От Роман Алымов
К All
Дата 04.05.2001 12:48:28
Рубрики Прочее; WWII; Современность; Танки;

Кубинским ремонтникам про карбы и свечи (+)

Народ, я вчера говорил с Сашей, он сказал что карбы он по мере возможности разобрал, в каждом было грам по 80 песку (это нормально, у меня в К 126 на прошлом УАЗе было то же самое, но меньше). Проблема в том, что оси заслонок прикипели к алюминию , и как их отколупывать - непонятно. Постараться можно, коенчно, но всё равно непонятно, что будет в итоге. Так или иначе, это процесс длительны и с неясной перспективой. А всё из-за того, что на четвёрке в развале блока была куча песка, закрывавшая нижнюю часть карбов, в итоге там всё от влаги (которая жила в песке) приржавело. Посему, думаю, для ускорения процесса имеет смысл выйти к начальству с предложением временно использовать пару карбов от StuG 40 (которая со стуканутым двигателем), они там будут в намного лучшем состоянии (даже воздухофильтр стоит, кстати его тоже неплохо бы переставить), а родные карбы четвёрки пока оставить замоченными в чём-то типа соляра, на продолжительное время. Нескольких дней тут явно маловато будет. А может и что помощнее соляра применим, если Себерьян присоветует какой химией можно сталь от алюминия «отпарить».
Да, и ещё, надо попробовать на «копаном» Штурмаке вывернуть свечу - там они точно родные, будем хоть геометрические параметры её знать, ну а с калильным числом как-нибудь разберёмся….

От AMX
К Роман Алымов (04.05.2001 12:48:28)
Дата 04.05.2001 15:24:08

Re: Кубинским ремонтникам...

По поводу химии и методов очистки алюминия надо у "копателей" спросить. Они точно должны знать. Свои находки они же очищают как-то.

От Taras~Ural
К AMX (04.05.2001 15:24:08)
Дата 04.05.2001 16:23:49

Можно приготовить следующую смесь (+)

В эмалированную кастрюлю (размер под погружаемый предмет) готовится раствор (делаю всегда на глаз точно не скажу) на 1 литр воды около 100 мл нашатырного спирта. Этот раствор медленно доводится до спокойного, неинтенсивного кипения по мере нагревания в него кистью для бритья (или как иначе) намыливается как можно больше обыкновенного хозяйственного мыла. Месиво должно быть в итоге достаточно густое. Предмет погружается и полчаса потихоньку кипит в растворе. Затем все это остывает и когда рука начинает терпеть чистится жесткими щетками. По окончании процедуры предмет обильно омывается в проточной холодной воде. Протирается насухо и чуть смазывается маслом. Все. Рецепт еще дореволюционный. Одинаково хорошо очищает как цветные металлы (особенно медь и латунь) так и черные сохраняя воронение, полировку...
Пользуйтесь!

От Тов.Рю
К Taras~Ural (04.05.2001 16:23:49)
Дата 05.05.2001 01:07:06

Ни в коем случае!!!

>В эмалированную кастрюлю (размер под погружаемый предмет) готовится раствор (делаю всегда на глаз точно не скажу) на 1 литр воды около 100 мл нашатырного спирта. ...Рецепт еще дореволюционный. Одинаково хорошо очищает как цветные металлы (особенно медь и латунь) так и черные сохраняя воронение, полировку...

Никогда не травите алюминий и его сплавы щелочью и аммиаком! Даже новые детали можно угробить элементарно, а тем более, пролежавшие много лет в земле и т.п.

Ежели уж все-таки припрет для чего другого, то аптечный нашатырь (5% в данном случае) в любом случае не годится - надо покупать в магазинах хозтоваров концентрированный, 25%-ный.

Я бы лично, конечно, попытался каким-то образом изготовить деталь, сняв, елико возможно, размеры, ибо оригинальная, судя по описанию, будет безвозвратно утеряна. Воздушная заслонка карбюратора - по-моему, не бог весть что, как и прокладки под головку блока.

