От Jager01
К К.Логинов
Дата 30.06.2005 19:40:10
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Малость заблуждаетесь.

>Вы не понимаете, что это единственный объективный показатель вертикальной маневренности? Высота за боевой разворот начатый на одной высоте при одной начальной скорости.
>А не мощность делить на вес. Вы бы еще по формуле F=ma считали...

>Показателем скороподъемности самолета боевой разворот является как частный случай. Потому как помимо исходных параметров есть еще следующие моменты - попытка набора максимальной высоты, или попытка совершения маневра за минимальное время. Отсюда он делится на обычный и форсированный, потому как при разных перегрузках падение скорости и набор высоты существено меняются.
>Наиболее точным способом сравнения является анализ поляр самолета и кривых Жуковского по тяге.

Кстати, по вопросу сравнения. Вы спец по авиации? Я хотел спросить не лучше ли сравнивать не расчеты по теоретическим кривым, а реальные совместные испытания двух машин?
Конечно, они бывают в разном состоянии, но не ближе ли так к реальной оценке?

От stepan
К Jager01 (30.06.2005 19:40:10)
Дата 01.07.2005 07:00:58

Re: Малость заблуждаетесь.

>Кстати, по вопросу сравнения. Вы спец по авиации? Я хотел спросить не лучше ли сравнивать не расчеты по теоретическим кривым, а реальные совместные испытания двух машин?
>Конечно, они бывают в разном состоянии, но не ближе ли так к реальной оценке?

Ближе. Однако простейшее N/P тоже о чем то говорит. Если самолет с большей энерговооруженностью имеет меньшую горизоньальную скорость, то это уже повод предположить что он имеет лучшие разгонные характеристики. И ожидать от такого самолета большей боевой скорости тоже можно.
Физика это.
Кстати в мемуарах можно найти утверждения что некоторые модификации И-16 превосходили Ме-109Е по разгонным характеристикам и не уступали по скорости в маневренном бою.

От Jager01
К stepan (01.07.2005 07:00:58)
Дата 01.07.2005 17:25:24

Re: Малость заблуждаетесь.


>
>Ближе. Однако простейшее N/P тоже о чем то говорит. Если самолет с большей энерговооруженностью имеет меньшую горизоньальную скорость, то это уже повод предположить что он имеет лучшие разгонные характеристики. И ожидать от такого самолета большей боевой скорости тоже можно.
>Физика это.
>Кстати в мемуарах можно найти утверждения что некоторые модификации И-16 превосходили Ме-109Е по разгонным характеристикам и не уступали по скорости в маневренном бою.


Однако все же несмотря на это именно немцы обладая более скоростными машинами выбирали для себя наивыгоднейшие условия боя, что почти всегда определяло его исход.

От К.Логинов
К Jager01 (30.06.2005 19:40:10)
Дата 30.06.2005 21:03:16

Re: Малость заблуждаетесь.

Так о том и речь, что кривые Жуковского и поляра самолета, снимается с реального аппарата, а не теоретического. Имея их на руках, можно просто сопоставить примущества и недостатки самолетов по скоростям и высотам.

От Jager01
К К.Логинов (30.06.2005 21:03:16)
Дата 01.07.2005 17:26:23

Re: Малость заблуждаетесь.

>Так о том и речь, что кривые Жуковского и поляра самолета, снимается с реального аппарата, а не теоретического. Имея их на руках, можно просто сопоставить примущества и недостатки самолетов по скоростям и высотам.


Понятно. У меня мелькнуло, что эти х-ки не есть расчетные, но не был уверен.