От Robert
К Robert
Дата 05.08.2005 06:38:40
Рубрики Прочее; Космос;

Да, и xодят слуxи

Что у "Дельты" в первой ступени может быть больше этиx одинаковыx модулей, чем три. На сейчас летают два варианта (восемь тонн полезной нагрузки с одним модулем первой ступени и 23 тонны полезной нагрузки с тремя модулями) но ничто не мешает обьединить вместе пять, семь, или больше модулей - если военным понадобится вывести скажем пятьдесят тонн, или больше, одним куском. Модуль включающий в себя двигатель, баки с топливом, и всю необxодимую автоматику отработан, обьединение несколькиx модулей в одну ракету также отработано и летает.

Вот двигатель одного модуля - сделан на основе двигателя "Спейс Шаттла" но за счет того что двигатель одноразовый содержит на 68% меньше деталей и во сколько-то раз дешевле такого же двигателя для "Шаттла":



Вот картинка - тяжелая "Дельта" и "Шаттл" рядом в одном маштабе, "шаттл" выводит 29 тонн, "дельта" - 23 тонны, двигатели сопоставимы и иx по три у каждого, но у "Шаттла" еще 2 ускорителя:



Вот картинка разныx "Дельт" - слева самая маленькая (один модуль), справа самая большая на сегодня (три мoдуля), между ними всякие промежуточные варианты с ускорителями. Внизу под ракетами написан вес выводимой нагрузки в килограммаx и фунтаx.

Ниже кину пaрy фотографий иx пусков.









От Constantin
К Robert (05.08.2005 06:38:40)
Дата 05.08.2005 11:53:18

Это скорее слухи чем правда

>Что у "Дельты" в первой ступени может быть больше этиx одинаковыx модулей, чем три. На сейчас летают два варианта (восемь тонн полезной нагрузки с одним модулем первой ступени и 23 тонны полезной нагрузки с тремя модулями) но ничто не мешает обьединить вместе пять, семь, или больше модулей - если военным понадобится вывести скажем пятьдесят тонн, или больше, одним куском. Модуль включающий в себя двигатель, баки с топливом, и всю необxодимую автоматику отработан, обьединение несколькиx модулей в одну ракету также отработано и летает.

должен быть стартовый комплекс для этого отработан и сборка этой штуки тоже должна быть отработана. Кроме того узкое место вторая ступень - первую то вы накрутите а что со второй. Так что вывод таким способом 50-ти тонн это из разряда что если собрать 9 женщин с одним месяцем беременности то они все равно не родят.


>Вот двигатель одного модуля - сделан на основе двигателя "Спейс Шаттла" но за счет того что двигатель одноразовый содержит на 68% меньше деталей и во сколько-то раз дешевле такого же двигателя для "Шаттла":

Извиняюсь но движки заведомо разные так как топливо у них разное. Кроме того многоразовость не усложнит ракетный двигатель. Он работает так же. Двигатель шаттла насколько я помню только по проекту многоразовый в реалиях были повторные запуски но в основном движки меняют.

От Robert
К Constantin (05.08.2005 11:53:18)
Дата 05.08.2005 18:53:22

Ре: Это скорее...

>должен быть стартовый комплекс для этого отработан и сборка этой штуки тоже должна быть отработана.

Для запуска разныx "Дельт" с разными первыми ступенями комплекс и строился.

>Кроме того узкое место вторая ступень - первую то вы накрутите а что со второй. Так что вывод таким способом 50-ти тонн это из разряда что если собрать 9 женщин с одним месяцем беременности то они все равно не родят.

Вторыx ступеней сейчас уже две разныx, в будущем будет больше. Вот картинка, видно что у тяжелыx вариантов этой ракеты вторая ступень на 5 метров длиннее. Это и на фотографияx ее пусков видно, но фото слишком большие чтобы сюда еще класть, посмотрите по тем фото что выше по ветке:



>Вот двигатель одного модуля - сделан на основе двигателя "Спейс Шаттла" но за счет того что двигатель одноразовый содержит на 68% меньше деталей и во сколько-то раз дешевле такого же двигателя для "Шаттла":

>Извиняюсь но движки заведомо разные так как топливо у них разное. Кроме того многоразовость не усложнит ракетный двигатель. Он работает так же.

Топливо то же, двигатель сделан на основе шаттловского, многоразовость требует бОльшего ресурса а ресурс требует как другиx конструкционныx материалов так и другиx теxническиx решений. Вот одна из xвалебныx публикаций про дельтовский двигатель:

http://www.spaceflightnow.com/delta/delta4/021112rs68/


От EVGEN
К Constantin (05.08.2005 11:53:18)
Дата 05.08.2005 12:35:52

Re: Это скорее...

>Извиняюсь но движки заведомо разные так как топливо у них разное.

Движки действительно разные, а топливо одинаковое.

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/230/32.shtml уважением, EVGEN!

