От DenisIrkutsk
К ZaReznik
Дата 11.08.2005 19:33:03
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Эпизод

>Ну и?

>1) неправильное распределение внимания в групповом полете - правда, не самые простые метеорологические условия, но ЕМНИП ничто Руделю не мешало связаться по радио с ведущим. С другой стороны - в таких погодных условиях ведущий выполняет резкий маневр безо всяких предупреждений по радио. Тоже Рудель виноват?

>2) резкий маневр на груженом самолете, с подвешенными бомбами (правда, сам по себе маневр уже был вынужденный)

>3) пикирование с углом более 90 градусов (опять-таки это уже следствие предыдущего маневра)

Оправдано ли было подобное сближение с ведущим. Что видно как он склонился над картой. В условиях плохой видимости.

От ZaReznik
К DenisIrkutsk (11.08.2005 19:33:03)
Дата 11.08.2005 19:42:22

Re: Эпизод

>Оправдано ли было подобное сближение с ведущим. Что видно как он склонился над картой. В условиях плохой видимости.

Дык сплошь и рядом такое. Если летчики группы умеют летать в облаках, то увеличивают интервалы и дистанцию и действуют самостоятельно (как вариант - есть эффектное описание подобного эпизода у Пепеляева)

Если не умеют, то жмутся как можно ближе. Со всеми вытекающими. Я чего-то путаю, или Рудель где-то писал, что его 6 лет учили групповым полетам в облаках? Да еще и с бомбами? :)))
ИМХО - банальнейший первый блин комом.

От DenisIrkutsk
К ZaReznik (11.08.2005 19:42:22)
Дата 11.08.2005 20:30:07

Re: Эпизод

>
>Дык сплошь и рядом такое. Если летчики группы умеют летать в облаках, то увеличивают интервалы и дистанцию и действуют самостоятельно (как вариант - есть эффектное описание подобного эпизода у Пепеляева)

>Если не умеют, то жмутся как можно ближе. Со всеми вытекающими. Я чего-то путаю, или Рудель где-то писал, что его 6 лет учили групповым полетам в облаках? Да еще и с бомбами? :)))
>ИМХО - банальнейший первый блин комом.

Настолько ли ближе. Несколько иетров. Опасное сближение. Так это охарактеризовали.

От ZaReznik
К DenisIrkutsk (11.08.2005 20:30:07)
Дата 11.08.2005 20:51:44

Re: Эпизод

>Настолько ли ближе. Несколько иетров. Опасное сближение. Так это охарактеризовали.

Так и есть. Типическая ошибка чайника (в смысле групповых полетов облаках Рудель тогда таким и был - ИМХО).

Но таких описаний сближений на несколько метров - достаточно много.
"Хочешь жить - и не так раскорячишься" (с)

От DenisIrkutsk
К ZaReznik (11.08.2005 20:51:44)
Дата 12.08.2005 08:25:18

Re: Эпизод

>>Настолько ли ближе. Несколько иетров. Опасное сближение. Так это охарактеризовали.
>
>Так и есть. Типическая ошибка чайника (в смысле групповых полетов облаках Рудель тогда таким и был - ИМХО).

>Но таких описаний сближений на несколько метров - достаточно много.
>"Хочешь жить - и не так раскорячишься" (с)

>
>Так и есть. Типическая ошибка чайника (в смысле групповых полетов облаках Рудель тогда таким и был - ИМХО).

>
>Но таких описаний сближений на несколько метров - достаточно много.
"Хочешь жить - и не так раскорячишься" (с)

Одному из моих знакомых лётчиков бросилось в глаза следующее. Его мнение это просто личное впечатление, вдобавок возможно усугублённое неправильным переводом. Штеен\Стин дёрнул самолёт без предупреждения. Хотя он и ведущий группы. Т.е. моему знакомому показалось (вернее он был убеждён) что подобный манёвр в условиях плохой видимости был вызван именно сближением Руделя(скорее всего внезапно очень близко заметил приближающийся самолёт, и резко уклонился). Иначе он обязательно бы сделал предупреждение. Как высказался мой знакомый на этот момент у Руделя скорее всего есть очень большие проблемы с полётом в строю вообще и с полётом по приборам скорее всего тоже. Но полёт по приборам это проблема с которой сталкивались очень многие лётчики того времени и она не уникальна.


>
>Отнюдь.
Подвешенные бомбы частично выполняют функцию воздушного тормоза. (т.о. если их сбросить, но не выпустить тормоза, то "всё станет гораздо хуже")
На выпуск тормозов тоже надо отвлекаться.
Не факт, что тормоза не оторвёт (честно говоря не знаю, на какую они скорость они расчитаны и до скольки смог разогнаться "великий и ужасный") А еще хуже - если оторвет один.
т.о. невыпуск тормозов вполне укладывается в реализацию принятого летчиком решения (ИМХО)

Тоже на что обратили моё внимание. Подобная ошибка и поведение для обычного лётчика вполне естественно. Но Рудель лётчик пикировщик. Т.е тот кто специально учился пикировать. Сбрасывать бомбы и пользоваться аэродиномическими тормозами. Однако он прямо по тексту пишет что он забыл про бомбы. А про тормоза вообще не поминает. Следующее может быть издержкой перевода, когда Рудель писал о времени учёбы, то там есть момент, что его учили пикировать под углом 90 градусов. Т.е. такое пикирование не было для него новинкой.
Ещё один момент, который тоже в принципе может быть ос поримым. Что многие тогдашние конструкции самолётов не всегда рассчитывались на то что их будут выводить из пике с бомбовой нагрузкой . Пояснили следующим примером. Пример кстати привёл дед. У них один лётчик открутил на По-2 три подряд мёртвых петли. Нормально сел. Но самолёт списали. Он сказал что то вроде: необратимых изменений в конструкции исключающих дальнейшую эксплуатацию. Летчик это сделавший потом всю жизнь уже работал авиадиспетчером. Т.е. на самолёте это можно было сделать исходя из ЛТД, но прочность конструкции это не позволяла. Т.е. не исключена вероятность списания самолёта Руделя по аналогичной формулировке.

ПС У меня цифра пикирования Штуки, правда не знаю с тормозами или без 550-570 кмч. Подчёркивается его прекрасная управляемость во время пикирования.