От А.Никольский
К All
Дата 06.07.2005 13:03:49
Рубрики Современность; ВВС;

Поговорил о судьбе самолета 5-го поколения с высокопоставленным источником

Если суммировать, то он сказал следующее
Есть понимание, включая руководство МО, что в программе должны использоваться иммпортные комплектующие и агрегаты, причем на весь жизненный цикл с разделением рисков (то есть пора создавать Рособоронимпорт:). Инопартнеры - Франция и Индия.
Нынешнее отставание финансирование будет преодолено через 2-3 года причем в форме крупных инвестиций, а не возмещения уже имеющихся затрат разработчиков за свой счет.
На вопрос о переразмеренности агрегата сказал "а что Вы хотите, если в США стандарт на пространство между плитками на аэродроме 4 см, а у нас 15см, и шасси для МиГ-29 в два с лишним раза тяжелее, чем у F-15?" При этом нынешний переразмеренный ПАК ФА может быть переделан, кроме того, программа мыслится как комплексная, в которой будеи и легкий истребитель, и ударный БПЛА, и будут финансировать технологии, а не конкретный планер, который увлеченно рисует Погосян.
А малозаметность и сильно новый планер ывообще не очень-то нужны при нынешних дальнобойных средствах поражения, и рисуемый ПАК ФА должен быть в первую очередь ударным самолетом. "Вступить в воздушный бой он может только если случайно столкнется с противником". И вообще, воздушных боев в стиле Вьетнама и Блитжнего Востока в обозримом будущем ожидать не приходится.
Китай и Индия "все равно его купят, не сейчас, так через 10 лет".
С уважением, А.Никольский

От Андрей Сергеев
К А.Никольский (06.07.2005 13:03:49)
Дата 07.07.2005 11:45:53

Которое плавно перейдет в 6-е и 7-е :)

Приветствую, уважаемый А.Никольский!

>Есть понимание, включая руководство МО, что в программе должны использоваться иммпортные комплектующие и агрегаты, причем на весь жизненный цикл с разделением рисков (то есть пора создавать Рособоронимпорт:). Инопартнеры - Франция и Индия.

В общем комплектующие либо тех, кто проплатил понимающим, включая руководство МО, либо тех, для кого это "чЮдо" реально делается.

>Нынешнее отставание финансирование будет преодолено через 2-3 года причем в форме крупных инвестиций, а не возмещения уже имеющихся затрат разработчиков за свой счет.

Ну понятно - за это время сдохнет, либо эмир, либо ишак, либо... :) Впрочем, смысл разовой выплаты задерживаемого финансирования под конец контрактных работ общеизвестен и самоочевиден :)

>При этом нынешний переразмеренный ПАК ФА может быть переделан, кроме того, программа мыслится как комплексная, в которой будеи и легкий истребитель, и ударный БПЛА, и будут финансировать технологии, а не конкретный планер, который увлеченно рисует Погосян.

Да-да, "и чай, и кофе с какавой". Люблю наших министерских фантазеров - фантасты перед ними дети малые и не котируются :)

>А малозаметность и сильно новый планер ывообще не очень-то нужны при нынешних дальнобойных средствах поражения, и рисуемый ПАК ФА должен быть в первую очередь ударным самолетом. "Вступить в воздушный бой он может только если случайно столкнется с противником". И вообще, воздушных боев в стиле Вьетнама и Блитжнего Востока в обозримом будущем ожидать не приходится.

В общем, самолет чистого неба для миротворческих операций a-la Ирак? "Крылатый шакал" нового поколения? :)

>Китай и Индия "все равно его купят, не сейчас, так через 10 лет".

Ну еще бы, при их-то участии :)

С уважением, А.Сергеев

От Alpaka
К А.Никольский (06.07.2005 13:03:49)
Дата 06.07.2005 20:35:31

Ре: Поговорил о...

>Если суммировать, то он сказал следующее
>Есть понимание, включая руководство МО, что в программе должны использоваться иммпортные комплектующие и агрегаты, причем на весь жизненный цикл с разделением рисков (то есть пора создавать Рособоронимпорт:). Инопартнеры - Франция и Индия.
***
Я правильно понимаю, что импортировать будут авионику из Франции??
А что тогда из Индии-они же сами сейчас учатся Сушки делать???

>Нынешнее отставание финансирование будет преодолено через 2-3 года причем в форме крупных инвестиций, а не возмещения уже имеющихся затрат разработчиков за свой счет.
***
В смысле, разорившиеся КБ будут скуплены по дешевке? :)))


>На вопрос о переразмеренности агрегата сказал "а что Вы хотите, если в США стандарт на пространство между плитками на аэродроме 4 см, а у нас 15см, и шасси для МиГ-29 в два с лишним раза тяжелее, чем у Ф-15?"

