От Warrior Frog
К DM
Дата 14.07.2005 14:11:52
Рубрики 11-19 век;

Любители :-)(-)


От DM
К Warrior Frog (14.07.2005 14:11:52)
Дата 14.07.2005 15:12:06

Тогда поговорим на равных ;-) (+)

Нет ли у кого графической информации по пертовским парусно-гребным судам? В особенности по скампавеям и "галерам турецкого маниру"? В сети буквально крохи, и то настолько разрозненно, что жуть просто. В то же время в чемпионате этого года участвовала вот эта модель 14-ти баночной азовской скампавеи:

Еще фото тут:
http://www.shipmodeling.ru/200505_02.php

Т.е. материал этот где-то есть

От Warrior Frog
К DM (14.07.2005 15:12:06)
Дата 14.07.2005 15:24:32

1 том "Истории отечественного судостроения" (+)

Здравствуйте, Алл
>Нет ли у кого графической информации по пертовским парусно-гребным судам? В особенности по скампавеям и "галерам турецкого маниру"? В сети буквально крохи, и то настолько разрозненно, что жуть просто. В то же время в чемпионате этого года участвовала вот эта модель 14-ти баночной азовской скампавеи:
>Т.е. материал этот где-то есть

Дело в том, что "галеры и скампавеи" для "азовского похода" были не "турецкого маниру" а "голандскаго". И стороились в основном под руководством нанятых голландских мастеров. "Турецкий манир" массово пошел с 1703-4гг. и до 1717г-19г. После пошел "французский манир".

Александр
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

От DM
К Warrior Frog (14.07.2005 15:24:32)
Дата 14.07.2005 15:38:51

Это я читал

интересно найти именно графику. Потому как без иллюстраций описание мало что дает. :( Старые гравюры показательны, конечно, но весьма неточны.

От Warrior Frog
К DM (14.07.2005 15:38:51)
Дата 14.07.2005 16:37:58

В ИОСе пишут что чертежи сохранились (+)

Здравствуйте, Алл
>интересно найти именно графику. Потому как без иллюстраций описание мало что дает. :( Старые гравюры показательны, конечно, но весьма неточны.

В архиве ЦВММ имеются чертежи 16, 18, 20 баночных галер "турецкого маниру" + модели того времени, есть там так же чертежи и галер "французского маниру". Понятно, "простым смертным" они малодоступны, но, ЕМНИП, МК в свое время несколько раз печатал чертежи различных галер петровко-екатериненских времен, "для моделистов", вроде бы созданых по сохранившимся "чертежам и моделям"

Александр
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

От DM
К Warrior Frog (14.07.2005 16:37:58)
Дата 14.07.2005 16:59:45

Re: В ИОСе...

>В архиве ЦВММ имеются чертежи 16, 18, 20 баночных галер "турецкого маниру" + модели того времени, есть там так же чертежи и галер "французского маниру". Понятно, "простым смертным" они малодоступны, но, ЕМНИП, МК в свое время несколько раз печатал чертежи различных галер петровко-екатериненских времен, "для моделистов", вроде бы созданых по сохранившимся "чертежам и моделям"

Я кроме галеры "Двина" ничего не припомню. Была еще "Тверь" в "Навале" - но это уже значительно более позднее и увеселительное судно. В "Парусниках мира" есть вот такой кораблик (странный доаольно по пропорциям) выдаваемый за русскую балтийскую скампавею. Не очень верится, если честно. Надписи на чертеже дают немецкое происхождение оных. Большего узнать не удалось :(


Дмитрий.

От Warrior Frog
К DM (14.07.2005 16:59:45)
Дата 14.07.2005 17:17:47

Re: В ИОСе...

Здравствуйте, Алл

>Я кроме галеры "Двина" ничего не припомню. Была еще "Тверь" в "Навале" - но это уже значительно более позднее и увеселительное судно. В "Парусниках мира" есть вот такой кораблик (странный доаольно по пропорциям) выдаваемый за русскую балтийскую скампавею. Не очень верится, если честно. Надписи на чертеже дают немецкое происхождение оных. Большего узнать не удалось :(

Скорее всего правильно, это же не галера, и не скампавея, а меньшая по размерам бригантина, они чаше всего строились голландскими мастерами "по своим обычаям".
>

>Дмитрий.
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

От DM
К Warrior Frog (14.07.2005 17:17:47)
Дата 14.07.2005 17:37:27

Re: В ИОСе...

>Скорее всего правильно, это же не галера, и не скампавея, а меньшая по размерам бригантина, они чаше всего строились голландскими мастерами "по своим обычаям".

Сомнительно, однако. Архитектура корабля - не бригантина, а именно - галера. Но какая-то непропорциональная. На голландца не похожа - у них весьма своеобразные обводы в носовой части (кстати, именно по обводам, скорее всего реплика фрегата "Штандат" весьма далека от оригинала). Да и если сравнивать с гравюрами и рисунками - не прослеживается подобных по архитектуре судов. Фантазия скорее всего. Точнее - реконструкция на подражании.

От Николай Поникаров
К Warrior Frog (14.07.2005 15:24:32)
Дата 14.07.2005 15:38:37

Re: 1 том...

День добрый.

>Дело в том, что "галеры и скампавеи" для "азовского похода" были не "турецкого маниру" а "голандскаго". И стороились в основном под руководством нанятых голландских мастеров.

Кроме того, в 1694 в Голландии купили 16-баночную галеру, доставили ее в разобранном виде через Архангельск сначала в Преображенское, затем в Воронеж. По ее образцу строили азовские галеры.

С уважением, Николай.

P.S. Что-то вспоминается из того же ИОСа, что кто-то из посланников называет балтийские скампавеи "итальянскими полугалерами". Это я к тому, что противопоставлять "европейские" и "азиатские" типы, видимо, нельзя.

От Warrior Frog
К Николай Поникаров (14.07.2005 15:38:37)
Дата 14.07.2005 17:05:00

Re: 1 том...

Здравствуйте, Алл
>С уважением, Николай.

>P.S. Что-то вспоминается из того же ИОСа, что кто-то из посланников называет балтийские скампавеи "итальянскими полугалерами". Это я к тому, что противопоставлять "европейские" и "азиатские" типы, видимо, нельзя.

Это скорее всего так и есть, т.к. "на родине галер", в бассейне Средиземного моря, взаимное влияние было, очевидно очень сильным. Что не мешало, однако, сохранению "своеобразия национальных типов". Современники совершенно точно определяли галеры "национальных типов". "Барбарийские" отличали от "левантийских", "турецких", И уж тем более "французские" от "веницианских" и "испанских".

Александр
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.