От Ертник С. М.
К All
Дата 12.07.2005 20:11:34
Рубрики WWII; Флот; Армия; ВВС;

О Маресьеве/Мересьеве знают все. Но вот насколько распространена была такая

САС!!!

практика у нас? Известно что у на было еще два столь же тяженло травмированных боевых пилота. Но ведь они, похоже были только вершиной айсберга. Так ГСС Иван Михайлович Киселев вернулся в строй потеряв ногу, совершил 136 боевых вылета и сбил 14 самолетов противника. Вобщем хотелось бы знать насколько массовыми были подпобные случаи?

ЗЫ. ИМХО мы сильно недооцениваем мужество наших в той ВОЙНЕ...

Мы вернемся.

От И. Кошкин
К Ертник С. М. (12.07.2005 20:11:34)
Дата 16.07.2005 17:00:45

Захар Сорокин...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

В одном из боев сбил Ме-110 и грохнулся ряядом с ним, потеряв часть зубов. На земле умертвил двух немецких пилотов (одному предварительно пнув в яйца ногой) и их собачку. Потом долго шел по тундре, по дороге умертвил какого-то волка. Подобран морскими пехотинцами, в госпитале ампутировали отмороженные ступни. Вернулся в строй, сбил еще три или четыре самолета. ГСС. Наша учительница в детстве была в школе, в которую его пригласил на 9-е мая. По ее словам, шел он как обычный человек, когда сказали, что у него нет ступней, все были в шоке.

И. Кошкин

От Андю
К И. Кошкин (16.07.2005 17:00:45)
Дата 18.07.2005 13:05:42

Читал в детстве книжку про него. Правильная была книжка. (-)


От Sanyok
К Ертник С. М. (12.07.2005 20:11:34)
Дата 15.07.2005 20:03:17

Ре: ещё двое.

Белоусов Леонид Георгиевич
Лётчик-истребитель, Герой Советского Союза (1957), гвардии майор. Участник Гражданской и советско-финляндской войн. Во время Великой Отечественной войны воевал в составе 13 (4 гв.) иап ВВС КБФ.В декабре 1941 г. ему ампутировали обе ноги. Добился возвращения в строй. Совершил более 300 боевых вылетов, сбил 3 самолёта противника. После войны работал на речном транспорте в Ленинграде. Его имя было присвоено одной из ленинградских школ. Автор книги "Веление долга".

Белецкий Абрам Исаакович
Лётчик-истребитель, гвардии майор. Во время Великой Отечественной войны совершил таран. После тяжёлого ранения ему ампутировали обе ноги. Добился возвращения в строй и воевал до конца войны.


От alchem
К Ертник С. М. (12.07.2005 20:11:34)
Дата 14.07.2005 12:41:09

А как, например, про слепого лётчика?

Конечно, не совсем слепого, но с потрясающей близорукостью, дальше приборной панели ничего не видал.

К сожалению, не могу точно назвать номер, но эта история была описана в одном из "Крыльев Родины" где-то в середине 80-х. Коротко так: дядька имел огромный опыт полётов во всяких метеоусловиях в ГВФ, а в начале войны его призвали в транспортную авиацию. Ну и всё войну он пролетал, а году в 46 на медкомисии врачи и обнаруживают жуткую близорукость. Его спрашивают: "Давно"? Он отвечает: "Уж лет десять". Они: "Как"??? А он и отвечает, что за свою жизнь так хорошо изучил подходы к большинство аэродромов, что садился практически "на автомате", а там, где не знал подходов, помогал штурман, с которым он летал уже давнои понимали они друг друга с полуслова. Ему: "Ладно, но как ты садился"? Он: "По командам штурмана вывожу самолёт на глиссаду, потихоньку отдаю штурвал на себя, а когда все начинают вопить: "Куда ты, козёл, ведь убьёмся же"! плавно выбираю штурвал на себя и сажусь.

Если кто помнит - подскажите, в котором номере КР это было напечатано, а то у меня сохранилась лишь страничка без выходных данных.

От фельдкурат Отто Кац
К Ертник С. М. (12.07.2005 20:11:34)
Дата 13.07.2005 23:19:16

По тексту "Повести...", кажется, Маресьеву рассказывают о таком же русском (+)

офицере...

От Кирасир
К фельдкурат Отто Кац (13.07.2005 23:19:16)
Дата 14.07.2005 00:43:40

Поручика Карповича, продолжившего летать без ноги (+)

Приветствую всех!

