16.08.2005 12:16:42)
Дата 16.08.2005 12:24:47

Кольчужный гульфик? Креативно... (-)


От И. Кошкин
К swiss (16.08.2005 11:58:41)
Дата 16.08.2005 12:15:01

"Дюрер жжот, сцуко. Ресуй исчо." А если серьезно...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...то обсудить можно было бы доспех и вооружение - это было бы топично. А вот каой смысл обсуждать метафизические позывы Дюрера?)))

И. Кошкин

От Sav
К И. Кошкин (16.08.2005 12:15:01)
Дата 16.08.2005 13:28:15

Очень жаль, что И ТЫ это не понимаешь

Приветствую!
>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>...то обсудить можно было бы доспех и вооружение - это было бы топично. А вот каой смысл обсуждать метафизические позывы Дюрера?)))

Объясняю:

1) чисто прикладной аспект. Для того, что бы использовать те или иные современные событиям изображения для каких-либо дальнейших построений, немаловажно уметь правильно читать изображение. А для этого иногда и не грех попытаться разобраться в "метафизических позывах".

Вот когда этого не делают, как раз и появляются всяческие "русские воины" в ранневизантийских доспехах - а фули, вон на древнерусской иконе святой воин так и изображен...

2) идеи и представления или пресловутый моральный фактор. Тоже не лишнее, знаеш ли, разбираться и в этом вопросе. Какая система ценностей была? Что было хорошо, а что плохо? Какие благие и наоборот мотивы двигали человеком с ружьем? Вот, пожалуйста, часть информации, необходимой для ответа на эти вопрпосы, на рассматриваемой гравюре дана...

Заранее спасибо всем ответившим, Савельев Владимир

От Железный дорожник
К Sav (16.08.2005 13:28:15)
Дата 16.08.2005 13:44:49

На другой гравюре рыцарь улабался примерно так ;)

В общем с Вами согласен, хотя увязать это всё со смыслом самого ВИФа трудно...

>>...то обсудить можно было бы доспех и вооружение - это было бы топично. А вот каой смысл обсуждать метафизические позывы Дюрера?)))

А какой тогда вообще смысл держать рубрику "Искусство и творчество", которая подразумевает такие дискуссии?

От swiss
К И. Кошкин (16.08.2005 12:15:01)
Дата 16.08.2005 13:22:18

Именно:

>...то обсудить можно было бы доспех и вооружение - это было бы топично. А вот каой смысл обсуждать метафизические позывы Дюрера?)))

Топично обсудить кого изображает сей шедевр: бла-агародного лыцаря или сцуку-падонка наемника, а этого не понять без разбора метафизических позывов Дюрера.

А вообще, в пятницу надо было постить, в пятницу...

От swiss
К swiss (16.08.2005 13:22:18)
Дата 16.08.2005 13:30:12

Дополню:

>Топично обсудить кого изображает сей шедевр: бла-агародного лыцаря или сцуку-падонка наемника,

А это важно для понимания: это у них рыцари такие вшивые были или наемники такие сытые и доволные. В частности, для вопроса одоспешенности войнов довольно важно.

От Администрация (ID)
К И. Кошкин (16.08.2005 12:15:01)
Дата 16.08.2005 13:11:33

Всем участникам данной ветки от Администрации.

Приветствую Вас!

>...то обсудить можно было бы доспех и вооружение - это было бы топично. А вот каой смысл обсуждать метафизические позывы Дюрера?)))

Не смотря на формальную самомодерацию Кошкин в своих соображениях абсолютно прав. Прошу из этого и исходить, продолжая дискуссию в данной ветке.

С уважением, ID