От Sten
К Дмитрий Шумаков
Дата 15.07.2005 12:09:51
Рубрики WWII; Танки;

Re: С гнутой...

Приветствие многоуважаемомому интернет-сообществу!

>Ковать балку - ковали, лить пробовали, но чтоб гнуть -э-ээ - а как это?
на 100 % уверен, но помоему у желтых полковникв и Неизвестном Т-34 было
человек, забывший про свое прошлое не имеет будущего...

От Дмитрий Шумаков
К Sten (15.07.2005 12:09:51)
Дата 15.07.2005 12:40:51

Вы все же определитесь, либо "на 100 % уверен", либо "но помоему... "

В идеале - с указанием страницы...
А заодно с тем, как и чем можно согнуть монолитный брус заготовки балки, особенно для обеспечения стыковых фасок для монтажа верхней и нижней лобовых деталей (на ранних вариантах оно еще и дополнительно проклепывалось).
С уважением, Дмитрий

ЗЫ Автора зовут И.Желтов, а не "желтый".

От Sten
К Дмитрий Шумаков (15.07.2005 12:40:51)
Дата 17.07.2005 22:44:18

пжалуста...

Приветствие многоуважаемомому интернет-сообществу!
>В идеале - с указанием страницы...
>А заодно с тем, как и чем можно согнуть монолитный брус заготовки балки, особенно для обеспечения стыковых фасок для монтажа верхней и нижней лобовых деталей (на ранних вариантах оно еще и дополнительно проклепывалось).

"Дело в том, что лобовая часть корпуса первых двух танков А-34 была сделана из одного бро-невого листа, согнутого «на горячую» на специальном 100-тысячетонном прессе, задействованном в основном для изготовления корабельных бронелистов. Технология производства носовой части кор-пуса была достаточно сложной. Так, броневой лист на первом этапе подвергался термическому от-пуску, затем его нагревали, гнули, правили, шлифовали, механически обрабатывали торцы и, нако-нец, снова подвергали термообработке. Естественно, что при таком сложном технологическом про-цессе изготовления была высока вероятность брака . При термообработке заготовки коробились, в структуре металла во время изгиба появлялись трещины, а большие размеры затрудняли процесс окончательной правки броневого листа носовой части корпуса.
Для упрощения технологии производства, с целью исключить сложную горячую гибку, инже-неры Мариупольского завода предложили изготавливать носовую часть корпуса не из одной, а из трех деталей: верхнего и нижнего лобовых листов и соединительной балки, через которую и осущест-влялась стыковка листов. Но это вполне рациональное предложение из-за увеличения массы маши-ны на 100 кг встретило возражение со стороны КБ завода № 183."

Неизвестный Т-34. ст. 21 - 22.

человек, забывший про свое прошлое не имеет будущего...

От Дмитрий Шумаков
К Sten (17.07.2005 22:44:18)
Дата 18.07.2005 10:45:27

Придется объяснить на пальцах =) (+)

>Приветствие многоуважаемомому интернет-сообществу!
>>В идеале - с указанием страницы...
>>А заодно с тем, как и чем можно согнуть монолитный брус заготовки балки, особенно для обеспечения стыковых фасок для монтажа верхней и нижней лобовых деталей (на ранних вариантах оно еще и дополнительно проклепывалось).
>
>"Дело в том, что лобовая часть корпуса первых двух танков А-34 была сделана из одного бро-невого листа, согнутого «на горячую» на специальном 100-тысячетонном прессе, задействованном в основном для изготовления корабельных бронелистов.


Дык про то и речь что на автостдрадных и предсерийных машинах был гнутый лобовой лист (позднее для краткости поименованный как "ВЛД", верхняя лобовая деталь)
На машинах же основной серии стык верхнего и нижнего лобового листа осуществлялся посредством носовой балки, обычно кованой. Она, кстати, и на фото в корневом послании четко просматривается.
Впрочем, судите сами, как и чем можно согнуть подобное:


>человек, забывший про свое прошлое не имеет будущего...

С уважением, Дмитрий
Чтобы помнить - надо знать.

От Sten
К Дмитрий Шумаков (18.07.2005 10:45:27)
Дата 19.07.2005 00:22:31

я несколько соскочил в оффтоп.

Приветствие многоуважаемомому интернет-сообществу!
естесственно - на фото танк с лобвой деталью собранной из трех частей - верхнего/ниженго лобового листов и носовой балки
не спорю совсем
но и отрицать то что на первых двух прежсериынйых и неизвестном количестве первых серийных были именно гнутая лобовая 45-мм броневая плита (дочитайте ссылочку до конца, там завод № 183 выступает против рационального предложения Мариупольцев).

хотя винват конешно разговор сразу выбился на оффтоп.
человек, забывший про свое прошлое не имеет будущего...

От DM
К Sten (17.07.2005 22:44:18)
Дата 17.07.2005 23:07:43

Вы не путайте две вещи

>Приветствие многоуважаемомому интернет-сообществу!
>>В идеале - с указанием страницы...
>>А заодно с тем, как и чем можно согнуть монолитный брус заготовки балки, особенно для обеспечения стыковых фасок для монтажа верхней и нижней лобовых деталей (на ранних вариантах оно еще и дополнительно проклепывалось).
>
>"Дело в том, что лобовая часть корпуса первых двух танков А-34 была сделана из одного бро-невого листа, согнутого «на горячую» на специальном 100-тысячетонном прессе,..

Гнутый лобовой лист, толщиной 45 мм и гнутую балку.
На первых Т-34 единый лист начинался от днища и заканчивался стыком с крышей корпуса. А потом два прямых листа стали крепить через кованую балку.