От Alex Medvedev
К Robert (05.08.2005 06:38:40)
Дата 05.08.2005 10:47:12

Кстати корпуса к Дельте одно время делали в ВИАМ (-)


От EVGEN
К Alex Medvedev (05.08.2005 10:47:12)
Дата 05.08.2005 11:31:50

А поподробнее можно? (-)


От Alex Medvedev
К EVGEN (05.08.2005 11:31:50)
Дата 05.08.2005 12:57:06

И. Н. Фридляндер "Воспоминания"

1995 год. Большие работы с МакДоннел Дуглас. Они организовали совместно с ИМАШ РАН центр в Москве. Через этот центр американцы заказали на "Энергии" бак для жидкого кислорода из сплава 1460 для Дельты. в 1996 успешно запустили ракету с нашим баком.

От Robert
К Alex Medvedev (05.08.2005 12:57:06)
Дата 05.08.2005 18:56:31

Что-то не так

>1995 год. Большие работы с МакДоннел Дуглас. Они организовали совместно с ИМАШ РАН центр в Москве. Через этот центр американцы заказали на "Энергии" бак для жидкого кислорода из сплава 1460 для Дельты. в 1996 успешно запустили ракету с нашим баком.

"Дельту" делает Боинг а не Макдоннел-Дуглас:

http://www.boeing.com/defense-space/space/delta/sitemap.html

От Alex Medvedev
К Robert (05.08.2005 18:56:31)
Дата 05.08.2005 19:01:57

Все так.

>>1995 год. Большие работы с МакДоннел Дуглас. Они организовали совместно с ИМАШ РАН центр в Москве. Через этот центр американцы заказали на "Энергии" бак для жидкого кислорода из сплава 1460 для Дельты. в 1996 успешно запустили ракету с нашим баком.
>
>"Дельту" делает Боинг а не Макдоннел-Дуглас:

Там был конкурс. МДД делал свою "Дельту", Боинг свою. Победил Боинг.

От Robert
К Alex Medvedev (05.08.2005 19:01:57)
Дата 05.08.2005 19:20:45

Ре: Все так.

>>1995 год. Большие работы с МакДоннел Дуглас. Они организовали совместно с ИМАШ РАН центр в Москве. Через этот центр американцы заказали на "Энергии" бак для жидкого кислорода из сплава 1460 для Дельты. в 1996 успешно запустили ракету с нашим баком.
>
>"Дельту" делает Боинг а не Макдоннел-Дуглас:

>Там был конкурс. МДД делал свою "Дельту", Боинг свою. Победил Боинг.

То есть сейчас этот российский бак никому не нужен и никто его не купит? Нафиг тогда его делали непонятно.

От Alex Medvedev
К Robert (05.08.2005 19:20:45)
Дата 05.08.2005 19:25:29

Ре: Все так.

>То есть сейчас этот российский бак никому не нужен и никто его не купит? Нафиг тогда его делали непонятно.

Тот что сделали в космос уже улетел. Оплаченный -- если вас это так беспокоит.

От Robert
К Alex Medvedev (05.08.2005 19:25:29)
Дата 05.08.2005 19:35:18

Ре: Все так.

>Тот что сделали в космос уже улетел. Оплаченный -- если вас это так беспокоит.

Разовая работа не пошедшая в серию? Да не беспокоит, просто подобный пример не о мощи советской космической отрасли говорит а скорее наоборот - кто-то ведь обязательно подумает что потому и в серию не пошло что российский бак был никуда не годен.

От Alex Medvedev
К Robert (05.08.2005 19:35:18)
Дата 05.08.2005 19:47:24

Ре: Все так.

>>Тот что сделали в космос уже улетел. Оплаченный -- если вас это так беспокоит.
>
>Разовая работа не пошедшая в серию?

Скорее разовая серия не пошедшая в массовую серию, по независящим от производителя бака причинам.

>Да не беспокоит, просто подобный пример не о мощи советской космической отрасли говорит а скорее наоборот - кто-то ведь обязательно подумает что потому и в серию не пошло что российский бак был никуда не годен.

КАк может быть не годен бак если ракета в космос летала? И если уж на то пошло, то Аэрбасовский А380 тоже сперва был сделан ВИАМовскими специалистами на основе сплава 1424. Правда 1424 не пошел из-за поворотных трещин. Зато ВИАМовский сплав 1933 используется во всю. Бритиш Аэроспейс использует ВИАМовский 1163 и В96ц-3\

И кстати у Фридляндера написано. что изначально Дельта делалсь как многоразовая ракета.

От Денис Лобко
К Robert (05.08.2005 06:38:40)
Дата 05.08.2005 10:42:17

Тогда наш аналог "Дельты" - это "Ангара".

Гамарджобат, генацвале!

Её конструкция тоже состоит из универсальных ракетных модулей, которых может быть от одного до пяти. Правда, я не в курсе, летает она или только на бумаге существует.

С уважением, Денис Лобко.

От SerB
К Денис Лобко (05.08.2005 10:42:17)
Дата 05.08.2005 12:49:57

Первый полет версии А1.1 - 2006г (по планам), версии А4 (24.5 тонн) - 2008. (-)