От А.Никольский
К All
Дата 12.08.2005 15:01:19
Рубрики Современность; Флот;

Наши признали, что сломали аппарат Venom при спасении АС-28

МОСКВА, 12 авг - РИА "Новости". Российские спасатели сломали подводный аппарат, который можно было задействовать в операции по спасению батискафа АС-28, сообщил журналистам начальник Главного штаба ВМФ России адмирал Владимир Масорин.

По словам адмирала, современный аппарат "Веном", превосходящий по своим характеристикам "Скорпионы", находился на месте аварии АС-28 в Беринговом море.

"Но, когда его стали применять, применили неправильно - испортили наши люди", - сказал Масорин.

"Нам мешает наша русская безответственность", - отметил он.

Масорин сказал, что не хочет до конца расследования рассказывать все, но пообещал, что результаты будут опубликованы.

"Причины, которые привели к этому - наше головотяпство, разгильдяйство и безответственность", - считает адмирал.

"Ни одна авария, которая случилась за последнее время (на флоте), напрямую с деньгами (финансированием) не связана никак", - сказал он.

"Каким образом связан "Курск" с деньгами? Корабль был исправным и деньги тут ни при чем. К-159 - здесь деньги тоже ни при чем. Это мы тоже все сотворили. С аппаратом - тоже здесь деньги ни при чем. Нужно было думать, когда делали эту работу и в общем-то соблюдать необходимые меры безопасности", - подчеркнул Масорин.

"Мы страдаем вот еще чем - это обман. Нам надо научиться честности и честно докладывать на всех уровнях, что случилось. Если бы мы протянули еще, предположим, сутки, то везде бы все уехали на уикэнд, и навряд ли бы мы нашли кого-нибудь так быстро. Фактор времени - это главное", - сказал Масорин.

О происшествии с батискафом в бухте Березовая в Беринговом море стало известно 4 августа. Выяснилось, что подводный аппарат с семью моряками на борту на глубине почти двести метров запутался в рыболовной сети, тросах и шлангах. Трое суток понадобилось для проведения спасательной операции.

В воскресенье в 16.19 по камчатскому времени (в Москве было раннее утро) АС-28 всплыл на поверхность после того, как беспилотный английский аппарат "Скорпион" перерезал все удерживавшие батискаф путы.

От Е. Мясников
К А.Никольский (12.08.2005 15:01:19)
Дата 15.08.2005 22:00:28

Оказывается все с точностью наоборот (+)

Это АС-28 опустили вниз потому, что сломали "Веном":

http://www.redstar.ru/2005/08/16_08/1_03.html

...
По плану проведения операции, согласованному на всех уровнях, работать на антенной станции должен был именно «Venom». «Приз» под воду опускать никто не планировал. Разве что в резервном варианте. Правда, как было известно руководителю экспедиции еще перед выходом в море, все штатные, прошедшие спецкурс обучения операторы «Venomа» находились в отпусках. Однако этому факту на стадии подготовки операции никто должного внимания не придал. Подсадили на борт малообученного специалиста - и вперед, навстречу подвигам…
- Никто не мешал тихоокеанцам связаться с управлением и доложить об отсутствии штатных операторов, - рассказывает начальник Уравления поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ контр-адмирал Василий Воробьев. – Без каких-либо особых проблем мы могли направить к ним специалистов из 328-го спасательного отряда. Есть у нас подготовленные операторы и в 40-м ГНИИ МО РФ. В конечном итоге есть профи в «промышленности». Любой из них мог подстраховать своих тихоокеанских коллег. Но местные начальники, так сказать, «постеснялись» тревожить нас и положились на собственные силы. В итоге на ранней стадии глубоководной операции «Venom» угробили…
После того как вышел из строя «Venom», работать под водой мог только «Приз». То есть как здравомыслящие люди, руководители экспедиции, отдававшие приказ готовить батискаф к погружению, должны были понимать: случись что-то на глубине, помочь АС-28 силами «Козьмина» будет невозможно. Однако с главного мостика судна все равно звучит команда: «Приз» под воду спустить».
...

