От Exeter
К All
Дата 30.07.2005 18:42:50
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты;

Российские вертолеты для Ирака

Любопытное сообщение из последнего JDW - новое иракское правительство заказало польскому внешнеторговому объединению Bumar (аналог "Рособоронэкспорта") поставку в 2005 г
10 вертолетов Ми-17В-5 и 24 вертолетов Ми-8МТВ-1, причем все эти вертолеты будут фактически приобретены в России, поляки выступают только в качестве посредников. Новые Ми-17В-5 будут построены в этом году, семь на КВЗ, три в Улан-Удэ. Бывшие в эксплуатации вертолеты Ми-8МТВ-1 также закупаются в РФ и пройдут какремонт на АРЗ в Петербурге.

При этом Ирак сократил ранее выданный заказ на легкие вертолеты собственно польского производства W-3WA Sokol с 20 штук до всего двух, ха-ха-ха.

Таким образом получается, что РФ, выступая против войны в Ираке, тем не менее, фактически заполучила немаленькие контракты на ВВТ от нового иракского режима.

Кстати, по другому сообщению, Ирак заказал все тому же польскому Bumar в качестве посредника поставку 115 БТР-80, 66 из которых реально будут получены от Венгрии, а 49 закуплены "в одной из республик СНГ" (скорее всего, опять же в РФ).



JANE'S DEFENCE WEEKLY - AUGUST 03, 2005

Iraq boosts forces with 36 helicopters

GRZEGORZ HOLDANOWICZ JDW Correspondent
Warsaw

The Iraqi Air Force (IQAF) will have added 10 medium troop lift, two medium twin-engine and 24 tactical transport helicopters to its fleet by the end of 2005 in a substantial boost to its forces.
Bumar of Poland has revealed that the Iraqi Ministry of Defence (MoD) ordered 10 new-build Mi-17V-5 (Mi-8MTV-5) transport helicopters in February.
The Mi-17V-5 can carry up to 36 troops. One helicopter will be fitted for VIP passengers and all 10 are expected to be delivered by the end of August. Seven of the new helicopters came from the Kazan factory and three from the Ulan Ude production line.
The Mi-17V-5 contract was signed days after the MoD cut the order of WSK PZL Swidnik PZL W-3WA Sokol medium twin-engine helicopters from 20 to two.
At the same time as the Sokol order in December 2004, the MoD also ordered 24 second-hand Mi-17-1V (Mi-8MTV-1) tactical transport helicopters under a contract believed to be worth USD50 million to USD60 million. They are expected to be delivered by November.
The Mi-17-1V helicopters, manufactured between 1974 and 1992, were purchased from Russia and refurbished by Saint-Petersburg Aviation Repair Company (SPARC): the world's largest overhaul facility for the Mi-8/-17 family of helicopters. SPARC has a strong customer base and is working with all major users of Mi-17 helicopters.
The purchase of the M-17-1V and Mi-17V-5s was a direct consequence of a visit to Poland by Iraqi interim President Sheikh Ghazi Ajeel al-Yawir in September 2004. He requested "the delivery of some 40 transport helicopters as quickly as possible".
IQAF Commanding General Kamal Abdul Sattar also raised the issue when he visited Poland in 2004.
The urgent delivery requirement was a key factor in the decision to offer second-hand helicopters that, after general overhaul, could be available in three months instead of a minimum of 12 months.
The price of the second-hand helicopters was also roughly half that of the new aircraft.
Bumar sources told JDW the first four helicopters (produced between 1978 and 1983) were ready in March. An MoD and air force inspection team arrived in May but despite a "complete and fully successful acceptance procedure" they announced they had not received authorisation to take over the helicopters.
Eight out of 24 Mi-17-1Vs and three Mi-17V-5s are yet to be delivered.


