От Constantin
К Robert
Дата 05.08.2005 12:07:28
Рубрики Прочее; Космос;

Ре: В этом...

>>В случае развертывания на орбите ядерного оружия, без средств его аварийной эвакуации обойтись нельзя

на кой его там разворачивать?

>Помимо этого, для носителя одновременно выводящего и грузы и людей компоновка "воздушно-космический самолет с грузовым отсеком за кабиной", видимо, единственно возможная, дажe для одноразовыx сxем. Если делать спускаемый аппарат другой сxемы то возникают проблеммы (аппарат должен иметь возможность отделиться от носителя даже если что-то случилось с полезной нагрузкой, а в этом случае единственная сxема кроме пакетной это тандемная - "носитель-груз-спускаемый аппарат".

Вообще пока всего две схемы построения носителя - пакетная и тандемная.
Причем наша семерка - классический пакет. Вы несколько путаете тут боковое крепление полезного груза. А уж про отделение от носителя в случае чего на шаттле можно забыть - челленджер отделиться не смог. А уж если что в его грузовом отсек случится то тем более шансы уцелеть сводятся к 0 так как избавится от груза он просто не сможет это не союз-апполон - там спускаемый аппарат можно отделить во многих случаях.


>Т.е. если стоит задача - вывести ученыx с тяжелыми приборами, например, одним рейсом (а не двумя - ученыx отдельно, оборудование отдельно) то "шаттл" - практически единственная разумная компоновка. Все остальные варианты решения этой задачи остались на бумаге и в СССР и в США неспроста.

ну а вспомним лунную программу - и люди и оборудование одним пуском так сказать
Одним из основных преимуществ Шаттла является то что на всех этапах выведения и особенно спуска перегрузка минимальна отсюда на Шаттле могут в принципе летать малоподготовленные люди. Тем более что и мест свободных там много больше.


От Robert
К Constantin (05.08.2005 12:07:28)
Дата 06.08.2005 02:44:24

Ре: В этом...

>А уж про отделение от носителя в случае чего на шаттле можно забыть - челленджер отделиться не смог.

Забываете что времени было очень мало - ни один датчик еще не показал что прогорел стык на ускорителе и сразу взрыв. В такой ситуации никакая система спасения не помогла бы. Было бы время - отделился бы.

> А уж если что в его грузовом отсек случится то тем более шансы уцелеть сводятся к 0 так как избавится от груза он просто не сможет это не союз-апполон - там спускаемый аппарат можно отделить во многих случаях.

Как раз совершено безопасная ситуация для "шаттла" - спокойно вернется на землю с невыведнной полезной нагрузкой оставшейся лежать в грузовом отсеке. Речь о том что у всякиx тандемов если сxема "носитель-спускаемый аппарат-полезная нагрузка", то не-отделившаяся полезная нагрука это проблеммы для спускаемого аппарата и людей. У воздушно-космического самолета с грузовым отсеком же этой проблемы нет в принципе.

От Constantin
К Robert (06.08.2005 02:44:24)
Дата 08.08.2005 12:50:57

Ре: В этом...

>Забываете что времени было очень мало - ни один датчик еще не показал что прогорел стык на ускорителе и сразу взрыв. В такой ситуации никакая система спасения не помогла бы. Было бы время - отделился бы.

Дык аварии на носителях все скоротечны - времени не будет никогда ну или оно будет только в редких ситуациях

>> А уж если что в его грузовом отсек случится то тем более шансы уцелеть сводятся к 0 так как избавится от груза он просто не сможет это не союз-апполон - там спускаемый аппарат можно отделить во многих случаях.
>
>Как раз совершено безопасная ситуация для "шаттла" - спокойно вернется на землю с невыведнной полезной нагрузкой оставшейся лежать в грузовом отсеке. Речь о том что у всякиx тандемов если сxема "носитель-спускаемый аппарат-полезная нагрузка", то не-отделившаяся полезная нагрука это проблеммы для спускаемого аппарата и людей. У воздушно-космического самолета с грузовым отсеком же этой проблемы нет в принципе.


Вы как бы не поняли - если что-то случилось с полезным грузом Шаттла (например полетели крепления и груз стал подвижен или доставляемое на орбиту топливо рвануло в грузовом отсеке) то Шаттлу амба. И даже ежели нет проблем с самой нагрузкой то все равно можно поиметь проблемы при маневре возврвщения и посадки - вспомните что выводимая нагрузка до 29 тонн а возвращаемая лишь 14. Вот и прикидывайте как хорошо будет Шаттлу при аварийном отделении с максимальной полезной нагрузкой. Неотделившаяся полезная нагрузка при стандартном корабле (типа Союз) это очень крайний случай так как она имеет средства для такого отделения. Во всяком случае авария 3-й ступени и авария на старте при пусках союзов продемонстрировали возможности отделения спускаемого аппарата и спасения экипажа.

От EVGEN
К Constantin (05.08.2005 12:07:28)
Дата 05.08.2005 12:50:40

Ре: В этом...

>Причем наша семерка - классический пакет.

Нет. У нее смешанная схема. На земле запускается пакет из боковых и центрального блоков. После отделения боковушек работает только центр. Потом отделяется и он. Далее работают 3 ступень и пр.


С уважением, EVGEN!

От Constantin
К EVGEN (05.08.2005 12:50:40)
Дата 05.08.2005 14:04:37

Да что в говорите :)) вот бы наши преподы удивились (-)


От EVGEN
К EVGEN (05.08.2005 12:50:40)
Дата 05.08.2005 12:53:16

Ре: В этом...

>Далее работают 3 ступень и пр.

Разумеется поочередно.

С уважением, EVGEN!