От Роман Алымов
К Alexey Samsonov
Дата 04.05.2001 16:25:09
Рубрики Прочее; WWII; Современность; Танки;

Re: А собирать...

>Ну вот и надо искать ЛИТЕРАТУРУ.
***** Не факт, что она вообще есть. Я нигде не видел даже перепечаток с неё. Возможно, они двигатели вообще в войсках не ремонтировали, и руководств нет....

>Насчет газораспределения - если ты про совмещение фаз, то можно нанести коцки на обе шестерни, распредвальную и ту, от которой она приводится (хотя никто не даст гарантию, что их взаимное положение СЕЙЧАС соответствует правильному, а не поставлено от балды).
***** Не похоже, чтобы двтгатель вскрывался.
> Прокладки под головку - из толстого паронита или отожженной меди (надо найти такое).
**** Опять-таки, а если там прокладка такая, что на коленке не сделаешь???

>По крайней мере, сможем увидеть повреждения, исключающие попытки пуска мотора.
*****А простое плавное прокручивание двигателя за маховик, с предварительной продувкой и смазкой цилиндров, не позволит это сделать? Компрессию опять-таки можно померить, прокрутив двигло инерционником (если он работает).
> Опять же так легче будет убрать из гильз дерьмище, коего там наверняка много.
***** Откуда??? Свечи все были вкручены, через коллекторы вряд ли что засыпется, а ещё можно через свечные дырки продуть воздухом под давлением - через открытые клапана выдует всё.... Потом только гадости всякие заливать.
**** Вообще может нам тогда разобрать сперва какой-то заведомо невосстановимый без капиталки "Майбах"?

От Alexey Samsonov
К Роман Алымов (04.05.2001 16:25:09)
Дата 04.05.2001 19:42:46

Re: А собирать...


>>Ну вот и надо искать ЛИТЕРАТУРУ.
>***** Не факт, что она вообще есть. Я нигде не видел даже перепечаток с неё. Возможно, они двигатели вообще в войсках не ремонтировали, и руководств нет....

Роман, она может отсутствовать на русском языке, но где-то должна быть? И ее надо искать. Спрашивать у музеев буржуйских, у производителя (вроде "Майбах" и сейчас живой?). В самом худшем случае буржуи поленятся сканит документацию для каких-то там русских:-( ну и хрен с ними в таком случае... но попробовать все равно надо.

>**** Опять-таки, а если там прокладка такая, что на коленке не сделаешь???

Прокладки с вытребеньками вроде металлической окантовки на Жигулях) АФАИК хорошо позже появились.

>*****А простое плавное прокручивание двигателя за маховик, с предварительной продувкой и смазкой цилиндров, не позволит это сделать?

Если плавно, нежненько и непосредственно за коленвал - то можно. Но непременно сделать не менее полного оборота для уверенности, что ничего не держит.

Компрессию опять-таки можно померить, прокрутив двигло инерционником (если он работает).

А вот этого ИМХО не надо бы. Не следует дергать мотор, пока не ясно, что внутри заведомо все ОК.

>***** Откуда??? Свечи все были вкручены, через коллекторы вряд ли что засыпется, а ещё можно через свечные дырки продуть воздухом под давлением - через открытые клапана выдует всё.... Потом только гадости всякие заливать.

Мы же не знаем, как мотор остановился в последний раз. Может, он не был заглушен, а встал от повреждения. От свечи или седла клапанного кусочек отломился, вода пошла в котлы через те прокладки на "мокрых" гильзах... Потом клапана были открыты 50 лет (некоторые) - представляешь, какой конденсат проник через них и какую коррозию мог вызвать? Я наблюдал конденсат в цилиндрах после одной зимы (ОДНОЙ). А сколько таких зим было у нашего пациента?

>**** Вообще может нам тогда разобрать сперва какой-то заведомо невосстановимый без капиталки "Майбах"?