С уважением, Exeter

От А.Никольский
К Exeter (30.07.2005 18:42:50)
Дата 01.08.2005 20:30:13

пробил по нашим источникам

пока ни на заводы, ни в Рособоронэкспорт поляки не обращались, но планы такие и ввправду вынашивают. Причины описаны в заметке в JDW - срочно нужны вертолеты иракской армии, причем такие, как Ми-8. Отремонтированные поляками 8 Ми-8 амеры не приняли (видать, сломались на глазах:) Но за 2,5 млн долл за б/у штуку у нас они точно такой же металлолом только и смогут купить, пусть не жадничают и берут новые, промышленность готова их быстро сделать:)
С уважением, А.Никольский

От Exeter
К А.Никольский (01.08.2005 20:30:13)
Дата 01.08.2005 20:39:58

В статье фото уже готовых приводится

Здравствуйте, уважаемый А.Никольский!

Одного Ми-17В-5 "носатого" и целой линейки Ми-8 отремонтированных. Причем все уже в камуфляже необычном. Если надо - могу кинуть. Так что, похоже, статья достоверна, и вертолеты уже есть в наличии.


С уважением, Exeter

От А.Никольский
К Exeter (01.08.2005 20:39:58)
Дата 01.08.2005 20:48:53

Re: В статье...



>Одного Ми-17В-5 "носатого" и целой линейки Ми-8 отремонтированных. Причем все уже в камуфляже необычном. Если надо - могу кинуть. Так что, похоже, статья достоверна, и вертолеты уже есть в наличии.
+++
Был бы очень благодарен, спасибо большое!
Но мне тут сказали, что серийное производство Ми-17В-5 начнется-де "в ближаййшее время", не опытного ли фотка?
С уважением, А.Никольский

От Exeter
К А.Никольский (01.08.2005 20:48:53)
Дата 01.08.2005 21:19:50

Фото


Здравствуйте!

Подписи гласят:

One of 10 new Mi-17-1V transport helicopters prepared for delivery to Iraq
(Source: Bumar) (тут опечатка - это Ми-17В-5)





Eight second-hand Mi-17-1V (Mi-8MTV-1) transport helicopters waiting to be delivered to Iraq
(Source: Bumar)



Ми-17В-5 производится с 1997 г причем в том числе и с движками ВК-2500, сейчас КВЗ обещает наладить выпуск усовершенствованной версии Ми-17В-5 с новой авионикой.
Точно известно, что 35 Ми-17В-5 с 2003 г поставили в КНР, и еще 13 в Пакистан, 14 машин заказал Казахстан (поставляются с 2003 г) и т.д.

А испытания Ми-8МТВ-5 (Ми-17В-5) проходил еще в 1995 г, тогда же его и в Ле Бурже показывали.


С уважением, Exeter

От А.Никольский
К Exeter (01.08.2005 21:19:50)
Дата 02.08.2005 12:43:08

спасибо (+)!!

сейчас КВЗ обещает наладить выпуск усовершенствованной версии Ми-17В-5 с новой авионикой.
++++
Спасибо, ув.Exeter, видимо это и имелось ввиду. А восемь машин - это видимо и есть те, которые, по версии Петра Бутовски, поляки отремонтировали, но американцы их не приняли

С уважением, А.Никольский

От Гриша
К Exeter (30.07.2005 18:42:50)
Дата 30.07.2005 19:37:59

Re: Российские вертолеты...

>Кстати, по другому сообщению, Ирак заказал все тому же польскому Bumar в качестве посредника поставку 115 БТР-80, 66 из которых реально будут получены от Венгрии, а 49 закуплены "в одной из республик СНГ" (скорее всего, опять же в РФ).

Я слышал что остальные БТРы будут украинские.

От Exeter
К Гриша (30.07.2005 19:37:59)
Дата 30.07.2005 20:32:18

Хе-хе


Когда начиналась негоция с Ми-8, уважаемый Гриша, то тоже писали, что вертолеты будут, взяты "вероятно, с Украины". Ан нет, как видите. Так что посмотрим, но в любом случае, у РФ БТР-80 больше, чем у Украины :-))

С уважением, Exeter

От DM
К Exeter (30.07.2005 20:32:18)
Дата 30.07.2005 20:36:36

Тут вопрос в другом :)


> у РФ БТР-80 больше, чем у Украины :-))
Это - не основное. Главное у кого больше ЛИШНИХ машин :) И, сдается мне, что на Украине больше БТР-70, чем 80. Кстати, к чему бы это?