в русской армии не существовало. Зато вполне существовал вполне реальный Александр Николаевич Прокофьев-Северский, лишившийся после ранения ступни и летавший после этого с протезом.


http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От С.Алексеев
К Кирасир (14.07.2005 00:43:40)
Дата 14.07.2005 09:25:33

Re: Поручика Карповича,...

Я уже не помню, какое имя было указано в книге, но очевидно имелся в виду корнет Юрий Владимирович Гильшер, потерявший ногу в результате авиакатастрофы, но вернувшийся в строй и летавший с протезом собственной конструкции.

От NMD
К Кирасир (14.07.2005 00:43:40)
Дата 14.07.2005 01:13:22

Это который лейтенант флота?

>Приветствую всех!

>Зато вполне существовал вполне реальный Александр Николаевич Прокофьев-Северский, лишившийся после ранения ступни и летавший после этого с протезом.

И который потом имел кой-какое отношение к Republic Aircraft? ;-)

>
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir
Forty Rounds

От Волк
К NMD (14.07.2005 01:13:22)
Дата 14.07.2005 12:58:21

капитан второго ранга

Северский Александр (род.1894) окончил в 1914 военно-морское училище, после чего обучался в военной летной школе. В 1915 направлен во 2-ю бомбардировочную эскадрилью Балтийского флота. 2 июля 1915 во время своего первого ночного вылета на бомбардировку, был сбит над Рижским заливом, при падении самолета взрывом боезапаса ему оторвало правую ногу. Зимой 1915-16 был инспектором авиапромышленности от Балтийского флота. Затем получил личное разрешение царя вернуться к активной воинской службе. Произведенный в звание капитана второго ранга, командовал бомбардировочной эскадрильей, затем был начальником истребительной авиации Балтфлота. В 57 боевых вылетах сбил 13 самолетов. В 1916 получил Золотое Георгиевское оружие за бой в одиночку против семи германских самолетов, при этом он прикрывал отход второго русского самолета, у которого заело пулемет. Северский сбил двоих, остальные вышли из боя. В сентябре 1917 был послан правительством Керенского в Америку в должности зампредседателя Русской военно-морской миссии, где и остался после октябрьского переворота. Работал летчиком-испытателем и авиаконструктором, писал на авиационные темы. В 1922 стал американским гражданином и основал свою авиафирму. В 1959 еще был жив.

http://www.volk59.narod.ru

От Ярослав
К Волк (14.07.2005 12:58:21)
Дата 14.07.2005 16:06:56

Re: капитан второго...


http://www.ihst.ru/projects/emigrants/prokofev.htm

С уважением Ярослав

От С.Алексеев
К Волк (14.07.2005 12:58:21)
Дата 14.07.2005 13:42:53

Re: капитан второго...

Северский в Америке слишком много всего насочинял...

>2-ю бомбардировочную эскадрилью Балтийского флота.

Часть именовалась 2-й станцией

>2 июля 1915 во время своего первого ночного вылета на бомбардировку, был сбит над Рижским заливом, при падении самолета взрывом боезапаса ему оторвало правую ногу.

Он не был сбит, а попал в авиакатастрофу - на посадке сдетонировала 10-фунтовая бомба.
Это произошло при возвращении из разведывательного полета вечером 6 июля (по старому стилю).

>Произведенный в звание капитана второго ранга, командовал бомбардировочной эскадрильей, затем был начальником истребительной авиации Балтфлота.

В сентябре 1917 г (т.е. уже в самом конце своей фронтовой карьеры) он был все еще лейтенантом.

>В 57 боевых вылетах сбил 13 самолетов.

Всего 3 победы. Причем все "германцы" были не сбиты, а принуждены к приводнению.

От Ертник С. М.
К С.Алексеев (14.07.2005 13:42:53)
Дата 14.07.2005 14:15:13

Т.е. волк опять занимается проф деятельностью, т.е. фантазирует...

САС!!!


>>В 57 боевых вылетах сбил 13 самолетов.
>
>Всего 3 победы. Причем все "германцы" были не сбиты, а принуждены к приводнению.

Хоть с золотым Георгиевским оружием не приврал, надеюсь?
Мы вернемся.

От С.Алексеев
К Ертник С. М. (14.07.2005 14:15:13)
Дата 14.07.2005 14:40:53

Вряд ли, скорее он просто списал у фантазера :)

>Хоть с золотым Георгиевским оружием не приврал, надеюсь?

