Предлагаю рассмотреть сравнительную таблицу, составленную из предвоенных директив по боевой подготовке (выдержки, касающиеся непосредственно гаубичной дивизионной артиллерии).
Может ли она помочь составить представление об уровне подготовки подразделений к выполнению тех или иных боевых задач?
Из таблицы видно, что к 1941 году уровень задач, поставленных перед артиллерией для боевой учебы, стал выше, стал касаться более специфических боевых условий.
Причем разница между приказами 1940 и 1941 года куда существеннее, чем между приказами 1940 и 1938 года (которую обычно объясняют "пробуждением армии от спячки", вызванным Финской войной, и связанным с заменой наркома обороны).
Можно ли из таблицы сделать вывод о том, что некоторые темы боевых занятий стали менее актуальны для боевой подготовки именно потому, что средний уровень подготовки действительно повысился, и более приоритетны стали задачи с конкретной, "современной" спецификой?
На примере:
в 1938 и 1940 году ставилась задача совершенствоваться в стрельбе прямой наводкой по движущимся целям, в 1941 году эта задача модифицировалась до стрельбы на отражение танковой атаки, в том числе толстобронных танков.
>Можно ли из таблицы сделать вывод о том, что некоторые темы боевых занятий стали менее актуальны для боевой подготовки именно потому, что средний уровень подготовки действительно повысился, и более приоритетны стали задачи с конкретной, "современной" спецификой?