С наилучшими пожеланиями,
Е. Мясников

От Константин Федченко
К А.Никольский (12.08.2005 15:01:19)
Дата 15.08.2005 14:38:13

не совсем в тему, но ....

http://www.anekdot.ru/a/an0508/o050813;10.html#2
А-история:
когда недавно англичане привезли свои "Скорпионы" на Камчатку (за что спасибо им огромное) - они были очень удивлены отсутствием на аэродроме погрузчиков - все пришлось разгружать в ручную, очень помогли американцы (эти кадры показывали по ТВ)... Об этой странности русских
они вовсю рассказывают по сейчас, у себя в Англии.
У-история.
Когда правительство СССР заказало КБ Ильюшина проектирование нового военно-транспортного самолета - сумели организовать ("разрешить") прилет нового тогда "Геркулеса" в Москву - что-то там привезти-увезти для посольства США. Так под видом грузчиков на нем побывало практически все КБ во главе Илюшиным. И они, сильно намаявшись с его погрузкой-разгрузкой - предусмотрели в самолете, названном потом ИЛ-76 кран-балку, которая берет и ставит груз прямо с земли или кузова подъехавшей машины.

Итог - на советских/российских (военных) аэродромах нет погрузчиков потому что они на фиг не нужны - основной наш ВТС в них не нуждается!

Так что на самом деле - а-история выглядит так:
Когда англичане привезли свои "Скорпионы" - русские были очень удивлены, что у них в самолете нет кран-балки. и самолет пришлось разгружать в ручную, благо помогли американцы.


С уважением

От UFO
К А.Никольский (12.08.2005 15:01:19)
Дата 15.08.2005 13:58:32

Не согласен. Товарищ упрощает.

Приветствую Вас!

>"Ни одна авария, которая случилась за последнее время (на флоте), напрямую с деньгами (финансированием) не связана никак", - сказал он.

>"Каким образом связан "Курск" с деньгами? Корабль был исправным и деньги тут ни при чем. К-159 - здесь деньги тоже ни при чем. Это мы тоже все сотворили. С аппаратом - тоже здесь деньги ни при чем. Нужно было думать, когда делали эту работу и в общем-то соблюдать необходимые меры безопасности", - подчеркнул Масорин.

Деньги - это качество кадров. Нет денег - нет грамотных
и ответственных офицеров. Есть плохо подготовленные люди, озабоченные не службой, а прокормлением семьи.


С уважением, UFO.

От объект 925
К А.Никольский (12.08.2005 15:01:19)
Дата 15.08.2005 12:53:24

Re: Возбуждено уголовное дело

Возбуждено уголовное дело против одного из спасителей батискафа АС-28
Прокуратура Тихоокеанского флота (ТОФ) возбудила уголовное дело в отношении капитана спасательного судна "Георгий Козьмин", принимавшего участие в спасении батискафа АС-28 на Камчатке. Дело возбуждено по части 1 статьи 293 ("халатность"), заявили в прокуратуре флота.

"В результате непрофессиональных действий в первые же сутки проведения операции по спасению экипажа АС-28 был поврежден и выведен из строя рабочий телеуправляемый подводный аппарат "Веном", который был приобретен военно-морским флотом после катастрофы с АПРК "Курск". По предварительной оценке экспертов, ущерб составил несколько миллионов рублей", - отметил источник.

Ранее военный прокурор Тихоокеанского флота генерал-майор юстиции Валерий Сучков заявлял, что "в ходе операции по спасению экипажа АС-28 потребовалось дополнительное привлечение материальных средств на сумму не менее 10 млн. руб." По его словам, более точная сумма будет установлена в ходе расследования уголовного дела, возбужденного по факту инцидента. Об этом сообщает РИА "Новости".

О происшествии с батискафом в бухте Березовая в Беринговом море стало известно 4 августа. Выяснилось, что подводный аппарат с семью моряками на борту на глубине почти двести метров запутался в рыболовной сети, тросах и шлангах.

Трое суток понадобилось для проведения спасательной операции. 7 августа, в 16:19 по камчатскому времени (в Москве было раннее утро) АС-28 всплыл на поверхность после того, как беспилотный английский аппарат "Скорпион" перерезал все удерживавшие батискаф путы.
http://news.izvestia.ru/community/news97890#2
Alexej

От Dragoon
К объект 925 (15.08.2005 12:53:24)
Дата 15.08.2005 13:42:38

Тихоокеанский флот опроверг сообщение об обвинении спасателя в повреждении техни

Прокуратура Тихоокеанского флота опровергла сообщение о предъявлении обвинения капитану судна, которое принимало участие в операции по спасению батискафа у берегов Камчатки в начале августа, передает "Газета.ру".