Не имею понятия. Такие данные я не собираю, а посмотреть сейчас негде :(

От Волк
К С.Алексеев (14.07.2005 14:40:53)
Дата 14.07.2005 15:12:42

Re: Вряд ли,...

Источник: Air Aces Of The 1914-1918 War, edited by Bruce Robertson, made and printed in England, second (revised) impression, autumn 1959.

и позвольте полюбопытствовать - откуда у Вас сведения, что Северский был лишь лейтенантом и одержал всего 3 победы?

http://www.volk59.narod.ru

От С.Алексеев
К Волк (14.07.2005 15:12:42)
Дата 14.07.2005 16:36:06

от А.Александрова - главного спеца по русской морской авиации

>Источник: Air Aces Of The 1914-1918 War, edited by Bruce Robertson, made and printed in England, second (revised) impression, autumn 1959.

Книга сильно старая и зверски устаревшая, даже в части западных асов, не то что восточных...

>и позвольте полюбопытствовать - откуда у Вас сведения, что Северский был лишь лейтенантом и одержал всего 3 победы?

См. заголовок. Прочитать про это можно в книге "Победы, потери..." (
http://avia-hobby.ru/aa/aa.html )

А побед у Северского могло быть даже меньше, т.к. эти три штуки - это все относительно успешные воздушные бои с его участием, и сколько побед было засчитано, и кому из участников не ясно.

От Кирасир
К NMD (14.07.2005 01:13:22)
Дата 14.07.2005 01:28:53

Он самый :о))) (-)


От NMD
К Кирасир (14.07.2005 01:28:53)
Дата 14.07.2005 03:30:26

Тогда всё ясно :-)

Надо отдать Пикулю должное, настоящюю фамилию авиатора не замазывал, хотя времена были уже другие...
Forty Rounds

От Лёша Волков
К Ертник С. М. (12.07.2005 20:11:34)
Дата 13.07.2005 21:43:48

Помимо вышеперечисленных (+)

Пётр Шемендюк. 1 августа 43-го был сбит, потерял левую руку. Получил звание ГСС (фамилия в Указе значилась вместе с Маресьевым). Продолжил воевать. 261 боевой вылет, 19 сбитых лично и в группе, причём пятеро после потери руки.
Владимир Стрелков. В результате ранения потерял возможность работать левой ногой. Продолжил воевать (на Пе-2). 146 успешных боевых вылетов, 5 сбитых истребителей противника. После войны - пилот ГА. ГСС.
По последней реплике - наверное, да.

От PK
К Ертник С. М. (12.07.2005 20:11:34)
Дата 13.07.2005 16:05:48

А как насчёт не-лётчиков?

Думается несколько преувеличено всё это явление по сложности, лётная работа с утерей ступней/голени. Травма для управления самолётом намного менее критичная чем потеря руки (невозможно пилотировать и одновременно менять режим мотора) или глаза (затруднено определение расстояния). Педалей всего 2 и протезы к ним можно просто привязать...

А вот на а/м педалей ТРИ и между ними надо постоянно туда-сюда сновать, и "чувствовать" их тоже не помешало бы. Таким автоводителем без обеих ног во время войны был Иван Иванович Иванов...

Кто ещё знает про людей с инвалидностью, продолживших воевать на сложной технике?

От Бульдог
К PK (13.07.2005 16:05:48)
Дата 18.07.2005 14:42:03

Ну тогда про Анохина надо впомнить - без глаза летал (-)


От Pavel
К PK (13.07.2005 16:05:48)
Дата 14.07.2005 10:02:36

Re: А как...

Доброго времени суток!

>А вот на а/м педалей ТРИ и между ними надо постоянно туда-сюда сновать, и "чувствовать" их тоже не помешало бы. Таким автоводителем без обеих ног во время войны был Иван Иванович Иванов...
Ну, водителей-инвалидов полно, есть и с одной рукой.Специальные комлектации управления для таких выпускаются (выпускались?).
>Кто ещё знает про людей с инвалидностью, продолживших воевать на сложной технике?
Вроде еще танкисты были?
С уважением! Павел.

От Сергей Зыков
К Ертник С. М. (12.07.2005 20:11:34)
Дата 13.07.2005 07:18:55

Re: О Маресьеве/Мересьеве...