>С уважением, Exeter

От Exeter
К DM (30.07.2005 20:36:36)
Дата 30.07.2005 21:18:51

О том и речь

Здравствуйте, уважаемый DM!

>> у РФ БТР-80 больше, чем у Украины :-))
>Это - не основное. Главное у кого больше ЛИШНИХ машин :)
И, сдается мне, что на Украине больше БТР-70, чем 80. Кстати, к чему бы это?

Е:
Так сложилось :-)) По данным ДОВСЕ, на Украине в 2004 г было 1026 БТР-70 и 456 БТР-80, и это количество в общем мало изменяется с 1992 г. Насчет "лишнести" - трудно судить, но, полагаю, что несмотря на запорожские двигатели на БТР-70, БТР-80 все же в реальности поценнее для ВС Украины будут, хотя бы в силу более молодого возраста. Просто БТР-70 продать уже невозможно :-))


С уважением, Exeter

От nnn
К Exeter (30.07.2005 21:18:51)
Дата 31.07.2005 20:13:06

Одного не пойму..

а почему они не берут их в Штатах ? Разве там есть пророссийское лобби ?

От Exeter
К nnn (31.07.2005 20:13:06)
Дата 31.07.2005 21:07:06

А чего им брать в Штатах?

Здравствуйте, уважаемый nnn!

Собственно, аналогов по вместимости Ми-8 в США нет. S-92 близок, но стоит бешеных бабок, а заказ каких-нибудь куда меньших по размерам UH-60 тоже потребует в несколько раз больших расходов и длительного времени, Да и летчиков на Ми-8 в Ираке набрать легче. Кроме того, американцы обещались бросить кость полякам, а что реально могут предложить своего поляки? Стрелковка и автомобили - это мелочь. "Соколы" польские (сиречь, по сути, переделка Ми-2), как мы видим, никому особо не нужны. Вот и приходится использовать поляков как посредников.


С уважением, Exeter

От nnn
К Exeter (31.07.2005 21:07:06)
Дата 01.08.2005 23:15:29

Собственно это и хотел услышать, но

не ужели амерские империалисты настолько прислушиваются к потяфкиванию пшеков, чтобы отказаться от лакомого кусочка ? Видимо надо иногда подкидывать собачий корм шавкам ! Что бы послушнее на поводке сидели.

От Бульдог
К Exeter (31.07.2005 21:07:06)
Дата 01.08.2005 10:44:06

а почему они не могут напрямую купить? (-)


От badger
К Бульдог (01.08.2005 10:44:06)
Дата 01.08.2005 13:36:43

Я так понимаю

что Exeter этой фразой:

>бросить кость полякам, а что реально могут предложить своего поляки?

имел в виду что поляки на своей посреднической деятельности тоже неплохо заработают, благо Ирак богатый...

От А.Никольский
К Бульдог (01.08.2005 10:44:06)
Дата 01.08.2005 13:16:09

Re: а почему...

если б "новому правительству Ирака" напрямую продавал "Рособоронэкспорт", это было бы ну уж совсем неполиткорректно:)
С уважением, А.Никольский

От Бульдог
К А.Никольский (01.08.2005 13:16:09)
Дата 01.08.2005 14:35:22

а оно само выбирать не может ? :) (-)


От А.Никольский
К Бульдог (01.08.2005 14:35:22)
Дата 01.08.2005 14:44:56

видимо нет

в сообщении JDW, кстати, видимо ошибка - Ми-17В-5 делает только Казань. В общем, надо допроверить.
С уважением, А.Никольский

От Danilmaster
К Бульдог (01.08.2005 14:35:22)
Дата 01.08.2005 14:44:42

Какой-то наивный вопрос :) (-)


От ZULU
К nnn (31.07.2005 20:13:06)
Дата 31.07.2005 20:46:55

Обучение пилотов и техников - лишнее время и деньги (-)