***
Странно, а что мешает уменьшить cтандарт? Перепады температуры?
А в какой-нибудь Саудовской Аравии они в 2 раза больше, чем в Рязани или под Москвой!
Что-то тут не так... Не обьясните ли?

При этом нынешний переразмеренный ПАК ФА может быть переделан, кроме того, программа мыслится как комплексная, в которой будеи и легкий истребитель, и ударный БПЛА, и будут финансировать технологии, а не конкретный планер, который увлеченно рисует Погосян.
***
Ето очень разумно.

>А малозаметность и сильно новый планер ывообще не очень-то нужны при нынешних дальнобойных средствах поражения, и рисуемый ПАК ФА должен быть в первую очередь ударным самолетом. "Вступить в воздушный бой он может только если случайно столкнется с противником". И вообще, воздушных боев в стиле Вьетнама и Блитжнего Востока в обозримом будущем ожидать не приходится.
***
Бред. Не могут обеспечить малозамeность- и новую аеродинамику-пусть так и говорят, а не придумывают. Кстати, все упрется в суперкомпьютеры-совместить хорошую аеродинамику и стелс-качества можно не на кульмане, а только навороченной оптимизацией на суперкомпьютере.

>Китай и Индия "все равно его купят, не сейчас, так через 10 лет".
>С уважением, А.Никольский
***
А если свое сделают?
***
Кстати, Алексей, а что слышно на фронте строительства суперкомпьютреров для военных целей? У нас в России хоть деньги на ето выделяют?


Алпака

От SadStar3
К Alpaka (06.07.2005 20:35:31)
Дата 07.07.2005 06:28:28

У нас от +40 до -40 сезонные, ~30 дневные. А в Саудии? (-)


От PQ
К А.Никольский (06.07.2005 13:03:49)
Дата 06.07.2005 15:23:33

Re: Поговорил о...

>Если суммировать, то он сказал следующее
>Есть понимание, включая руководство МО, что в программе должны использоваться иммпортные комплектующие и агрегаты, причем на весь жизненный цикл с разделением рисков (то есть пора создавать Рособоронимпорт:). Инопартнеры - Франция и Индия.
>Нынешнее отставание финансирование будет преодолено через 2-3 года причем в форме крупных инвестиций, а не возмещения уже имеющихся затрат разработчиков за свой счет.
>На вопрос о переразмеренности агрегата сказал "а что Вы хотите, если в США стандарт на пространство между плитками на аэродроме 4 см, а у нас 15см, и шасси для МиГ-29 в два с лишним раза тяжелее, чем у F-15?" При этом нынешний переразмеренный ПАК ФА может быть переделан, кроме того, программа мыслится как комплексная, в которой будеи и легкий истребитель, и ударный БПЛА, и будут финансировать технологии, а не конкретный планер, который увлеченно рисует Погосян.
>А малозаметность и сильно новый планер ывообще не очень-то нужны при нынешних дальнобойных средствах поражения, и рисуемый ПАК ФА должен быть в первую очередь ударным самолетом. "Вступить в воздушный бой он может только если случайно столкнется с противником". И вообще, воздушных боев в стиле Вьетнама и Блитжнего Востока в обозримом будущем ожидать не приходится.
>Китай и Индия "все равно его купят, не сейчас, так через 10 лет".
>С уважением, А.Никольский

Спасибо! Закину на гостевую "Стелс-машины"))))

От NV
К А.Никольский (06.07.2005 13:03:49)
Дата 06.07.2005 13:26:09

История делает новый виток

.
>А малозаметность и сильно новый планер ывообще не очень-то нужны при нынешних дальнобойных средствах поражения, и рисуемый ПАК ФА должен быть в первую очередь ударным самолетом. "Вступить в воздушный бой он может только если случайно столкнется с противником".

в конце 50-х - начале 60-х говорили то же самое. И с той же самой аргументацией.

Виталий

От badger
К NV (06.07.2005 13:26:09)
Дата 06.07.2005 21:52:21

Re: История делает...

>в конце 50-х - начале 60-х говорили то же самое. И с той же самой аргументацией.

Нас ждет очередной учебный бой "МиГ-23 vs. F-5E" ? :D

http://www.testpilot.ru/review/runway/volga/volga_xvi.htm

Там, кстати, и про 15 см vs. 4 см есть:

Постепенно, уменьшив скорость, я остановился. Выключив всё, открыл фонарь и в нетерпении спрыгнул на землю. Посмотрел и ничего не понял — колесо было целым. "Странно, тогда чем же ты был так недоволен?", — глянул я с подозрением на "незнакомца". Оказалось, он был недоволен качеством нашей ВПП — слишком глубокие швы и разрушенная поверхность бетонных плит. Не выдержал. Срезало один болт, и шток цилиндра вместе с колесом вращался на 360°. — Красиво! У наших такого не бывает, — я похлопал незнакомца "по носу" и прошептал "на ухо": — Не переживай, сейчас тебе такой болт вставят — по степи скакать будешь! Знай наших!