недавно на АИФ перетирали. вот ветка
http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/arhprint/74419

помимо восьми безногих был и есть еще безрукий (левая рука потеряна) летчик ГСС. Недавно показывали по ТВ прекрасно на баяне играл


От Волк
К Ертник С. М. (12.07.2005 20:11:34)
Дата 12.07.2005 20:54:52

Re: О Маресьеве/Мересьеве...

>практика у нас? Известно что у на было еще два столь же тяженло травмированных боевых пилота. Вобщем хотелось бы знать насколько массовыми были подпобные случаи?

я знаю о трех безногих и одном безруком советских пилотах в ВОВ. В ПМВ по меньшей мере было два безногих российских пилота. В ВМВ мне известны два безногих британских пилота и один немецкий (пресловутый Рудель).

http://www.volk59.narod.ru

От Киселёв Олег
К Волк (12.07.2005 20:54:52)
Дата 13.07.2005 11:28:08

Re: О Маресьеве/Мересьеве...

>>практика у нас? Известно что у на было еще два столь же тяженло травмированных боевых пилота. Вобщем хотелось бы знать насколько массовыми были подпобные случаи?

Помимо А.П. Маресьева ещё 15 советских летчиков нашли в себе силы вернуться в строй после тяжелейших ранений. В их числе Б.И.Ковзан, совершивший четыре воздушных тарана. Подобные случаи известны также у союзников и противников СССР в войне. Например, на протезах воевали английский летчик Д. Бейдер, немец Х.-У. Рудель, без одного глаза летал японский ас Сабуро Сакаи.

От ZaReznik
К Волк (12.07.2005 20:54:52)
Дата 12.07.2005 21:24:22

Re: О Маресьеве/Мересьеве...

>>практика у нас? Известно что у на было еще два столь же тяженло травмированных боевых пилота. Вобщем хотелось бы знать насколько массовыми были подпобные случаи?
>
>я знаю о трех безногих и одном безруком советских пилотах в ВОВ. В ПМВ по меньшей мере было два безногих российских пилота. В ВМВ мне известны два безногих британских пилота и один немецкий (пресловутый Рудель).

Для летунов есть еще одна очень тяжелая с точки зрения профессии травма - потеря одного глаза. Два самых известных примера Анохин и Сакаи.

Но нога, рука, глаз - это то что от доктора на медкомиссии никак не спрячешь. Ну и плюс эффект внешний, а ведь много народа продолжало летать после тех же компрессионных травм позвоночника.

ИМХО - в целом, это явление интернациональное и там где интенсивно летали всегда находились подобные личности, еще раз прорывавшиеся в небо.

От Pavel
К ZaReznik (12.07.2005 21:24:22)
Дата 14.07.2005 10:06:15

Re: О Маресьеве/Мересьеве...

Доброго времени суток!
>Для летунов есть еще одна очень тяжелая с точки зрения профессии травма - потеря одного глаза. Два самых известных примера Анохин и Сакаи.
Интересно, что Анохин продолжая летать без глаза долго не мог получить права в ГАИ.
>Но нога, рука, глаз - это то что от доктора на медкомиссии никак не спрячешь. Ну и плюс эффект внешний, а ведь много народа продолжало летать после тех же компрессионных травм позвоночника.
Галлай в корсете летал и каждый раз медкоммисия давала заключение "годен без ограничений".
>ИМХО - в целом, это явление интернациональное и там где интенсивно летали всегда находились подобные личности, еще раз прорывавшиеся в небо.
С уважением! Павел.

От Владимир Савилов
К ZaReznik (12.07.2005 21:24:22)
Дата 13.07.2005 11:06:19

Re: О Маресьеве/Мересьеве...

>>>практика у нас? Известно что у на было еще два столь же тяженло травмированных боевых пилота. Вобщем хотелось бы знать насколько массовыми были подпобные случаи?
>>

>Для летунов есть еще одна очень тяжелая с точки зрения профессии травма - потеря одного глаза. Два самых известных примера Анохин и Сакаи.

>ИМХО - в целом, это явление интернациональное и там где интенсивно летали всегда находились подобные личности, еще раз прорывавшиеся в небо.

А помнится мне еще был один летчик -североморец (фамилию забыл, к своему стыду), который обнаружил "Тирпиц" в одном из его укрытий. Кажется он вообще летал без одной руки и одного глаза. Погиб (не вернулся из разведполета) в 1942г.

С уважением, Владимир