>Пользуйтесь!
Но... осторожно.
С уважением

От Taras~Ural
К Тов.Рю (05.05.2001 01:07:06)
Дата 07.05.2001 06:53:53

Согласен (+)

С алюминием и дюралями надо быть осторожнее, для пробы лучше взять какой-нибудь заведомо бросовый кусок и попробовать. А чернушке и латуни, меди - ничего не делается - проверено неоднократно (только промывать надо как следует, а то окислится). Этот рецепт мне перешел от деда. Он всегда им пользовался при ремонте безнадежных мелких механизмов. Я сам чистил им детали старинных часов 1895-1909 г.г. и кое что еще - успешно! Кстати раствор снимает очень хорошо некоторые виды лакокрасочных покрытий!
Нашатырь 25% продается в аптеках во флаконах 100-120 мл. Можно также воспользоваться мелкими водостойкими шкурками - для зачистки ржавчины, прямо в этом растворе.

От Роман Алымов
К Taras~Ural (04.05.2001 16:23:49)
Дата 04.05.2001 16:30:52

А где нашатырный спирт брать? (-)


От Катя
К Роман Алымов (04.05.2001 16:30:52)
Дата 04.05.2001 16:43:04

В аптеке, по идее должен быть(+)

Приветствую
Во всяком случае его реальнее найти, чем ацетон:))
С увадением, Катя

От Роман Алымов
К Катя (04.05.2001 16:43:04)
Дата 04.05.2001 17:11:04

Ацетон -в любом магазине (+)

А нашатырный спирт В БУТЫЛКАХ я никогда не видел :-))

От Катя
К Роман Алымов (04.05.2001 17:11:04)
Дата 04.05.2001 19:33:30

Я уже все купила

Приветствую
Пока вы тут "ромашка устаривали" покупать ацетон или нет я подумала и купила:)) Значит так, завтра везу ацетон - 0,5 л и три пузырька нашатыря -120мл.
С уважением, Катя

От Роман Алымов
К AMX (04.05.2001 15:24:08)
Дата 04.05.2001 15:27:54

Ну, я и сам немного копатель (+)

>По поводу химии и методов очистки алюминия надо у "копателей" спросить. Они точно должны знать. Свои находки они же очищают как-то.
**** Алюминий обычно в очистке не нуждается. Кстати советский алюминий намного лучше немецкого. Не знаю чего туда немцы мешали, но он (особенно с двигателей) порой просто растворяется в земле, остаётся кристаллическая противная масса...

От Taras~Ural
К Роман Алымов (04.05.2001 15:27:54)
Дата 04.05.2001 16:27:00

Это сплавы легированные Mg (+)

такая же труха остается и от советских блоков авиадвигателей пролежавших в грунте или на открытом воздухе...

От Роман Алымов
К Taras~Ural (04.05.2001 16:27:00)
Дата 04.05.2001 16:30:11

Не, советские живут лучше (+)

>такая же труха остается и от советских блоков авиадвигателей пролежавших в грунте или на открытом воздухе...
***** Всё что я советское видел - в отличной сохранности, если только не горело. А немецкое часто совсем гнилое...

От РККА
К Роман Алымов (04.05.2001 12:48:28)
Дата 04.05.2001 13:32:09

Re: Кубинским ремонтникам...

Здравия желаю!
Пробовал я как-то почистить старый мотоциклетный карб, так он где-то год пролежал в смеси керосина и веретённого масла, в принципе, произошло то же самое если бы я его смазал и обстучал-вообщем никакого эффекта, там химию какую-то надо.
Кстати, как УАЗик?Много бенза жрёт?

