От alchem
К Вулкан
Дата 13.07.2005 11:02:28
Рубрики WWII; Флот; Армия;

Боле того, это абсолютно стандартная практика всех лётчиков пероида ВМВ

Кстати, и наши, и нагличане единодушно критиковали кабину Ме-109 именно за невозможность открыть оную в полёте и "выглянуть наружу".
А уж на бомберах - сплошь и рядом, этим приёмом полтьзовались ночью и в условиях плохой видимости, потому как плекс всё-таки достаточнго быстро мутнел несмотря на все старания махаников.
С почтением.

От badger
К alchem (13.07.2005 11:02:28)
Дата 13.07.2005 11:40:59

А на Ли-2, переделанных в бомбардировщики

>А уж на бомберах - сплошь и рядом, этим приёмом полтьзовались ночью и в условиях плохой видимости, потому как плекс всё-таки достаточнго быстро мутнел несмотря на все старания махаников.

прицел бомбардировочный ШТАТНО за бортом был :

При бомбометании и прицеливании от летчика и штурмана Ли-2 требовались исключительное мастерство и натренированность в боковой наводке и в прицеливании по дальности. В первом боевом варианте самолета прицел устанавливался снаружи самолета, за бортом пилотской кабины. Ни один штурман, летавший на типовых бомбардировщиках, не может даже представить себе тех неудобств в определении навигационных данных и особенно в работе с прицелом, какие испытывали мы на Ли-2.

Чтобы вести прицельное бомбометание, штурман занимал место второго летчика, открывал боковую форточку, высовывал в нее голову и, обдуваемый воздушным потоком, ловил цель...

Впоследствии рационализаторы перенесли прицел ниже, в специальный вырез, и установили козырек, который в какой-то степени защищал голову штурмана от потоков воздуха. В мае 1942 года этот вариант самолета был отправлен на завод, где приступили к его серийному производству.



Богданов Николай Григорьевич
В небе — гвардейский Гатчинский
http://militera.lib.ru/memo/russian/bogdanov/03.html

От Вулкан
К alchem (13.07.2005 11:02:28)
Дата 13.07.2005 11:13:52

Читал еще один замечательный случай

Приветствую!
>Кстати, и наши, и нагличане единодушно критиковали кабину Ме-109 именно за невозможность открыть оную в полёте и "выглянуть наружу".
Во время кратковременной войны во Франции. Французы делали несколько налетов на Берлин. Один летчик настолько разухарился, что когда у него кончились бомбы, он открыл кабину, снял свои сапоги со шпорами И ВОЙДЯ В ПИКЕ С ДИКИМИ КРИКАМИ МЕТНУЛ ОБА САПОГА на берлинские постройки...))))
Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...

От Дмитрий Козырев
К alchem (13.07.2005 11:02:28)
Дата 13.07.2005 11:03:57

Кстати попутно хотел спросить - не потому ли

очки входили в снаряжение пилота несмотря на наличие закрытых кабин?

От alchem
К Дмитрий Козырев (13.07.2005 11:03:57)
Дата 13.07.2005 12:36:44

Для разных случев, в том числе и защитить глаза от осколков плекса при попадании (-)


От Юрий А.
К Дмитрий Козырев (13.07.2005 11:03:57)
Дата 13.07.2005 11:22:41

Re: Кстати попутно...

>очки входили в снаряжение пилота несмотря на наличие закрытых кабин?

Имхо Очки на случай повреждения кабины.

От NITROX
К Дмитрий Козырев (13.07.2005 11:03:57)
Дата 13.07.2005 11:21:43

Именно для защиты глаз в случае прыжка или повреждения остекления кабины (-)