От Andy N
К All
Дата 04.05.2001 14:24:41
Рубрики WWII; Танки;

Танковые двигатели. А почему...

Здравствуйте, уважаемые коллеги

А почему проф. Порше в свои Type 100-102 и Type 181 все время норовил поставить двигатель с воздушным охлаждением? В VK4501 можно же было поставить опробованный Maybach HL120TR(M) (что и было сделано позже), а проф. упорно пытался довести свой Type 100/1. Какие плюсы по сравнению с двигателем водяного охлаждения?

С уважением, Andy

От Исаев Алексей
К Andy N (04.05.2001 14:24:41)
Дата 05.05.2001 01:44:19

Re: Танковые двигатели.

Доброе время суток,

>Какие плюсы по сравнению с двигателем водяного охлаждения?

Отсутствие системы водяного охлаждения. :-)Т.е. упрощение и облегчение конструкции.

Американцы начиная с М-46 и до М-60 успешно использовали двигатели воздушного охлаждения.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Валерий Мухин
К Исаев Алексей (05.05.2001 01:44:19)
Дата 05.05.2001 22:26:21

Re: Танковые двигатели.

>Отсутствие системы водяного охлаждения. :-)Т.е. упрощение и облегчение конструкции.

+ существенное облегчение эксплуатации.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Andy N
К Валерий Мухин (05.05.2001 22:26:21)
Дата 07.05.2001 11:21:01

Re: Танковые двигатели.

Здравствуйте, уважаемые коллеги

>>Отсутствие системы водяного охлаждения. :-)Т.е. упрощение и облегчение конструкции.
>
>+ существенное облегчение эксплуатации.

Т.е. двигатель становится легче и отчасти компактнее, проще в обслуживании, надежнее в каком-то плане. Это все плюсы, а какие минусы по сравнению, разумеется?


С уважением, Andy

От Исаев Алексей
К Andy N (07.05.2001 11:21:01)
Дата 08.05.2001 01:47:31

Re: Танковые двигатели.

Доброе время суток,

Валера как-то скомкано ответил, позволю себе расширить и углубить. Преимуществом танков с водяным охлаждением двигателя считается равномерное охлаждение цилиндров и более легкий пуск, особенно при отрицательных температурах нуружного воздуха. Также отмечается снижение уровня шума за счет изолирующей водяной рубашки. Водяное охлаждение позволяет полностью изолировать воздушный тракт и тем самым повысить защиту экипажа танка от радиоактивного заражения.

Тем не менее танки с воздушным охлаждением не такая уж редкость. См. например, Т-26 советский, амеры от М-46 до М-60, япошата.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Валерий Мухин
К Исаев Алексей (08.05.2001 01:47:31)
Дата 08.05.2001 03:08:09

Re: Танковые двигатели.

>См. например, Т-26 советский, амеры от М-46 до М-60, япошата.

А если поставить рубрику "Евреи и Израиль", то и Меркава

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Валерий Мухин
К Andy N (07.05.2001 11:21:01)
Дата 07.05.2001 21:57:54

Re: Танковые двигатели.

>Это все плюсы, а какие минусы по сравнению, разумеется?

Трудности с организацией процесса охлаждения.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От reinis
К Andy N (04.05.2001 14:24:41)
Дата 04.05.2001 14:48:36

Re: Танковые двигатели.

тaк он готовился к послeвоeннои eрe. Всeм извeстно что лучшe движкa воздушново охлaждeня Porsche 911 нeту :)

От Andy N
К reinis (04.05.2001 14:48:36)
Дата 04.05.2001 15:23:18

Re: Танковые двигатели.

Здравствуйте, уважаемые коллеги

>тaк он готовился к послeвоeннои eрe. Всeм извeстно что лучшe движкa воздушново охлaждeня Porsche 911 нeту :)

Почему? Почему воздушного охлаждения лучше? С другой стороны инженеры Maybach тоже не идиоты -- они почти все свои движки делали с водяным охлаждением.


С уважением, Andy

От .
К Andy N (04.05.2001 15:23:18)
Дата 05.05.2001 01:55:49

Re: Танковые двигатели.

Здравствуйте

>Здравствуйте, уважаемые коллеги

>>тaк он готовился к послeвоeннои eрe. Всeм извeстно что лучшe движкa воздушново охлaждeня Porsche 911 нeту :)
>
>Почему? Почему воздушного охлаждения лучше? С другой стороны инженеры Maybach тоже не идиоты -- они почти все свои движки делали с водяным охлаждением.

Ответов несколько.
1. Воздушного лучше по тогдашнему определению. В СССР дрюкались с танковым двигателем воздушного охлаждениея до самого начала войны и после нее тоже.
2. (Поясню) Воздушного лучше потому, что легче. Потому, что теоретически не гибнет при пробитии одного цилиндра. Потому, что проще в эксплуатации и т.д.
3. Майбах делали ТОЛЬКО водяное отчасти от бедности. Таки они НИЧЕГО ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВОГО с 1936 по 1945 не сделали. А над воздушным они работы тоже вели очень интенсивные в 1942-45 (даже для тяжелого танка мощностью аж в 800 сил).

До свидания

От Andy N
К . (05.05.2001 01:55:49)
Дата 07.05.2001 11:26:29

Re: Танковые двигатели.

Здравствуйте, уважаемые коллеги

>>Почему? Почему воздушного охлаждения лучше? С другой стороны инженеры Maybach тоже не идиоты -- они почти все свои движки делали с водяным охлаждением.
>
>Ответов несколько.
>1. Воздушного лучше по тогдашнему определению. В СССР дрюкались с танковым двигателем воздушного охлаждениея до самого начала войны и после нее тоже.
Из-за перечисленных ниже плюсов?

>2. (Поясню) Воздушного лучше потому, что легче. Потому, что теоретически не гибнет при пробитии одного цилиндра. Потому, что проще в эксплуатации и т.д.
А как же проблема перегрева. Не стоит ли эта проблема острее перед движками с воздушным охлаждением?

>3. Майбах делали ТОЛЬКО водяное отчасти от бедности. Таки они НИЧЕГО ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВОГО с 1936 по 1945 не сделали. А над воздушным они работы тоже вели очень интенсивные в 1942-45 (даже для тяжелого танка мощностью аж в 800 сил).
А можно источник информации. Я читал, что они работали над HL234. Вроде с водяных охлаждением и с впрыским топлива.


С уважением, Andy