> Народ, я вчера говорил с Сашей, он сказал что карбы он по мере возможности разобрал, в каждом было грам по 80 песку (это нормально, у меня в К 126 на прошлом УАЗе было то же самое, но меньше). Проблема в том, что оси заслонок прикипели к алюминию , и как их отколупывать - непонятно. Постараться можно, коенчно, но всё равно непонятно, что будет в итоге. Так или иначе, это процесс длительны и с неясной перспективой. А всё из-за того, что на четвёрке в развале блока была куча песка, закрывавшая нижнюю часть карбов, в итоге там всё от влаги (которая жила в песке) приржавело. Посему, думаю, для ускорения процесса имеет смысл выйти к начальству с предложением временно использовать пару карбов от StuG 40 (которая со стуканутым двигателем), они там будут в намного лучшем состоянии (даже воздухофильтр стоит, кстати его тоже неплохо бы переставить), а родные карбы четвёрки пока оставить замоченными в чём-то типа соляра, на продолжительное время. Нескольких дней тут явно маловато будет. А может и что помощнее соляра применим, если Себерьян присоветует какой химией можно сталь от алюминия «отпарить».
> Да, и ещё, надо попробовать на «копаном» Штурмаке вывернуть свечу - там они точно родные, будем хоть геометрические параметры её знать, ну а с калильным числом как-нибудь разберёмся….
www.narva.al.ru С уважением,

От Роман Алымов
К РККА (04.05.2001 13:32:09)
Дата 04.05.2001 14:19:10

Re: Кубинским ремонтникам...

>Пробовал я как-то почистить старый мотоциклетный карб, так он где-то год пролежал в смеси керосина и веретённого масла, в принципе, произошло то же самое если бы я его смазал и обстучал-вообщем никакого эффекта, там химию какую-то надо.
**** Вопрос -какую? Неужто химики наши ничего не поррекомендуют? Может быть, просто погреть его?
>Кстати, как УАЗик?Много бенза жрёт?
**** При скорости 80 кушает 14-15 литров, но я его пока вообще даже и не обиходил, надо хотя бы воздушный фильтр сменить, а то старый, наверное, уже и не просасывается, с виду весь как пластик... Масло гонит немного, но не могу понять откуда - не из уплотнений, а такое впечатление что прямо сквозь блок. А вообще машина комфортная весьма. Спроси тех, кто со мной ездил....

>> Народ, я вчера говорил с Сашей, он сказал что карбы он по мере возможности разобрал, в каждом было грам по 80 песку (это нормально, у меня в К 126 на прошлом УАЗе было то же самое, но меньше). Проблема в том, что оси заслонок прикипели к алюминию , и как их отколупывать - непонятно. Постараться можно, коенчно, но всё равно непонятно, что будет в итоге. Так или иначе, это процесс длительны и с неясной перспективой. А всё из-за того, что на четвёрке в развале блока была куча песка, закрывавшая нижнюю часть карбов, в итоге там всё от влаги (которая жила в песке) приржавело. Посему, думаю, для ускорения процесса имеет смысл выйти к начальству с предложением временно использовать пару карбов от StuG 40 (которая со стуканутым двигателем), они там будут в намного лучшем состоянии (даже воздухофильтр стоит, кстати его тоже неплохо бы переставить), а родные карбы четвёрки пока оставить замоченными в чём-то типа соляра, на продолжительное время. Нескольких дней тут явно маловато будет. А может и что помощнее соляра применим, если Себерьян присоветует какой химией можно сталь от алюминия «отпарить».
>> Да, и ещё, надо попробовать на «копаном» Штурмаке вывернуть свечу - там они точно родные, будем хоть геометрические параметры её знать, ну а с калильным числом как-нибудь разберёмся….
>www.narva.al.ru С уважением,

От Саня
К Роман Алымов (04.05.2001 14:19:10)
Дата 04.05.2001 22:09:00

Re: Кубинским ремонтникам...

Можно попробовать положить и в обычный уксус. Вообще рекомендую перед процедурой поставить контроль- подержать что-нибудь алюминиевое в аммиаке (что есть нашатырный спирт) и в 10% уксусе при температуре градусов 90 и сравнить результат. Нашатырь при нагревании может довольно бурно реагировать с люминем, что есть нехорошо. А задачу - снять прикипевшие окислы и то и другое должно выполнить нормально. Кстати, я бы советовал вместо мыла взять какой-нито современный жидкий детергент для мытья, к примеру, унитазов :). И если лучше выходит с кислотой. то купать отдельно в детергенте и в кислоте, а не в смеси.