Информация о том, что прокуратура обвинила капитана судна "Георгий Козьмин" в повреждении специальной техники, не соответствует действительности, заявили в ведомстве.

В то же время по факту повреждения техники возбуждено уголовное дело по статье "халатность".

Ранее сообщалось, что в результате непрофессиональных действий в первые же сутки проведения операции по спасению экипажа батискафа был поврежден "Веном" - подводный аппарат, который был приобретен военно-морским флотом после катастрофы субмарины "Курск". По предварительной оценке экспертов, ущерб составил около 10 млн. рублей.

Батискаф запутался в сетях в бухте Березовая 4 августа. 7 августа его подняли на поверхность при помощи Scorpio - британского спасательного аппарата.

www.regnum.ru/news/497412.html

С ув.

От А.Никольский
К А.Никольский (12.08.2005 15:01:19)
Дата 12.08.2005 21:41:57

стенограмма выступления - все интереснее и интереснее

А потратил наш ВМФ после "Курска" на закупки спасательной техники за рубежом, как подсказал ув.Exeter, $30 млн. Это порядка 10% годовых закупок ВМФ по открытой части госборонзаказа. А все не в коня корм.


МОСКВА, 12 авг - РИА "Новости". Начальник Генштаба ВМФ России Владимир Масорин призвал не бояться говорить правду начальству, какой бы тяжелой она ни была. Он сказал, что трусость и боязнь брать на себя ответственность являются главными проблемами в российской армии.

Адмирал, в частности, признал, что спасатели военно-морского флота не смогли воспользоваться новейшей техникой при недавней аварии батискафа в Беринговом море потому, что не умели этого делать, и в результате сломали спасательный аппарат.

Ниже следует полный текст высказываний Масорина, который сначала обращался к родственникам погибшего экипажа подводной лодки "Курск" по случаю пятилетия этой трагедии, а затем говорил с журналистами.

"Нам просто стыдно, что мы не воспользовались тем, что у нас есть. После "Курска" было закуплено практически все самое современное оборудование. У нас на этих судах стоит аппарат, который намного превышает по своим характеристикам "Скорпионы".

"Скорпионы" разработки 1986 года. Наш аппарат, который закуплен также в Англии, "Веном", 2000-го года. Мощность гидравлического давления "Скорпиона" 50 атмосфер, у нас - 100 плюс дополнительно еще 100, то есть мы можем перекусить более толстые тросы или сделать более тяжелую работу. Наши аппараты, а у нас их два, один - на Севере, другой - на Тихоокеанском флоте, имеют восемь прожекторов. "Скорпион" имеет только четыре прожектора. Место работы освещается и удобнее работать. У них пять двигателей, у нас - семь двигателей: семь степеней свободы.

Он может работать на глубине до 1000 метров, а, если присоединить кабели, то до полутора тысяч метров.

Но вот так получилось... Нам мешает наша русская безответственность. Он находился на месте аварии. Но, когда его стали применять, применили неправильно, испортили. Мы об этом уже докладывали и не скрывали: его испортили наши люди.

Я просто не хочу сейчас до конца расследования рассказывать все. Расследование, оно будет полностью опубликовано и причины, которые привели к этому. Привели причины нашего головотяпства, разгильдяйства, безответственности. Вот там, где внизу. Ну, сверху отсюда мы, конечно, должны все видеть, но, к сожалению, далеко.

Потом еще мы страдаем чем? Это обманом. Нам надо научиться честности и честно докладывать на всех уровнях, что случилось.

Если бы мы протянули еще, предположим, сутки, то везде бы все уехали на уикэнд и навряд ли бы мы нашли кого-нибудь так быстро. Ну в общем фактор времени - это главное.

У нас кроме этого есть специально закупленный тоже после "Курска" номобалические скафандры. Они погружают на 1000 метров, инструмент гидравлический, они могут резать, пилить, это сложное сооружение.

В принципе у нас все было, что должно быть и в этом районе было. Уже сейчас принимаются меры, и мы пришли к выводу, что сколько бы у нас аппаратов ни было, их может не хватить, если мы не научимся их правильно использовать. Это первое.

И второе. Они очень дорогие, но денег жалеть не приходится. И сейчас уже вот мы нашли, опять же в Англии, новый современный аэромобильный комплекс, называется "Пантера". Стоит он около $3 миллионов. И мы его буквально в ближайшее время закупим. И он будет находиться в центре России для того, чтобы быть немедленно готовым выехать для любых работ.

