От Лис
К Ghostrider
Дата 07.08.2005 22:38:20
Рубрики Прочее; Современность; Армия;

Да писал я про них уже как-то.

Вот фотки:





Это ИРП-П. ИРП-Б практически такой же по составу, но консервы упакованы так же, как в МРП и все это запихано в здоровую такую упаковку из зеленого пластика с ручкой сбоку. Упаковка выполнена с тремя отделениями: на завтрак, обед и ужин.

А с заявой про калорийность МРП я что-то пролетел, однако. Но тем не менее, могу засвидетельствовать, что о после МРП действительно как-то значительно сытнее себя чувствуешь, чем после ИРП...

От Андрей
К Лис (07.08.2005 22:38:20)
Дата 07.08.2005 23:01:32

Re: Да писал...


>А с заявой про калорийность МРП я что-то пролетел, однако. Но тем не менее, могу засвидетельствовать, что о после МРП действительно как-то значительно сытнее себя чувствуешь, чем после ИРП...

А почему энергетическая ценность такая маленькая? :)

Ведь вроде для интенсивной работы энергетическая ценность продуктов должна быть где-то ок 4-4,5 тыс ккал?

Или 4,5 тыс. ккал это ддя экстремальных условий, арктика и пр.?

Приходите к нам с мечом, не пожалеете.

От Лис
К Андрей (07.08.2005 23:01:32)
Дата 07.08.2005 23:06:33

Re: Да писал...

>А почему энергетическая ценность такая маленькая? :)

>Ведь вроде для интенсивной работы энергетическая ценность продуктов должна быть где-то ок 4-4,5 тыс ккал?

Согласен полностью. Увы, деятели из продуправления считают, что этого достаточно. Так что остальное приходится добирать до нормы самостоятельно.

>Или 4,5 тыс. ккал это ддя экстремальных условий, арктика и пр.?

Вообще-то работа разведгруппы на выходе уж куда как экстремальна. Но из всех наших рационов до 4 с хвостиком тыс. ккал дотягивают только те, что предназначены для летно-подъемного состава ВВС.

От Андрей
К Лис (07.08.2005 23:06:33)
Дата 08.08.2005 21:37:59

Спасибо за рязъяснения. (-)


От Евграфов Юрий
К Лис (07.08.2005 23:06:33)
Дата 08.08.2005 10:16:45

Re: Попутно вопрос

С уважением!

Как Вы оцениваете пайки на предмет пригодности к переноске и транспортировке?
Есть ли прогресс, по сравнению, скажем, с началом 90-ых годов?

Здоровья и успехов!


От Лис
К Евграфов Юрий (08.08.2005 10:16:45)
Дата 08.08.2005 11:27:22

Re: Попутно вопрос

>Как Вы оцениваете пайки на предмет пригодности к переноске и транспортировке?

Ну, транспортируются они все примерно одинаково -- было бы на чем. А вот насчет переноски тут сложнее. Наши практически все приходится потрошить, чтобы покомпактнее распихать. Особенно дурацкие эти ИРП-Б с их огроменными упаковками. Кстати, в процессе потрошения обычно сразу же выкидывается "лишнее" (обычно это галеты -- оставляют себе по одной-две пачки на сутки) и докидывается какая-нибудь "отсебятина".

Бундесовые тоже не подарок -- там достаточно нехилых размеров картонная коробка, которую обычно тоже потрошили. А вот у MRE в этом отношении полный порядок -- он очень плотно и компактно упакован в кулек из плотного полиэтилена. Запихать можно практически куда угодно, да и "лишнего" там совсем немного. Вот только "энергетические батончики", которые там в комплект шли, мне как-то не очень понравились. Такое ощущение, что жженой резиной отдают... ;о)))

От badger
К Лис (08.08.2005 11:27:22)
Дата 08.08.2005 12:54:57

Re: Попутно вопрос

> Такое ощущение, что жженой резиной отдают... ;о)))

Мож спецально, что бы не потрошили и не съедали "раньше времени" ? :)

От Евграфов Юрий
К Лис (08.08.2005 11:27:22)
Дата 08.08.2005 12:34:11

Re: Попутно вопрос

С уважением и спасибо за ответ!
Получается, что прогресса по обычным пайкам нет.
В общем-то, в этом нет ничего удивительного: - куда проще заставить "потребителя" потрошить и укладывать, чем самим отработать вопросы сохранности пайков при носке "на личном составе" и транспортировке в боевых машинах, особенно при десантировании в них.
Всех благ!
P.S. Всё-таки интересно, что будет с конфетками и батончиками, если пайки загрузить в предназначенные для этого сумки, скажем, на БМД-2, и совершить марш Кызыл-Арват - Геок-Тепе, этак в июне, когда внутри машины температура превышает 60 градусов по Цельсию? Конечно, тут возникает другой вопрос: - а что мы там забыли?

От Лис
К Евграфов Юрий (08.08.2005 12:34:11)
Дата 08.08.2005 15:12:42

Re: Попутно вопрос

>Всё-таки интересно, что будет с конфетками и батончиками, если пайки загрузить в предназначенные для этого сумки, скажем, на БМД-2, и совершить марш Кызыл-Арват - Геок-Тепе, этак в июне, когда внутри машины температура превышает 60 градусов по Цельсию? Конечно, тут возникает другой вопрос: - а что мы там забыли?

Да тнаплевать, откровенно говоря, что там внутри упаковок с ними станет. Наружу не вытечет -- и пес то с ним. На съедобность оно никак не повлияет ;о))

От Волк
К Лис (07.08.2005 23:06:33)
Дата 07.08.2005 23:25:46

Re: Да писал...

>>А почему энергетическая ценность такая маленькая? :)
>Вообще-то работа разведгруппы на выходе уж куда как экстремальна. Но из всех наших рационов до 4 с хвостиком тыс. ккал дотягивают только те, что предназначены для летно-подъемного состава ВВС.

Когда я сидел на губе вместе с начпродом мотострелкового полка - узнал, что самый весомый (по калориям и стоимости) паёк полагается офицерам-летунвм. Самый бедный по калориям - стройбатовцам (как ни странно).

Мне доводилось питаться в пилотской столовой. Это было примерно как в лучших москоских ресторанах того времени (начало 1980-х годов).

http://www.volk59.narod.ru

От Ghostrider
К Лис (07.08.2005 22:38:20)
Дата 07.08.2005 22:45:42

Спасибо! А вообще какое мнение об этих пайках можете высказать?


Если можно, в сравнении с нынешними MRE...

От Лис
К Ghostrider (07.08.2005 22:45:42)
Дата 07.08.2005 22:59:38

Re: Спасибо! А...

У MRE однозначно лучше с разнообразием блюд. Да и повкуснее оно все ИМХО. Только вот чтобы наесться мне их на сутки пару штук надо ;о)) А к МРП достаточно добавить один-два "Сникерса" (или лучше "Натса") и пачку "червячков" -- и уже более-менее сыт... Единственно что не радует -- однообразие. Как были три варианта каш (перловка, рис, греча с говядиной, свининой или бараниной (последняя -- крайне редко)), так и остались. Впрочем. если заранее позаботиться о каких-нибудь приправах, то можно и этим питаться в течение достаточно долгого времени.