От А.Никольский
К All
Дата 14.07.2005 15:15:58
Рубрики Современность; Флот; Космос;

Чудеса с ракетой "Булава"

нет ли еще какого-то смысла в отказе от стадии наземных испытаний, кроме экономии средствв благодаря "творчческому подходу к испытаниям раакетных комплексов"?

http://www.vpk-news.ru/article.asp?pr_sign=archive.2005.83.articles.army_03

В последнее время очень много ведется разговоров о новом ракетном комплексе "Булава", о нем говорили президент РФ и министр обороны. Ваш полигон имеет отношение к испытанию этой ракеты?

- Имеем, и самое прямое.

- "Булаву" называют ракетой XXI века. И алгоритм испытания этих ракет отличается от предыдущих. Я имею в виду отказ от наземных стартов, переход сразу на бросковые испытания с лодки. В этом какой-то риск вообще был?

- Это говорит о том, что наши ученые стали более творчески подходить к созданию новых ракетных комплексов для подводных лодок, минуя этап наземных испытаний. Это, во-первых, огромная экономия финансовых средств. И во-вторых, сокращение времени принятия ракет на вооружение. То есть, ракеты второго, третьего поколения, как правило, испытывались путем запуска 15-18 ракет с наземного стенда, а затем переходили к испытаниям с кораблей и подводных лодок. Минуя старт с наземных стендов, мы выигрываем во времени до 3 лет. Я считаю, что это решение грамотное, расчеты проведены верно. И прошедшие испытания с подводной лодки из подводного положения подтвердили правильность теоретических расчетов.

- А вас, как испытателя, не смутило то, что фактически сухопутную ракету, пусть и переработанную, ставят на подводную лодку? Раньше как-то все раздельно у нас было.

- Мы к этому были готовы, потому что, во-первых, наша первая ракета, поступившая на вооружение подводных лодок, была взята из Сухопутных войск, модернизирована и принята на вооружение, это Р-11ФМ. Во-вторых, у наших испытателей установлены самые тесные контакты с разработчиками нового ракетного комплекса - ФГУП "МИТ". Прежде чем выйти в море на бросковые испытания, стартовая команда во главе с капитаном 2 ранга О.Ю. Коломиным прошла теоретическую подготовку в ФГУП "МИТ". Многократно отработала свои действия в различных ситуациях совместно с ведущими специалистами предприятия, с экипажем подводной лодки и, в принципе, была готова к любым возможным ситуациям при испытаниях.

От Forger
К А.Никольский (14.07.2005 15:15:58)
Дата 14.07.2005 21:21:36

Можно только поздравит наших конструкторов

если не ошибаюсь, Трайдент-2 уже не отрабатывался с наземных стендов, а французы еще в 60-ые годы первыми перенесли испытания МБР на подлодку (дизельную). А про ракеты - почитайте воспоминания наших ракетчиков, космонавтов, лечяиков и т.д. и т.п. - там не только про красные сигнальные ракеты можно найти. Мне вот про первые стрельбы ПТУР "Малютка" на курсах "Выстрел" рассказывали - в основном комментарии в литрах были.

От Exeter
К Forger (14.07.2005 21:21:36)
Дата 14.07.2005 22:02:21

Ошибаетесь

Здравствуйте, уважаемый Forger!

>если не ошибаюсь, Трайдент-2 уже не отрабатывался с наземных стендов,

Е:
С чего бы ему не отрабатываться с земли? Отрабатывался, конечно - первый пуск Trident D-5 с наземного полигона в январе 1987 г, первый пуск с ПЛАРБ (неудачный) - в марте 1989 г, первый удачный пуск с ПЛАРБ - декабрь 1989 г.
А всего испытания Trident D-5 велись до конца 1993 г с проиводством 49 пусков.


а французы еще в 60-ые годы первыми перенесли испытания МБР на подлодку (дизельную).

Е:
Ошибаетесь снова - и французы все свои БРПЛ по М-45 включительно пускали сперва с наземного полигона в Ланде, и только потом с Le Gymnote. Только первое испытание М-51 в январе 2004 г произошло со специальной плавучей баржи.

