>Кстати, по вопросу сравнения. Вы спец по авиации? Я хотел спросить не лучше ли сравнивать не расчеты по теоретическим кривым, а реальные совместные испытания двух машин?
>Конечно, они бывают в разном состоянии, но не ближе ли так к реальной оценке?
Ближе. Однако простейшее N/P тоже о чем то говорит. Если самолет с большей энерговооруженностью имеет меньшую горизоньальную скорость, то это уже повод предположить что он имеет лучшие разгонные характеристики. И ожидать от такого самолета большей боевой скорости тоже можно.
Физика это.
Кстати в мемуарах можно найти утверждения что некоторые модификации И-16 превосходили Ме-109Е по разгонным характеристикам и не уступали по скорости в маневренном бою.
>
>Ближе. Однако простейшее N/P тоже о чем то говорит. Если самолет с большей энерговооруженностью имеет меньшую горизоньальную скорость, то это уже повод предположить что он имеет лучшие разгонные характеристики. И ожидать от такого самолета большей боевой скорости тоже можно.
>Физика это.
>Кстати в мемуарах можно найти утверждения что некоторые модификации И-16 превосходили Ме-109Е по разгонным характеристикам и не уступали по скорости в маневренном бою.
Однако все же несмотря на это именно немцы обладая более скоростными машинами выбирали для себя наивыгоднейшие условия боя, что почти всегда определяло его исход.