С уважением
С

От Alexey Samsonov
К Роман Алымов (04.05.2001 14:19:10)
Дата 04.05.2001 15:02:32

Re: Кубинским ремонтникам...

>**** Вопрос -какую? Неужто химики наши ничего не поррекомендуют? Может быть, просто погреть его?

Вроде у фирмы Winn's есть чего-то. Еще про пару злобных жидкостей мне по мылу сбросили, да я название забыл. Кстати: по дороге мы проезжаем мимо Кунцевского техцентра, там и рынок здоровый. ИМХО невредно по пути остановиться и заглянуть. Название веществ у меня записано, возьму с собой.

Надо подумать об снять с мотора головки блоков. Тогда будет видно состояние стенок цилиндров, их износ и т.п. Заодно можно будет рассухарить и притереть клапана По крайней мере, те, что "зависали", наверняка потребуют, ибо в зазоре между клапаном и седлом наверняка много окислов.

От Роман Алымов
К Alexey Samsonov (04.05.2001 15:02:32)
Дата 04.05.2001 15:24:44

А собирать как будем????? (+)

>Надо подумать об снять с мотора головки блоков.
****** Разобрать - не проблема, запросто, но как собрать потом???? У нас же нет вообще никакой литературы, моментов затяжки, вообще ничего.... Как потом газораспределение регулировать??? Прокладки надо будет новые - где брать??? Есть куча мелких ньюансов, при несоблюдении которых двигло убъём на раз. Если уж назбирать - то неплохо бы вообще двигло демонтировать, поставить на стапел и капиталить по полной программе, снять картер, промыть всё, что можно и что нельзя... И ЛИТЕРАТУРУ надо обязательно.

>Тогда будет видно состояние стенок цилиндров,
**** А что мы можем с ним сделать? Новых гильз нет у нас. Жалко, что коллекторы выхлопные не были заткнуты пробками, как на StuG 40, которые законсервирован по полной программе... Но у него дыра в блоке.
> Заодно можно будет рассухарить и притереть клапана По крайней мере, те, что "зависали", наверняка потребуют, ибо в зазоре между клапаном и седлом наверняка много окислов.
****** Это всё очень правильно, но КАК ПОТОМ СОБИРАТЬ????

>Вроде у фирмы Winn's есть чего-то. Еще про пару злобных жидкостей мне по мылу сбросили, да я название забыл. Кстати: по дороге мы проезжаем мимо Кунцевского техцентра, там и рынок здоровый. ИМХО невредно по пути остановиться и заглянуть. Название веществ у меня записано, возьму с собой.
**** Это можно, только вот дело это небыстрое...

От Alexey Samsonov
К Роман Алымов (04.05.2001 15:24:44)
Дата 04.05.2001 15:53:28

Re: А собирать...

>****** Разобрать - не проблема, запросто, но как собрать потом???? У нас же нет вообще никакой литературы, моментов затяжки, вообще ничего.... Как потом газораспределение регулировать??? Прокладки надо будет новые - где брать??? Есть куча мелких ньюансов, при несоблюдении которых двигло убъём на раз. Если уж назбирать - то неплохо бы вообще двигло демонтировать, поставить на стапел и капиталить по полной программе, снять картер, промыть всё, что можно и что нельзя... И ЛИТЕРАТУРУ надо обязательно.

Ну вот и надо искать ЛИТЕРАТУРУ. Где только можно. Может быть, даже списаться с забугорными клубами/музеями. Насчет газораспределения - если ты про совмещение фаз, то можно нанести коцки на обе шестерни, распредвальную и ту, от которой она приводится (хотя никто не даст гарантию, что их взаимное положение СЕЙЧАС соответствует правильному, а не поставлено от балды). Зазоры клапанов и способ их выставлять вроде в твоем мануале были. Прокладки под головку - из толстого паронита или отожженной меди (надо найти такое).

>**** А что мы можем с ним сделать? Новых гильз нет у нас.