А у нас такое ощущение, что с "Булавой" просто отрапортовать спешат поскорее. Потому и бросковые кидания макетов объявили "началом испытаний", поэтому и наземные испытания, теперь, оказывается, нашим кудесникам "не нужны", поэтому и без конца на высшем уровне вешают лапшу на уши про то, что "Булава" якобы уже поступит на вооружение (!) то ли в конце 2005 г (!!), то ли в 2006 г (!). А ведь речь идет о принципиально новом комплексе. Тьфу.


С уважением, Exeter

От Евгений Путилов
К Exeter (14.07.2005 22:02:21)
Дата 15.07.2005 12:19:41

Re: Ошибаетесь

Доброго здравия!
>А у нас такое ощущение, что с "Булавой" просто отрапортовать спешат поскорее. Потому и бросковые кидания макетов объявили "началом испытаний", поэтому и наземные испытания, теперь, оказывается, нашим кудесникам "не нужны", поэтому и без конца на высшем уровне вешают лапшу на уши про то, что "Булава" якобы уже поступит на вооружение (!) то ли в конце 2005 г (!!), то ли в 2006 г (!). А ведь речь идет о принципиально новом комплексе. Тьфу.


Я думал, блефование в пиаре у нас только в энергетической сфере, однако и в ВПК тоже. Причем не похоже, чтоб доклады конструкторов принимали за чистую монету. Уже складывается впечатление, что генералитет и инженеры несут ахинею под заказ администрации ВВП, а потом сами остановиться не могут.

С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru

От Константин Дегтярев
К А.Никольский (14.07.2005 15:15:58)
Дата 14.07.2005 15:30:07

Не понимаю реакции на это сообщение.

Вот интервью с конструктором комплекса годичной давности

http://www.vpk-news.ru/article.asp?pr_sign=archive.2004.37.articles.weapon_01

"...могу сказать об одном: те испытания и та методология, которые предложены головным разработчиком комплекса, принципиально отличаются от всего того, что было сделано раньше, и исходят из реализации двух основных положений.

Первое. Объем отработки, который предшествует началу испытаний на подводном крейсере, должен быть таким, чтобы, выполнив задачи этих испытаний, обеспечить их максимальную безопасность.

Второе. Эта методология должна предполагать минимизацию затрат этого очень емкого с точки зрения и материальных, и трудовых, и финансовых ресурсов этапа работ."

Сократить число испытаний - голубая мечта любого разработчика. Если изначально проектировать грамотно, с отработкой всех узлов на стендах, то этой цели можно добиться. ЕСли конструкторы поставили перед собой такую задачу - значит, они молодцы. Сумеют выполнить - тем более молодцы )))

Константин Дегтярев, http://fershal.narod.ru

От Gomer
К А.Никольский (14.07.2005 15:15:58)
Дата 14.07.2005 15:25:18

ПИАР ...

Привествую.

По слухам эти бросковые испытания прошли в полном бардаке. С начала с лодки долго не было сигнала о начале испытаний (должна была пойти зеленая сигнальная ракета), потом сигнальная ракета пошла, но красная, что означало неисправность и отбой испытаний, но .... потом все же была "запущена" ракета. Оказывается на лодке напутали с сигналами.

Это так .. за что купил за то продаю ... из третьих рук инфа.

С Уважением ....

От PQ
К Gomer (14.07.2005 15:25:18)
Дата 14.07.2005 15:44:53

Re: ПИАР ...

>Привествую.

>По слухам эти бросковые испытания прошли в полном бардаке. С начала с лодки долго не было сигнала о начале испытаний (должна была пойти зеленая сигнальная ракета), потом сигнальная ракета пошла, но красная, что означало неисправность и отбой испытаний, но .... потом все же была "запущена" ракета. Оказывается на лодке напутали с сигналами.

>Это так .. за что купил за то продаю ... из третьих рук инфа.

>С Уважением ....

По всей видимости так и было.

От Константин Дегтярев
К Gomer (14.07.2005 15:25:18)
Дата 14.07.2005 15:31:30

Ну и что?

Ракету выбросили? Если да, то рассказы о сопутствующем бардаке не имеют никакого значения.

Константин Дегтярев,
http://fershal.narod.ru

От PQ
К А.Никольский (14.07.2005 15:15:58)
Дата 14.07.2005 15:22:26

Re: Чудеса с...

Я тоже был "восхищен" этим материалом.