От Фёдорыч
К Т-28А
Дата 01.07.2005 07:06:07
Рубрики Военные игры;

Re: [2Константин Федченко]...

Приветствую всех !

>>Таким образом, за 6 реальных суток проводится расчет 1 игровых суток. Во время расчета происходит моделирование боевых действий за данный период, причем моделирование проводится приближенно к непрерывному времени, т.е. моделируется 60 последовательных шагов по 1 минуте. Таким образом планируется достижение довольно высокой степени приближения к рельному ходу действий.

Тут такое дело - на выходные, особенно летом, народ уруливает на фазенды. Соответственно игровая активность падает. И за субботу-воскресенье получится, что тот, кто сможет играть - будет делать ходы, а кто не может?

>Отдача приказов пока видится как компоновка единого приказа из стандартизованного набора фраз и указаний, с подстановкой конкретных значений и названий. Так, например, приказ о переносе КП можно формализовать в виде: "<№ документа> <время отдачи приказа>. КП <название соединения> переносится из <текущий пункт> в <пункт назначения>. Начало движения колонны штаба в <время>. Донесения в <новуй пункт> присылать с <время>." И так далее. Документы (н-р план инженерного обеспечения наступления) могут составляться ИИ в режиме "человек-командир" или человеком в режиме "человек-НШ", а также при желании после составления их ИИ могут быть исправлены/переделаны при переходе "командира" в режим "НШ".

Та же проблема с определением уровня детализации: если вы видели "справочную карточку", которую предлагает вести Федченко, то как автоматизировать ее анализ?
А как автоматизировать анализ карты (зоны видимости, проходимость местности и т.п.)

>Пока преполагается считать взвод "материальной точкой". Т.е. считать его как некоторую точку в пространстве, в которой находятся огневые средства и л/с взвода. Т.о. взвод - это точка с некоторой уязвимостью, различными спец. параметрами (например, скоростью движения, проходимостью, уязвимостью к атакам сверху и т.д. и т.п.), огневыми возможностями и дальностью действительного огня.

А "верхний" уровень какой - дивизия?

>В итоге есть предложение попробовать это дело обсудить сообща, и, если такая идея интересна, разработать м.б. некий общий подход, который позволит и коня и трепетную лань запрячь, т.е. получить на выходе и эффективную модель б/д и планирования, пригодную для проведения КШУ, и в то же время коммерчески выгодный онлайн-варгейм.

Всех благ, Сергей

От Т-28А
К Фёдорыч (01.07.2005 07:06:07)
Дата 01.07.2005 11:01:17

Ответы

Приветствую,

>Тут такое дело - на выходные, особенно летом, народ уруливает на фазенды. Соответственно игровая активность падает. И за субботу-воскресенье получится, что тот, кто сможет играть - будет делать ходы, а кто не может?

Вопрос решаемый. Например:
а) на выходные может приходиться расчет игровой ночи; при этом для сохранения графика может вводиться один "санитарный день", т.е. 6 дней отыгрыш (суббота-воскресенье - отгрыш восьми ночных часов, например 21.00 - 5.00), в седьмой день (понедельник) посредниками проводится разбор полетов и исправление замеченных ошибок в ситуации/движке, сторонами осмысливается содержание утренних сводок и согласовывается решение на "день", вторник-пятница отыгрыш дня 5.00-21.00.
б) вводятся контрольные точки (например 4.00, 12.00 и 20.00, дальше которых отыгрыш не идет без получения приказов от всех участников.
в) замена фиксированного графика отыгрыша скользящим с учетом индив.графиков участников. Например, отыгрыш ночных часов проводить ускоренно, а дневных - опять же по 1 часу, но с различной частотой.
г) различные комбинации этих вариантов.

>Та же проблема с определением уровня детализации: если вы видели "справочную карточку", которую предлагает вести Федченко, то как автоматизировать ее анализ?

>А как автоматизировать анализ карты (зоны видимости, проходимость местности и т.п.)

При наличии рабочего трехмерного движка, а он у нас есть, и работе с местностью как с объемной поверхностью при подгрузке сетки высот SRTM-3 (шаг ~90м), расчет зон видимости (а также и связанных вопросов, например, преодолении техникой крутых склонов, скорость передвижения пехоты вверх по склону и пр.) становится решаемой (и довольно точно решаемой) задачей. А вот саму карту придется готовить, для чего ее нужно будет разделить на отдельную карту лесных массивов, карту дорог, карту построек, карту водных преград и заболоченностей, карту разрушений и т.д. - все с указанием параметров отдельных элементов на этих картах. Таким образом решатся две задачи: а) анализ проходимости каждой точки местности для данного взвода как интегральной величины с учетом характеристик взвода и всех характеристик местности в этой точке; б) при отрисовке карты трехмерным движком проводится композиция нескольких текстур генерящаяся с использованием данных этих отдельных карт.
Подготовка таких отдельных карт входит в подготовку данных перед началом игры. Изменения в них вносятся автоматически на основе анализа действий игроков, погодных условий и некоторых других факторов.

>А "верхний" уровень какой - дивизия?

В принципе, верхний уровень не ограничен. Армия, фронт. Для каждого уровня нужно писать ИИ, проработать документацию и особенности конкретного уровня. Интерфейс должен оставаться единым для всех уровней. На каждом уровне вы отдаете приказы лишь нижестоящему уровню (для армии - штабам корпусов и отдельным соединениям/частям армейского подчинения, для полка - батальонам и отдельным ротам), остальное отыгрывается людьми или ИИ. В этой ситуации, конечно исключительно важен ИИ, который нам пока видится в наличии некоторого обширного набора стандартных действий в условных ситуациях, для каждого уровня командования, и выборе ИИ одного из них. Частично для описания таких наборов можно использовать, например, "Тактику в боевых примерах".

С уважением,
Павел

От radus
К Т-28А (01.07.2005 11:01:17)
Дата 01.07.2005 11:32:00

насчет ИИ

Можно обойтись без написания ИИ.
По принципу самообучения. В первых играх обязательно будет посредник, который будет указывать результаты действий. Ну, типа:
Игрок: Я опустил девушку в фонтан. Она ожила?
Мастер: Нет, но она стала мокрой.

Постепенно накопится база стандартных результатов и услуги посредника будут требоваться все реже и реже.
Я такое когда-то для анализа ньюзов писал - так на трех с половиной тысячах ключевых слов и словосочетаний оно разбрасывало около 95% мессаг.

От Т-28А
К radus (01.07.2005 11:32:00)
Дата 01.07.2005 12:34:50

Спасибо, важный момент (-)