По крайней мере, сможем увидеть повреждения, исключающие попытки пуска мотора. Опять же так легче будет убрать из гильз дерьмище, коего там наверняка много. Есть, кстати говоря, фирмы и структуры, способные выковать поршни на заказ. В случае износа гильзы можно попытаться подобрать ближайший размер ныне существующих колец, заказать соотв. поршень и расточить под него гильзу. Дело это дорогое (придется шапку по кругу пускать), но не безнадежное.

>****** Это всё очень правильно, но КАК ПОТОМ СОБИРАТЬ????

Роман, без притирки клапанов мотор пускать НЕЛЬЗЯ. Неплотно прилегающие клапана обгорят. Кроме того, гарантируется неравномерная компрессия по цилиндрам, отчего запросто прогорит один из поршней. Пружины там могли просесть и потерять упругость, а это верный путь к рассухариванию клапанов (что с мотором в таком разе будет - знаешь?). Надо узнавать те чертовы моменты затяжки, добывать материал для прокладок, словом - готовиться. На кривой козе этот момент не объедешь:-(

>**** Это можно, только вот дело это небыстрое...
Не понял... Встать по дороге, сбегать на базар и вернуться - не быстрое?

От Роман Алымов
К Alexey Samsonov (04.05.2001 15:53:28)
Дата 04.05.2001 16:25:09

Re: А собирать...

>Ну вот и надо искать ЛИТЕРАТУРУ.
***** Не факт, что она вообще есть. Я нигде не видел даже перепечаток с неё. Возможно, они двигатели вообще в войсках не ремонтировали, и руководств нет....

>Насчет газораспределения - если ты про совмещение фаз, то можно нанести коцки на обе шестерни, распредвальную и ту, от которой она приводится (хотя никто не даст гарантию, что их взаимное положение СЕЙЧАС соответствует правильному, а не поставлено от балды).
***** Не похоже, чтобы двтгатель вскрывался.
> Прокладки под головку - из толстого паронита или отожженной меди (надо найти такое).
**** Опять-таки, а если там прокладка такая, что на коленке не сделаешь???

>По крайней мере, сможем увидеть повреждения, исключающие попытки пуска мотора.
*****А простое плавное прокручивание двигателя за маховик, с предварительной продувкой и смазкой цилиндров, не позволит это сделать? Компрессию опять-таки можно померить, прокрутив двигло инерционником (если он работает).
> Опять же так легче будет убрать из гильз дерьмище, коего там наверняка много.
***** Откуда??? Свечи все были вкручены, через коллекторы вряд ли что засыпется, а ещё можно через свечные дырки продуть воздухом под давлением - через открытые клапана выдует всё.... Потом только гадости всякие заливать.
**** Вообще может нам тогда разобрать сперва какой-то заведомо невосстановимый без капиталки "Майбах"?

От Alexey Samsonov
К Роман Алымов (04.05.2001 16:25:09)
Дата 04.05.2001 19:42:46

Re: А собирать...


>>Ну вот и надо искать ЛИТЕРАТУРУ.
>***** Не факт, что она вообще есть. Я нигде не видел даже перепечаток с неё. Возможно, они двигатели вообще в войсках не ремонтировали, и руководств нет....

Роман, она может отсутствовать на русском языке, но где-то должна быть? И ее надо искать. Спрашивать у музеев буржуйских, у производителя (вроде "Майбах" и сейчас живой?). В самом худшем случае буржуи поленятся сканит документацию для каких-то там русских:-( ну и хрен с ними в таком случае... но попробовать все равно надо.

>**** Опять-таки, а если там прокладка такая, что на коленке не сделаешь???

Прокладки с вытребеньками вроде металлической окантовки на Жигулях) АФАИК хорошо позже появились.

>*****А простое плавное прокручивание двигателя за маховик, с предварительной продувкой и смазкой цилиндров, не позволит это сделать?

Если плавно, нежненько и непосредственно за коленвал - то можно. Но непременно сделать не менее полного оборота для уверенности, что ничего не держит.

Компрессию опять-таки можно померить, прокрутив двигло инерционником (если он работает).

А вот этого ИМХО не надо бы. Не следует дергать мотор, пока не ясно, что внутри заведомо все ОК.

