От TAHKEP
К All
Дата 18.07.2005 14:38:33
Рубрики Прочее; Современность;

В борьбе за сердца юных американцев Министерство обороны США…

Родине послужить не хотите?

В борьбе за сердца юных американцев Министерство обороны США, похоже, не остановится ни перед чем. Начиная с 2002 года, Пентагон ведет вербовку среди старшеклассников, опираясь на данные, предоставленные школами. В июне этого года министерство сообщило о куда более амбициозных планах рекрутирования новобранцев с использованием технологий data mining.

Предполагается, что на всех выпускников школ и учащихся колледжей в возрасте от 16 до 18 лет будет составлено подробное досье: дата рождения, номер социального страхования, результаты экзаменов, принадлежность к этнической группе, изучаемые предметы. Личное дело потенциального солдата пополнят записи о выдаче водительских прав, информация из коммерческих баз данных и других источников, а также данные, которые Пентагон собирает самостоятельно. Представители министерства утверждают, что уже сейчас в их базе хранятся записи на 12 млн. учащихся.

Обработкой досье займется маркетинговая компания BeNow, специализирующаяся на выявлении предпочтений потребителей. При помощи скоринговых и других методов BeNow будет анализировать склонности школьников и составлять рекомендации для рекрутеров. Сумма и сроки контракта с маркетологами названы не были.

Участие в программе вербовки, как лицемерно заявляют в Пентагоне, не является обязательным: родители школьников, желающие оградить частную жизнь своего ребенка от вмешательства военных, должны самостоятельно собрать на него досье и представить министерству. Нет-нет, никакого подвоха не ищите: предоставленная родителями информация записывается в отдельный файл, который нельзя использовать в рекрутинговых целях. Данные, поступающие из других источников, сверяются с этим файлом и якобы не заносятся в базу, если потенциальный новобранец находится "под запретом".

Заявление военных сильно взбудоражило общественность. Особенно острую критику вызвало включение в досье номера социального страхования, что при утере данных чревато самыми неприятными последствиями. А такие инциденты в последнее время участились, о чем не раз писала "КТ", и похоже, ни одна компания от них по-настоящему не застрахована. При этом от номера социального страхования в принятой министерством схеме отказаться нельзя: недолго думая, военные решили использовать его как уникальный идентификатор записей в банке данных - у каждого ведь номер свой.

Есть и еще более настораживающий факт. Пентагон получит право делиться собранной информацией с другими госструктурами, которым она понадобится "по долгу службы"; среди них Конгресс США, правоохранительные органы и налоговые инспекции. А если учесть, что через службу вербовки будут проходить теперь все граждане страны, достигшие призывного возраста, то Министерство обороны превращается в главную спецслужбу Америки. А точнее, такой спецслужбой станет маркетинговое агентство BeNow.
http://offline.computerra.ru/2005/597/39512/

С уважением, TAHKEP

От bdfy
К TAHKEP (18.07.2005 14:38:33)
Дата 18.07.2005 18:24:40

Big Brother watching you... (-)


От alex63
К TAHKEP (18.07.2005 14:38:33)
Дата 18.07.2005 14:44:22

Re: В борьбе...

>Родине послужить не хотите?
Ну вот, и эти Хайнлайна обчитались.

>В борьбе за сердца юных американцев Министерство обороны США, похоже, не остановится ни перед чем.
Starship Troopers, блин.

>С уважением, TAHKEP
С уважением...

От СВАН
К alex63 (18.07.2005 14:44:22)
Дата 18.07.2005 15:48:18

Ничего чудовищного в этом нет

Когда я в США жил, у меня жена языком занималась по вечерам в местной "старшей" школе, так я регулярно такие объявления читал на досках объявлений. Красочно, доходчиво, с отрывными квиточками "Хочешь узнать больше, - зайди на наш вебсайт или позвони...". Что-то армию рекламирует, что-то флот. Действительно, заточено под старшеклассников. Много про льготы на обучение, и всякое такое. Ну и что в этом страшного? Нам в советские времена в 8 классе показывали рекламные фильмы про рода войск, про военные училища: меня, помню, активно зазывали учиться на военного топографа (по мотивам спортивного ориентирования, что-ли?) и ешё почему-то на огнемётчика/химика. Тоже было красиво и доходчиво. Ничего нового или особенного в нацеленной на старшеклассников рекламе национальных армий я не вижу. Это, наверное, наследие тотального промывания мозгов в советское время. :)

СВАН

От doctor64
К СВАН (18.07.2005 15:48:18)
Дата 18.07.2005 20:36:38

Re: Ничего чудовищного...

>красиво и доходчиво. Ничего нового или особенного в нацеленной на старшеклассников рекламе национальных армий я не вижу. Это, наверное, наследие тотального промывания мозгов в советское время. :)
Речь не столько о рекламе, сколько о глобальной базе на всех граждан. Это, как я понял, американцев и пугает.

PS: Терабайтные КПК наносят ответный удар.