Вы понимаете, иногда очень трудно правду говорить, потому что ее просто сам не знаешь. Друзья мои, вот понимаете, море, там люди работают. Вот у нас трое суток работали десяток судов, на судне 24 человека, из них капитан, старпом, механик и где-то десять человек, которые трое суток без сна и отдыха таскали тяжеленные тросы.

Это - предел человеческих возможностей. Мы тут их торопили, просили быстрее-быстрее, но это физически невозможно. Поэтому и хотелось, чтобы было так, но так по жизни не бывает. Конечно, профессия военного подводника, она изначально опасна, и это надо предвидеть и знать".

Отвечая на вопрос, какие выводы сделаны после "Курска", Масорин сказал: "Тогда мы ощутили (тогда я, правда, в этом деле не участвовал, я командовал Каспийской флотилией), тогда было явно видно, что у нас нет современных средств. Все, что можно, за эти годы закуплено. Еще раз повторю, что те аппараты, которые сегодня находятся у нас на вооружении наших спасательных судов, они называются "Веном", достаточны для решения задач".

"Нужно стать другими. Не такими, как мы есть сегодня. Нужно стать ответственными, честными и профессиональными.

Сегодня исполняется ровно пять лет с того момента, который мы называем гибель подводного крейсера "Курск". И сегодня на всех флотах, флотилиях и военно-морских базах проводятся траурные мероприятия, церемонии, службы в храмах, посвященные этому событию. Мы вспоминаем это событие, вспоминаем своих друзей и поминаем, как говорится, их память. После этого мероприятия мы сразу едем, после возложения венков в храм, где будет проведена служба, ну и потом по русскому обычаю помянем их.

На мой взгляд, человека можно и нужно воспитывать всю жизнь, до самой старости. Вот так же точно и уроки извлекать, наверное, нужно всю жизнь. Первоначальные - да (извлечены). Какие? Не хватило средств спасения - мы их приобрели. Приобрели, теперь стоит задача их правильно использовать. Научиться профессионально.

В чем разница? Вот английские спасатели, которые прибыли сюда, они каждый день этим занимаются, это их работа. Их нанимают, они работают. У нас спасатели, которые работают на нашей технике, они от случая к случаю тренируются как положено в рабочее время. Они кроме как ожидания спасения ничем не занимаются.

Наверное, это плохо. Сегодня вопрос рассматривается, как сделать так, чтобы они в своей постоянной служебной деятельности занимались и были всегда готовы. Я уже говорил и еще раз повторю, что у нас на вооружении Военно-морского флота после "Курска" появилось все самое современное оборудование. Оно все английское и канадское. Это не значит, что это плохо. Это хорошо. Потому что закупать, что есть лучшее в мире, а не пытаться что-то делать. Если есть, почему бы не купить.

Это было в достаточном количестве закуплено. Мы просто не смогли воспользоваться. А почему не смогли воспользоваться? Об этом скажет прокуратура и наше расследование.

Мы уже знаем, но у нас есть срок для того, чтобы квалифицированно все это оценить. Мы сегодня в ходе расследования не виновных ищем, а мы ищем ошибки, которые мы допустили в ходе подготовки, в ходе работы и в ходе спасательной операции.

Мы хотим рассмотреть и рассматриваем все возможные варианты, которые можно было применить в этих событиях. Чтобы в будущем четко себе представлять, правильно ли мы делали. Каждое действие наше будет нами оценено с помощью институтов научно-исследовательских, расчетов математических, моделирования. Поэтому нам месяц и дали.

Расследование мы можем написать прямо сейчас. Это будет просто - что мы сделали не так и кто виноват. Задача другая. И это как раз именно выводы, по которым мы будем дальше жить и развивать свою аварийно-спасательную службу".

Отвечая на вопрос журналистов, правильно ли то, что виновных спустя пять лет в гибели "Курска" так и не нашил, Масорин сказал: "Мы, наверное, виноваты даже в том, что родились. Какие виновные? Виновные люди погибли, и они уже понесли наказание. Начальники отстранены от должностей. Мы все понесли моральное наказание. Наказание, оно, должно быть здесь", - постучав себя по груди, сказал Масорин.

"Мы все сегодня научились врать. И мы хотим всегда выдавать желаемое за действительное. И вот это непроизвольно, неспециально делается. Вот иногда, когда пресса требует - скажите точно, мы просто не можем сказать, потому что мы сами не знаем.