>***** Откуда??? Свечи все были вкручены, через коллекторы вряд ли что засыпется, а ещё можно через свечные дырки продуть воздухом под давлением - через открытые клапана выдует всё.... Потом только гадости всякие заливать.

Мы же не знаем, как мотор остановился в последний раз. Может, он не был заглушен, а встал от повреждения. От свечи или седла клапанного кусочек отломился, вода пошла в котлы через те прокладки на "мокрых" гильзах... Потом клапана были открыты 50 лет (некоторые) - представляешь, какой конденсат проник через них и какую коррозию мог вызвать? Я наблюдал конденсат в цилиндрах после одной зимы (ОДНОЙ). А сколько таких зим было у нашего пациента?

>**** Вообще может нам тогда разобрать сперва какой-то заведомо невосстановимый без капиталки "Майбах"?

Если одинаковые у Трехи и Четверки - то чем плох мотор со Штуга (копаного или тот, что с дырой в блоке)? Только вот рано пока. Надо сперва вывернуть свечи, расходить клапана, попробовать провернуть коленвал... когда что-либо из этого не выйдет, тогда и будем думать ИМХО.

От AMX
К Alexey Samsonov (04.05.2001 19:42:46)
Дата 04.05.2001 20:15:41

Re: А собирать...

>Прокладки с вытребеньками вроде металлической окантовки на Жигулях) АФАИК хорошо позже появились.

Прокладка с металлической окантовкой стоит между магнето и блоком, так что под головкой прокладка как в лучших домах, можно даже и не сомневаться...

>вода пошла в котлы через те прокладки на "мокрых" гильзах...

Это еще каким макаром? В картер она попадет непременно, но чтобы в цилиндры... ;)

От Alexey Samsonov
К AMX (04.05.2001 20:15:41)
Дата 04.05.2001 20:30:41

Re: А собирать...

>
>Прокладка с металлической окантовкой стоит между магнето и блоком, так что под головкой прокладка как в лучших домах, можно даже и не сомневаться...

Это плохо:-( Однако не фатально. Случаи замены таких прокладок на отожженную медь мне известны. Конечно, это не есть гуд, но этому танку в бой не идти и маршей по 500 верст не совершать. В самом крайнем случае он выйдет на поле за музеем для съемок...

>Это еще каким макаром? В картер она попадет непременно, но чтобы в цилиндры... ;)

Вроде был разговор, что через те прокладки, буде повредятся, вода пойдет в камеры сгорания и попросту зальет их.

В любом случае ПОКА разговор ни о чем. Надо все свечки вывернуть, все клапана расходить, коленвал провернуть руками на один оборот или два... и станет ясным все остальное. А то тут Роман как будто уже в этот выезд заводить собрался:-)

От АК
К Роман Алымов (04.05.2001 16:25:09)
Дата 04.05.2001 16:31:58

Re: А собирать...

Салют!

>>Ну вот и надо искать ЛИТЕРАТУРУ.
>***** Не факт, что она вообще есть. Я нигде не видел даже перепечаток с неё. Возможно, они двигатели вообще в войсках не ремонтировали, и руководств нет....
Согласен.
).
>***** Не похоже, чтобы двтгатель вскрывался.
А значит, вполне может быть что он живой. Если у нас керосин с веретенкой не проходил через свечи, воды там вполне может и не быт.

>> Опять же так легче будет убрать из гильз дерьмище, коего там наверняка много.
>***** Откуда??? Свечи все были вкручены, через коллекторы вряд ли что засыпется, а ещё можно через свечные дырки продуть воздухом под давлением - через открытые клапана выдует всё.... Потом только гадости всякие заливать.
>**** Вообще может нам тогда разобрать сперва какой-то заведомо невосстановимый без капиталки "Майбах"?
Пока что надо с этим разобраться его не разбирая. Если клапана серьезно в окиси, то при залитой внутрь химии это будет хорошо видно - завернем свечи и если клапан не хорош, через него будет травить.

У нас действительно нет данных для реанимации двигла - пока есть только для его оживления, а это вещи разные.
С уважением, АК
http://ervin.boom.ru

От AMX
К АК (04.05.2001 16:31:58)
Дата 04.05.2001 16:55:07

Re: А собирать...

