>Или дело обстояло ещё хуже для рабов- и наследников убитого
А наследников-то за что? Конечно, в завещании часто и рабов поминали - отпустить, пекулий выдать и т.д., но сама по себе мера - средство защиты от рабов.
"Сколько рабов - столько врагов" (с)
>>Или дело обстояло ещё хуже для рабов- и наследников убитого
>А наследников-то за что? Конечно, в завещании часто и рабов поминали - отпустить, пекулий выдать и т.д., но сама по себе мера - средство защиты от рабов.
>"Сколько рабов - столько врагов" (с)
А Вы могли бы уточнить ? Интересно.Всё-таки-разница понятна, если казнили всех только в случае непоимки убийцы, это как-то ..не столь одиозно.
>А Вы могли бы уточнить ? Интересно.Всё-таки-разница понятна, если казнили всех только в случае непоимки убийцы, это как-то ..не столь одиозно.
То есть, если убийца известен, то казнь рабов - излишнее зверство.
Статус раба - он ведь двойственный. В одном случае - instrumentum vocale, в другом - человек.
Скажем, бесчестному господину, который обещал рабу отпустить за выкуп с пекулия, а потом взял и отобрал все деньги (юридически - в своем праве), перестали подавать руку.