Если одинаковые у Трехи и Четверки - то чем плох мотор со Штуга (копаного или тот, что с дырой в блоке)? Только вот рано пока. Надо сперва вывернуть свечи, расходить клапана, попробовать провернуть коленвал... когда что-либо из этого не выйдет, тогда и будем думать ИМХО.

От AMX
К Alexey Samsonov (04.05.2001 19:42:46)
Дата 04.05.2001 20:15:41

Re: А собирать...

>Прокладки с вытребеньками вроде металлической окантовки на Жигулях) АФАИК хорошо позже появились.

Прокладка с металлической окантовкой стоит между магнето и блоком, так что под головкой прокладка как в лучших домах, можно даже и не сомневаться...

>вода пошла в котлы через те прокладки на "мокрых" гильзах...

Это еще каким макаром? В картер она попадет непременно, но чтобы в цилиндры... ;)

От Alexey Samsonov
К AMX (04.05.2001 20:15:41)
Дата 04.05.2001 20:30:41

Re: А собирать...

>
>Прокладка с металлической окантовкой стоит между магнето и блоком, так что под головкой прокладка как в лучших домах, можно даже и не сомневаться...

Это плохо:-( Однако не фатально. Случаи замены таких прокладок на отожженную медь мне известны. Конечно, это не есть гуд, но этому танку в бой не идти и маршей по 500 верст не совершать. В самом крайнем случае он выйдет на поле за музеем для съемок...

>Это еще каким макаром? В картер она попадет непременно, но чтобы в цилиндры... ;)

Вроде был разговор, что через те прокладки, буде повредятся, вода пойдет в камеры сгорания и попросту зальет их.

В любом случае ПОКА разговор ни о чем. Надо все свечки вывернуть, все клапана расходить, коленвал провернуть руками на один оборот или два... и станет ясным все остальное. А то тут Роман как будто уже в этот выезд заводить собрался:-)

От АК
К Роман Алымов (04.05.2001 16:25:09)
Дата 04.05.2001 16:31:58

Re: А собирать...

Салют!

>>Ну вот и надо искать ЛИТЕРАТУРУ.
>***** Не факт, что она вообще есть. Я нигде не видел даже перепечаток с неё. Возможно, они двигатели вообще в войсках не ремонтировали, и руководств нет....
Согласен.
).
>***** Не похоже, чтобы двтгатель вскрывался.
А значит, вполне может быть что он живой. Если у нас керосин с веретенкой не проходил через свечи, воды там вполне может и не быт.

>> Опять же так легче будет убрать из гильз дерьмище, коего там наверняка много.
>***** Откуда??? Свечи все были вкручены, через коллекторы вряд ли что засыпется, а ещё можно через свечные дырки продуть воздухом под давлением - через открытые клапана выдует всё.... Потом только гадости всякие заливать.
>**** Вообще может нам тогда разобрать сперва какой-то заведомо невосстановимый без капиталки "Майбах"?
Пока что надо с этим разобраться его не разбирая. Если клапана серьезно в окиси, то при залитой внутрь химии это будет хорошо видно - завернем свечи и если клапан не хорош, через него будет травить.

У нас действительно нет данных для реанимации двигла - пока есть только для его оживления, а это вещи разные.
С уважением, АК
http://ervin.boom.ru

От AMX
К АК (04.05.2001 16:31:58)
Дата 04.05.2001 16:55:07

Re: А собирать...

1. Головки снять без демонтажа двигателя скорее всего нельзя - нет места, чтобы вытащить распредвалы.
2. Сняв головки, придется разбирать двигатель целиком из-за сдвига гильз при демонтаже головки и выбрасывания уплотнительных колец гильз в пропасть.
3. Клапана никуда не рассухарятся. Конструкции сухарей такая.
4. Клапана "примерзли" все, но проблема пока решаема - мы с Сашей парочку "оживили".

Перебрать двигатель это было бы хорошо. Но надо "много думать". Литература в общем-то не обязательна, хотя конечно полезна.