От mpolikar
К All
Дата 04.08.2005 12:59:48
Рубрики Современность; ВВС; Байки;

Имел ли место факт, описанный в байке?

Как-то во Флориде учились летать будущие пилоты турецких ВВС. У одного из них в полете заглох двигатель и он трагическим голосом сообщил об этом на базу. Ответ был немедленным: "Турецкий студент, катапультируйтесь!". КАЖДЫЙ турецкий пилот, кто услышал это, катапультировался! В этот день США потеряли шесть А-4 SкуНаwк. Один с заглохшим двигателем и пять абсолютно исправных...

От П.Кадетов
К mpolikar (04.08.2005 12:59:48)
Дата 04.08.2005 16:30:31

ИМХО у каждой машины должен быть свой конкретный позывной. (-)


От ZaReznik
К П.Кадетов (04.08.2005 16:30:31)
Дата 05.08.2005 16:03:16

скорее у летчика (ну чтоб мучительно не вспоминать...

и в каком это я сегодня самолете оказался

От Hokum
К ZaReznik (05.08.2005 16:03:16)
Дата 05.08.2005 16:38:47

Re: скорее у

Приветствую!
Отнюдь... Это же вся секретность накрывается большим медным тазом. В теории, позывной выдается экипажу на какое-то время или количество вылетов (или даже на один), причем выбирается из словаря случайным образом. На практике, конечно, есть исключения. Особо выдающиеся пилоты могут иметь личный позывной (у Савицкого, например, был "Дракон")
С уважением,

Роман

От ZaReznik
К Hokum (05.08.2005 16:38:47)
Дата 05.08.2005 18:10:19

да, секретность накрывается, но именно так и делали

>Приветствую!
>Отнюдь... Это же вся секретность накрывается большим медным тазом. В теории, позывной выдается экипажу на какое-то время или количество вылетов (или даже на один), причем выбирается из словаря случайным образом. На практике, конечно, есть исключения. Особо выдающиеся пилоты могут иметь личный позывной (у Савицкого, например, был "Дракон")

Всё классно в теории. А на практике летчики предпочитали "закрепленные персональные позывные" (например, см. свежий "Мир Авиации" - воспоминания вертолетчика). И были правы, т.к. для них слётанность важнее требований секретности.

у амеров сплошь и рядом - за летчиком закрепляется "прозвище", которое становится и его позывным (2МВ,Корея, Вьетнам...)

"Дракон", "Директор" - это скорее исключения.
У наших как правило в качестве индивидуального позывного гораздо чаще было какое-то числительное
("сотка" - Покрышкин, "полста" - К.Сухов и т.д. и т.п.). А то и просто по имени, фамилии, отчеству или прозвищу.

От Максимов
К mpolikar (04.08.2005 12:59:48)
Дата 04.08.2005 15:02:00

Давеча в кретиноскопе показывали фильм о том, как разбился самолет с Пахтакором.

Там много всякого было накручено, но непосредственной причиной было то, что в условиях большой запарки стажер-авиадиспетчер не очень внятно дал команду борту занять эшелон.
А ему два раза ответили, что поняли.
А он по малооопытности не перезапросил, кто именно и чего понял.
В результате два самолета заняли один и тот же эшелон на пересекающихся курсах.

Такие дела.

С уважением.

От radus
К Максимов (04.08.2005 15:02:00)
Дата 04.08.2005 16:59:34

и об этом же. Исторический факт.

Тупой курсант забыл перед взлетом свой позывной. РП смотрит - самолет на старте, ждет доклада. Слышит - в динамике хр-хр. Тишина. Хр-хр. Тишина.
То есть, курсант давит тангенту, и молчит. РП в непонятках.
- Борт такой-то, что у тебя?
- Хр-хр.
- Борт такой-то, как связь.
- Связь есть...
- Ну?
- Хр-хр... товарищ майор, а я кто?

Догадайтесь, кем он стал буквально через секунду? Подсказка - здесь не произносить, поскольку противоречит правилам. :)
Однако взлетел.

От Esq
К radus (04.08.2005 16:59:34)
Дата 05.08.2005 14:42:53

"Земля, я - Хабибулин. Земля, кто я?" (-)


От Hokum
К radus (04.08.2005 16:59:34)
Дата 04.08.2005 21:12:18

Re: и об...

Приветствую, джентльмены!
Ну, таких баек в доблестных ВВС воз и маленькая тележка (аэродромная). Вот, например:

- Я Дятел-10, остаток 300 (то есть топливо на исходе).
- Б$#, почему раньше молчал? Спокойно, парень, только не паникуй, сейчас посадим...
- Да я спокоен.
- Всем бортам - посадку запрещаю. Оставаться на кругу и в зонах. Десятый, где находишься?
- На стоянке, уже полчаса как заправщика жду...

С уважением,
Роман

От radus
К mpolikar (04.08.2005 12:59:48)
Дата 04.08.2005 14:26:57

Я слышал вариант с 4 T-38. Раз ТТХ так сильно гуляют, то, наверное, баян. (-)


От sap
К radus (04.08.2005 14:26:57)
Дата 04.08.2005 16:22:13

У турок Скайхоков вроде никогда и не было

Правда я слышал это в варианте израильтян, но и те вроде обучались в "родных палестинах "

От badger
К mpolikar (04.08.2005 12:59:48)
Дата 04.08.2005 13:20:41

Re: Имел ли...

>Один с заглохшим двигателем и пять абсолютно исправных...

Маловероятно что бы вот сразу пять, но в принципе ничего особо удивительного в таком случае быть не должно, команды РП летчик выполнять обязан.

Вот сравните:

Чуть раньше при заходе на посадку между третьим и четвертым разворотами у Глибко в воздухе вышел тормозной парашют. Прозвучал его доклад в воздухе: «Вышел и открылся парашют», который, естественно, оторвался. Самолет благополучно приземлился, на земле дефектов в системе выпуска не нашли, хотя привлекли даже лабораторию Воздушной армии. Зато обнаружили интересное совпадение: доклад Глибко последовал через 5 секунд после того, как РП, не назвав позывного, дал команду другому летчику, уже катившемуся по ВПП и запоздавшему с выпуском ТП: «Выпусти парашют!». Тоже пример действий по динамическому стереотипу?

http://www.airforce.ru/history/modern/35iap/index.htm

От Кирасир
К mpolikar (04.08.2005 12:59:48)
Дата 04.08.2005 13:07:54

Байку слышал /читал, правдивость оценить не берусь (-)