Вот, представляете сколько. Десять тысяч километров до Камчатки, даже больше, и глубина 200 метров. Люди там работают, им некогда разговаривать, им некогда рассказывать, а мы по связи требуем: дайте нам, расскажите нам. Поэтому иногда бывают ошибки. Иногда мы можем что-то не так сказать.

Сегодня я с полной ответственностью говорю, уже никто не ставит целью скрыть, потому что скрыть ничего невозможно и никто и не скрывает. И невозможно скрыть. Вот сейчас прокуратура все тонкости разберет, наша комиссия тоже все тонкости технические разберет.

И впредь вообще-то мы очень надеемся, что нам не придется чего-нибудь скрывать по жизни потому, что ничего не случится. Но, если будет какая-то ситуация, вот мы даже пресс-службу свою и людей готовим к тому, чтобы квалифицированно объяснять, потому что действительно основная претензия, которая к нам предъявляется - почему вы говорите неправду. Просто нам вредит и мешает".
С уважением, А.Никольский

От Е. Мясников
К А.Никольский (12.08.2005 21:41:57)
Дата 13.08.2005 22:23:44

В "Известиях" на этот счет неплохая статья

http://www.izvestia.ru/science/2499793_print

От bencun
К А.Никольский (12.08.2005 21:41:57)
Дата 13.08.2005 14:07:33

Re: стенограмма выступления...

Доброго времени суток

Это не тайна. Три раза АС-28 цеплялся. Два раза выпутывался сам. Один раз Веном расчищал ему дорогу. После зацепа Веном сразу же спустили вниз. Но поторопились. Не провели доразведку Тайгером, как положено по инструкции. Не зафиксировали корабль. Плюс в спешке не закрепили шланг гидравлики. После выхода на цель начали резать все подряд. Перекусили трос, убрали одну сеть. А потом пошел сбой в программе. Оператор зевнул - аппарат крутанулся три раза вокруг себя. Выдернул шеер оптоэлектронного кабеля, который тут же затек и шланг гидравлики. Тогда -то и поняли, что дело плохо.

С уважением.

От Сергей Зыков
К А.Никольский (12.08.2005 21:41:57)
Дата 13.08.2005 01:31:23

Re: стенограмма выступления...

>МОСКВА, 12 авг - РИА "Новости". Начальник Генштаба ВМФ России Владимир Масорин призвал не бояться говорить правду начальству, какой бы тяжелой она ни была. Он сказал, что трусость и боязнь брать на себя ответственность являются главными проблемами в российской армии.

сбрендил адназначно. А ну как скажут?

> после "Курска" появилось все самое современное оборудование. Оно все английское и канадское. Это не значит, что это плохо. Это хорошо. Потому что закупать, что есть лучшее в мире, а не пытаться что-то делать. Если есть, почему бы не купить.

Действительно. Развивая тему - надо прикупить десяток другой иностранных адмиралов, а не пытаться что-то сделать с этими. Да и с руководством страны надо что-то решать наконец.

Далее - зачем вообще покупать это "современное оборудование"?Держать службы умеющие с этим работать. Проще запомнить телефон/е-майл английских спасателей и звонить по нему в случае чего.
Плюсы налицо. Не сломают. Всегда приедут вовремя с современным оборудованием. Спасут! (да и всякий козёл из своего кабинета меньше будет дергать руководящими наставлениями "давай-давай" и вопросами)
Вытрут сопли адмиралу и тот побежит докладывать вышестоящему хорошие новости.

"Бывают такие люди: глаза есть, а посмотри - нету". (c) Дерсу Узала

От Exeter
К А.Никольский (12.08.2005 21:41:57)
Дата 12.08.2005 22:27:07

Кстати, Panther - это вроде и есть нынешнее маркетинговое название Venom'а

http://www.sub-find.com/venom.htm

С уважением, Exeter

От Роман Алымов
К А.Никольский (12.08.2005 21:41:57)
Дата 12.08.2005 21:59:23

Прямо как в 41м (+)

Доброе время суток!
"мы пришли к выводу, что сколько бы у нас аппаратов ни было, их может не хватить, если мы не научимся их правильно использовать." - заменить "аппараты" на нужное техсредство (танки, пушки, самолёты) - и получившуюся фразу можно органично вставить в какой-нибудь разбор полётов образца 41го года...

