От БорисК
К В. Кашин
Дата 27.07.2005 06:46:01
Рубрики WWII; Армия;

Re: ?Ярославский автозавод

> Когда и почему его закрыли?

Его не закрыли, а специализировали на разработке и производстве дизельных двигателей многоцелевого назначения мощностью от 180 до 800 л.с., коробок передач, сцеплений, дизельных электроагрегатов. Производство 2-осных грузовиков с него передали МАЗу, а 3-осных - КрАЗу.

С уважением, БорисК.

От Евграфов Юрий
К БорисК (27.07.2005 06:46:01)
Дата 27.07.2005 10:09:28

Re: ?Ярославский автозавод

С уважением!
Судя по ответам форумчан, для нас - ЯАЗ довольно тёмное пятно.
Вот ходит из одной статьи в другую какая-то рваная инфа про поставку на ЯАЗ по ленд-лизу (или как-то иначе) оборудования для дизельного производства. Нет ли где про это, чтоб, на Ваш взгляд, полно и достоверно?
Здоровья и успехов!

От Евграфов Юрий
К Евграфов Юрий (27.07.2005 10:09:28)
Дата 28.07.2005 13:48:00

Re: Всем спасибо (-)


От AMX
К Евграфов Юрий (27.07.2005 10:09:28)
Дата 27.07.2005 13:24:21

Re: ?Ярославский автозавод

>Вот ходит из одной статьи в другую какая-то рваная инфа про поставку на ЯАЗ по ленд-лизу (или как-то иначе) оборудования для дизельного производства. Нет ли где про это, чтоб, на Ваш взгляд, полно и достоверно?

http://www.yamz.ru/history/history.htm
http://www.yamz.ru/history/3pok.htm

Feuer im Motorraum, Sofort auf Leerlauf gehen!

От Boris
К Евграфов Юрий (27.07.2005 10:09:28)
Дата 27.07.2005 13:14:09

Re: ?Ярославский автозавод

Доброе утро,
История ЯАЗ в последние лет десять-пятнадцать описана неплохо, поищите, в сети можно много найти. Нужно только иметь в виду следующее:
-с середины 20х до начала 30х годов на собиравшиеся там грузовики и автобусы ставились импортные моторы и трансмиссии, масштабы выпуска – сотни в год
- с 1934 года стали ставить моторы и коробки ЗиС, в конце 30х завод выпускал около 2,5 тыс. машин в год
- возможности производства были крайне ограниченными, за неимением мощного прессового оборудования рамы делали из швеллеров, а из-за отсутствия нужных станков в нужном количестве редукторы заднего моста выполнялись прямозубыми
- конструкция машин была весьма архаичной, тормозами оборудовались только задние колеса, кабина была деревянная, обитая жестью, покраска производилась масляными красками, кистью вручную. По сути дела завод представлял собой большие механические мастерские.
- в 1939-40 были планы резко расширить производство, были разработаны новые модели (ЯГ-7 и 8), но из-за войны этого сделать не удалось
- с двухтактными дизелями ДжиЭмСи история такая: вроде бы лицензию и оборудование закупили еще до войны, но поставкам помешали сначала война с Финляндией, а потом начало Отечественной. В результате оборудование стало приходить в 1944-47(?), причем поставки прекратились теперь уже из-за холодной войны. В результате не удалось пустить в производство трехцилиндровые дизели для грузовичка УльЗиС-253, и этот проект приказал долго жить, 4-х цилиндровые моторы ЯАЗ-204 делали с 1947 года, а 6-цилиндровые ЯАЗ-206 с 1950
-развитие ЯАЗ после войны сдерживалось ИМХО площадями и наличием трудовых ресурсов (город небольшой, но в нем еще есть нефтеперерабатывающий, лакокрасочный, судостроительный заводы, не считая легкой и пищевой промышленности), а главное - экономической целесообразностью, в результате и были приняты решения о передаче сборки в Минск и потом в Кременчуг и о специализации завода как моторного.
Хорошо бы найти цифры, к примеру, по себестоимости ГАЗ-АА, ЗиС-5 и ЯГ-6, горьковских, московских и ярославских автобусов.


С уважением, Boris.

От М.Свирин
К Евграфов Юрий (27.07.2005 10:09:28)
Дата 27.07.2005 10:27:59

Re: ?Ярославский автозавод

Приветствие

>Вот ходит из одной статьи в другую какая-то рваная инфа про поставку на ЯАЗ по ленд-лизу (или как-то иначе) оборудования для дизельного производства. Нет ли где про это, чтоб, на Ваш взгляд, полно и достоверно?

Есть. Отчет о деятельности завода за 1942 г. (причем с указанием результатов немецкой бомбежки) имеется в РГАЭ. Доводилось читать его в 1997-м.

Подпись