1. Головки снять без демонтажа двигателя скорее всего нельзя - нет места, чтобы вытащить распредвалы.
2. Сняв головки, придется разбирать двигатель целиком из-за сдвига гильз при демонтаже головки и выбрасывания уплотнительных колец гильз в пропасть.
3. Клапана никуда не рассухарятся. Конструкции сухарей такая.
4. Клапана "примерзли" все, но проблема пока решаема - мы с Сашей парочку "оживили".

Перебрать двигатель это было бы хорошо. Но надо "много думать". Литература в общем-то не обязательна, хотя конечно полезна.

От Alexey Samsonov
К Роман Алымов (04.05.2001 12:48:28)
Дата 04.05.2001 13:05:08

Re: Кубинским ремонтникам...


> Посему, думаю, для ускорения процесса имеет смысл выйти к начальству с предложением временно использовать пару карбов от StuG 40 (которая со стуканутым двигателем),

ИМХО преждевременно. Сначала надо вывернуть все (ВСЕ) существующие свечи. Попытаться тем или иным способом провернуть движок - его могло заклинить, в нем могли выйти из строя прокладки (был, помнится, разговор про "мокрые гильзы"), могла быть куча других неприятностей. Вопрос о карбюраторах следует поднимать только тогда, когда все вопросы начет движка будут сняты, когда мы сможем сказать: все в порядке, смазано, очищено и работает, осталось лишь попытаться запустить. До тех пор ИМХО не надо трогать лихо, пусть карбы лежат себе в соляре, отмокают. Спешить в этом вопросе некуда, с мотором еще колупаться и колупаться. Как раз карбы успеют отмокнуть.

> Да, и ещё, надо попробовать на «копаном» Штурмаке вывернуть свечу - там они точно родные, будем хоть геометрические параметры её знать,

ИМХО не надо. Параметры родных немецких свечей сейчас приняты как общий стандарт, это хорошо знакомые М14х1.25 резьбы и головка под ключ 21 мм. Проблема может быть только со свечами, замененными на черт те что ввиду отсутствия родных. Пока пытаюсь выяснить, какое чудо-юдо могли ввернуть вместо стандартных свечей в те времена.

От Роман Алымов
К Alexey Samsonov (04.05.2001 13:05:08)
Дата 04.05.2001 14:31:14

Re: Кубинским ремонтникам...

>ИМХО преждевременно. Сначала надо вывернуть все (ВСЕ) существующие свечи.
***** Это да. Задача конечно непростая. Надо, кстати, как-то документировать процесс. Интересно, все ли свечи одинаковые....
>Попытаться тем или иным способом провернуть движок
***** Понемножку за маховик.... зуб за зубом. Только сперва надо залить во все цилиндры маслеца понемногу, да и вообще всё осмотреть.
> - его могло заклинить,
**** Так вроде народ его на один зуб проворачивал - нормально было...
> в нем могли выйти из строя прокладки (был, помнится, разговор про "мокрые гильзы"),
****** Чтобы это проверить, надо воду заливать, да ещё и опрессовывать...
> Вопрос о карбюраторах следует поднимать только тогда, когда все вопросы начет движка будут сняты, когда мы сможем сказать: все в порядке, смазано, очищено и работает, осталось лишь попытаться запустить.
*****Как бы ещё маслосистему промыть... Хотя там, наверное, всё в порядке, вроде бы она герметична. Но масло надо менять...
> До тех пор ИМХО не надо трогать лихо, пусть карбы лежат себе в соляре, отмокают.
***** Возможно, надо что-то более летучее с маслом, типа положить в герметичную тару с ацетоно-веретёнкой и закрыть в шкаф.
>Спешить в этом вопросе некуда, с мотором еще колупаться и колупаться. Как раз карбы успеют отмокнуть.
**** Да, колупаться ещё долго... А военные уже размечтались, что он к Дню Части поедет :-)) Я объяснил в меру сил, что это вряд ли.... Хотя если бы мы каждый день работали -то успели бы. Но для этого надо быть военным :-))