С уважением, Роман

От Alpaka
К Роман Алымов (12.08.2005 21:59:23)
Дата 13.08.2005 00:55:53

Пять баллов! А ведь никто выводов не делает-русский авось :(

Алпака

От Эвок Грызли
К Alpaka (13.08.2005 00:55:53)
Дата 15.08.2005 17:45:12

...вот что характерно...

прогадили матчасть вполне конкретные люди
прогадили подготовку операторов вполне конкретные люди
Но стоит представителю этих самых людей .....нуть про 'русское разгильдяйство', прикрывая свою наетую ж... - и сразу найдутся любители бить себя пяткой в лоб и каяться 'да, вот он НАШ русский авось!'

От Dragoon
К А.Никольский (12.08.2005 15:01:19)
Дата 12.08.2005 16:52:43

Всё-таки надо признать,что жизни этих моряков спасены жизнями экипажа "Курска" (-)


От Роман Алымов
К Dragoon (12.08.2005 16:52:43)
Дата 12.08.2005 22:02:19

Не совсем так (+)

Доброе время суток!
Скорее уж надо признать, что жизни подводников спасены благодаря общественному давлению после Курска. Которое было, скорее всего, неоправданно - ибо,как я понял, на Курске все погибли задолго до того как началась активная фаза спасательной операции. Но общественность требовала - и власть зашевелилась. Плюс после прецедента - участия иностранцев в спасательной операции - решиться стало легче.

С уважением, Роман

От Г.С.
К А.Никольский (12.08.2005 15:01:19)
Дата 12.08.2005 16:12:50

Насчет "здесь деньги тоже ни при чем" он, похоже, не прав

Скорее, это все результат недофинансирования личного состава, в том числе расходов на подготовку.

От Alexeich
К Г.С. (12.08.2005 16:12:50)
Дата 12.08.2005 18:30:13

Re: совершенно верно


>Скорее, это все результат недофинансирования личного состава, в том числе расходов на подготовку.

Общая тенденция, кстати, железяки закупают, а баблосов на кадры которые бы их обслуживали да и самих кадров - йок, получите кадровый кризис о котором 10 лет кричали большевики!

От Бульдог
К Alexeich (12.08.2005 18:30:13)
Дата 15.08.2005 11:47:28

а потому что за покупку железок бабло можно получить

а на кадрах вряд ли.

От Исаев Алексей
К А.Никольский (12.08.2005 15:01:19)
Дата 12.08.2005 15:55:46

Т.е. не лично президент Путин виноват?

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

А ведь если наказать по всей строгости того, кто действительно сломал "Веном" будут крики про "посадку стрелочника". :-(

С уважением, Алексей Исаев

От Бульдог
К Исаев Алексей (12.08.2005 15:55:46)
Дата 15.08.2005 11:48:44

дык его еще найти надо...

кто виноват - оператор? А сколько раз оператор тренировался? А как поставлена методика использования этих аппаратов?

От А.Никольский
К Исаев Алексей (12.08.2005 15:55:46)
Дата 12.08.2005 16:20:27

невзлинские балалайки по прежнему лично режим обвиняют

и тенденция чтоб не обидили рядовых героев у них по-прежнему прослеживается, это не лечится.
С уважением, А.Никольский

От Vatson
К А.Никольский (12.08.2005 15:01:19)
Дата 12.08.2005 15:37:55

Очередной приступ стриптиза перед увольнением? (-)


От А.Никольский
К Vatson (12.08.2005 15:37:55)
Дата 12.08.2005 15:41:39

его наоборот вместо Куроедова назначат (-)


От bencun
К А.Никольский (12.08.2005 15:41:39)
Дата 13.08.2005 14:09:39

Re: его наоборот...

Доброго времени суток
Лично на меня он произвел очень тягостное впечатление. Этот будет похуже Куроедова.

С уважением.

От Dragoon
К А.Никольский (12.08.2005 15:01:19)
Дата 12.08.2005 15:16:50

Правильно сделали,что не сказали СМИ об этом сразу (-)


От К.Логинов
К А.Никольский (12.08.2005 15:01:19)
Дата 12.08.2005 15:16:39

Матюки одни в голове. (-)


От Reader
К А.Никольский (12.08.2005 15:01:19)
Дата 12.08.2005 15:14:13

Не в бровь, а в глаз... (-)